Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • 2005 год
  • Ставим подвесной мотор «Tohatsu» на лодку «Quicksilver»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Пятиметровая лодка под подвесной мотор «Вихрь»
Рыболовная лодка «Окунь» под мотор, весла и подвесной парус
Подвесной мотор ГАР-МАР-4
Новый подвесной мотор «Ветерок»
Подвесной мотор из велодвигателя
Новый подвесной лодочный мотор «Вихрь»
Подвесной мотор «Ока» проходит испытания
Водометный подвесной мотор Олега Гаврилова
Подвесной лодочный мотор «Москва-25»
Подвесной лодочный мотор «Прибой»
Подвесной водометный мотор «Гном»
Подвесной мотор «Прибой» поступил в продажу
Первый 30-сильный подвесной мотор «Вихрь-30»
Новый подвесной мотор фирмы «Цюндап»


Ставим подвесной мотор «Tohatsu» на лодку «Quicksilver»

Год: 2005. Номер журнала «Катера и Яхты»: 198
          0


Тема предлагаемой вниманию водномоторников-любителей статьи возникла не на пустом месте, как может показаться, а родилась в ходе разговоров о том, как устанавливаются подвесные моторы на тот или иной катер. Дело в том, что в последнее время появилось очень много рассказов о том, что кто-то ставил и у него не вышло или поставил, а оно не едет...

Основные данные мотора "Tohatsu 90 TLDI EPTOL"


Информация об изображенииРезультат этой статьи «Quicksilver»+«Tohatsu»
Результат этой статьи «Quicksilver»+«Tohatsu»
 
Количество цилиндров3
Рабочий объем, см31267
Частота вращения, об/мин5150-5850
Передаточное число редуктора2:1
Шаг гребного винта11-21"
Высота транца, мм508/635
Вес в сборе, кг143
Вид топливаНеэтилированный бензин с октановым числом 95
Марка масла"Premium TC-W3"*

* Кроме того, производитель рекомендует следующие марки масел: "Pennzoil Complete Marine Syntetic"; "Pennzoil Semi-Syntetic Outboard Oil"; "Mercury Optimax/DFI Oil"; "Yamaha Yamalube 2-M Semi-Syntetic Injector Oil"; "Bombardier RAM Ficht Oil"; "Schell Nautilus Biodegradable Outboard Oil"; "Selenia Natumar Biosyntetic W"; "Castrol Biolube 100".

Информация об изображенииМесто водителя мотолодки «Quicksilver 500 Cabin»
Место водителя мотолодки «Quicksilver 500 Cabin»
 
Для относительной чистоты эксперимента мы обратились к зарубежному опыту владельцев катеров и лодок,которые не только собаку съели на установке моторов, но и без проблем могут научить этому даже тех, кто разрабатывает и производит моторы и лодки.

Подопытным кроликом, простите — катером, стал "Quicksilver 500 Cabin", который появился на свет в 2003 г. и был рассчитан на установку мотора "Mercury", однако в силу обстоятельств был продан только в 2005 г. и сегодня оборудован двухтактным мотором "Tohatsu 90 TLDI" модели EPTOL. Нынешнему обладателю "Quicksilver", можно считать, повезло, ибо он купил практически новый катер, но дешевле его изначальной стоимости. А выбор марки мотора — это дело владельца, поэтому обсуждать его в данном контексте мы не будем.


Итак, катер новый, мотор — тоже. Все работы по его установке выполняла самостоятельно группа товарищей, которые содействовали поднятию тяжелого мотора и присоединению его к транцу. Демонтаж установленного оборудования занял примерно около двух часов. Процесс установки мотора и подводки к нему необходимых жизненно важных элементов, таких как топливопровод, система управления газом и реверсом, система рулевого управления и т. д., а также оригинальной машинки "Tohatsu", отвечающей за подачу топлива и регулировку трима, еще примерно столько же. Словом, на переоборудование катера потребовалось в общей сложности около четырех часов. Для установки "чуждого" "Quicksilver" мотора не потребовалось каких-либо очень сложных переделок, так как часть системы рулевого управления подошла, а проложить кабели тахометра и управления газом-реверсом — дело техники. Согласно инструкции, прилагаемой к мотору, на катер был установлен судовой аккумулятор емкостью 100 А·ч.

Информация об изображенииМотолодка «Quicksilver 500 Cabin» на ходу
Мотолодка «Quicksilver 500 Cabin» на ходу
 
К моменту установки мотора катер был в эксплуатации примерно около 20 часов. Этот параметр удалось считать с тахометра, на который благодаря оснащению "Tohatsu" этой модели системой диагностики и встроенному компьютеру выводится некоторая часть информации.

Теперь о том, какие изменения хозяин внес в стандартное оснащение и почему. "Tohatsu 90 TLDI" серийно оснащается винтом с шагом 15 дюймов. С таким винтом мотор не выходил на заданные производителем максимальные обороты, и было принято решение заменить винт на более легкий, тем более что обкатывать мотор лучше при более низких нагрузках. В результате сейчас на моторе стоит винт шагом 13 дюймов, с которым двигатель раскручивается до 5600 об/мин. Однако сегодня, после того как мотор "раскатался", уже можно подумать о том, чтобы вернуть на место штатный винт. То есть, все данные, которые мы будем приводить в дальнейшем, были "сняты" после установки 13-дюймового винта.


Информация об изображенииОригинальная "машинка" газ-реверс устанавливается просто
Оригинальная "машинка" газ-реверс устанавливается просто
 
Теперь скажем два слова о выборе мотора. О марке мы, как и условились, рассуждать не станем, а вот о его мощности можно и поговорить. Так почему же именно 90 л.с.? Ответ, как говорится, на поверхности. "Quicksilver 500" имеет собственную массу 550 кг и предназначен для установки мотора мощностью до 90 л.с. весом до 150 кг. "Tohatsu 90 TLDI" весит 143 кг и обладает мощностью 90 л.с., т. е. подходит как нельзя лучше. А поскольку с момента первого запуска мотора прошло достаточно времени, можно сделать кое-какие выводы. С первых часов работы мотор начинает понемногу "разбегаться". Сейчас он работает тише, вибрации сократились и тяга улучшилась. Судя по всему, этот мотор еще около 10-15 часов будет прирабатываться, вибрации снижаться, а мощность расти.

Наконец надо сказать о режимах движения. Катер "живет" практически в черте города Хельсинки, на одной из многочисленных стоянок в одном из районов столицы Финляндии. Используется в основном для сравнительно небольших походов по шхерам и вдоль побережья — отдыха с семьей, рыбалки, буксировки лыжника и т. п. В связи со своеобразным ландшафтом и правилами поведения на воде большую часть времени мотор работает на средних оборотах, так как скорость в протоках и заливах ограничена не столько правилами, сколько разумом и человеческим отношением к окружающим.

Информация об изображенииРундук с установленным аккумулятором имеет большой объем
Рундук с установленным аккумулятором имеет большой объем
 
В некоторых местах, где можно идти на максимальном режиме, "Quicksilver" разгоняется с двумя людьми на борту до скорости 40 км/ч (плюс-минус, замерено GPS). Эта скорость достигается при 5100 об/мин. Если волнения нет, то общий шум катера невелик — можно, не напрягаясь, разговаривать друг с другом. При движении же с меньшей скоростью, когда обороты двигателя достигают 3000-3500 в минуту шум и вовсе стихает. Здесь стоит отметить, что в корпусе катера "Quicksilver 500", как в пустой бочке, любые шумы усиливаются за счет многократного отражения звуковых волн от его стенок, а в некоторые моменты еще и усиливаются за счет появления резонанса. В каюте в режиме полного газа долго находиться трудно из-за постоянного давящего шума, возникающего от работы мотора и движения по воде. В кокпите же без поднятого тента перемещение по водной глади можно назвать даже комфортным, если нет волны, разумеется... Но все это относится, скорее, к проблемам самой лодки. Что касается шума мотора и его вибраций, то, по личным ощущениям, его жизнедеятельность не так заметна и не столь навязчива, как ожидалось изначально. Сидя на стандартной пластиковой боковой "банке-крышке", находящейся в кокпите, вибрации мотора почти не ощущаются. Шум умеренный и не мешает, как уже было отмечено, общаться даже на высоких оборотах.

Информация об изображенииОригинальные элементы приводов "Tohatsu"
Оригинальные элементы приводов "Tohatsu"
 
И в завершение — о расходе топлива. По данным, предоставленным владельцем, средний расход бензина оказался чуть больше заявленного производителем, правда, немного уменьшился по сравнению с первыми часами работы мотора. Сейчас средний расход составляет 30-32 л/ч (заявленный — 30 л/ч) при постоянном активном движении. Может быть, это связано с тем, что установлен винт шагом 13 дюймов. За нашу 2.5-часовую "прогулку" мы "съели" чуть больше 25 л 95-го бензина. Но тут необходимо оговориться — большую часть времени мы ходили на средних и малых оборотах и только короткое время — на максимальных. Весь вояж происходил по заливам и закрытым акваториям. Попытка выйти в море не удалась (несмотря на очень сильное желание), так как ветер разогнал приличную волну и полным ходом идти было некомфортно, а временами даже опасно. Долго изображать медленно дрейфующий поплавок, когда на транце 90-сильный мотор, не захотелось.

Зато удалось в полной мере испытать возможности работы снабженного прибором-указателем трима, которым приходилось пользовать почти регулярно, так как мелких мест и подводных камней в протоках вокруг Хельсинки предостаточно.


Комфортная скорость альянса "Quicksilver" + "Tohatsu" составляет 30-35 км/ч. При плаваниях в этом режиме нет неприятных шума и вибраций, отсутствуют и сильные удары о волны. Его можно назвать экономичным, так как обороты мотора составляют примерно 3400-3800 в минуту и расход бензина укладывается в величину около 20 л/ч.

Информация об изображенииПрогулка по городской речке
Прогулка по городской речке
 
Вопрос о расходе масла оказался достаточно сложным. Во-первых, "Tohatsu 90 TLDI" имеет раздельную систему подачи масла. Во-вторых, владелец катера не вел учета его расхода. По примерным прикидкам, общий расход после обкатки оказался ниже, чем расход масла у аналогичного по мощности карбюраторного двухтактного мотора процентов на 30. В период обкатки расход был, разумеется, больше. Процентное соотношение топливо/масло в этом моторе регулируется автоматически с учетом часов наработки и оборотов двигателя в каждый конкретный момент времени (от 120:1 до 50:1).

Любопытно, что использование нестандартного топливного бака (второго) связано с изменением звука работы мотора. Точно причину установить не удалось, но стало ясно, что в баке (стороннего производителя) не очень хорошо работает система вентиляции и топливный насос вынужден функционировать в усиленном (нагруженном) режиме.

Резюме: установка двухтактного мотора "Tohatsu 90 TLDI" на катер "Quicksilver 500 Cabin" не составляет большого труда и не требует специальных переделок. Подобная "спарка" оказалась достаточно удачной, особенно если учесть, что ее общая стоимость не превышает стоимости малолитражного автомобиля в Финляндии. В России покупка такой пары обойдется примерно в 15 000-17 000 у.е. Немало, конечно, но, если есть желание, приобретение того стоит. А эксперименты с "Tohatsu 90 TLDI" продолжатся, и мы постараемся отследить их результаты.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
75-метровая круизная сепер-яхта «Mirabella V»
Украинская прогулочная моторная яхта «Lagoon 52 HTC»
Испытания алюминиевой моторной лодки «Корвет-500»
Испытания мощного водометного катера «Freerider-490-jet»
Итальянская скоростная моторная яхта «Baia Azzurra 63»
Несколько советов по буксировке моторной лодки
Транцевые плиты — излишество или необходимость?
Как приготовить правильный шашлык
Испытания круизной моторной яхты «Pershing 62»
Испытания мореходного катера «Aquador-25C»
Российская скоростная моторная лодка «Морской дракон»
Испытание сварной алюминиевой моторной лодки «Охта 21»
Тестирование импортных подвесников на старых советских дюралюминиевых лодках
Новые модификации водометного катера «Freerider-490-jet»
Узлы и веревки для швартовки судна

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Ставим подвесной мотор «Tohatsu» на лодку «Quicksilver»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Парус для одноместной байдарки «Таймень-1»
Опыт использования карманного карт-плоттера
Финское предприятие «Блесна Куусамо»
Сущность и организация «sail training»
Как использовать вытяжные заклепки
Удлинение круглоскулого корпуса: наделка-кринолин на «Ассоли»
Быстроходный алюминиевый катер «КС-600»
Испытание финского катера «SeaStar 600 XR»
Тест нескольких моделей надувных лодок с установленными моторами


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 50 + 43 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории