Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Рыболовам
  • 2005 год
  • Финское предприятие «Блесна Куусамо»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Поперечная блесна для зимней ловли
Финская верфь «Ватор»
Финская яхта класса 3/4 тонник «Финнфайя-33»
Детский швертбот «Zoom 8» финская альтернатива «Оптимисту»
Финская торговая компания «Порт-Артур»
Финская яхта люкс-класса «Swan 100» FD
Металлические финские лодки линейки «Бустер»
Складные финские сани для зимнего рыбака
Компания «СТК» выпускает финские катера «Marino Miracle»
Финский 7-сильный одноцилиндровый лодочный двигатель «Вире»
Кое-что о рыболовных блеснах «Luhr Jensen»
Первые шаги судостроительных малых предприятий
Катера «Амур», «Восток» и «Стрела» предприятия КнААПО
Виктор Кожинов — учредитель предприятия по сборке мотолодок «Silver»


Best truckers bookkeeping service to handle bookkeeping needs.

Финское предприятие «Блесна Куусамо»

Год: 2005. Номер журнала «Катера и Яхты»: 198
          0


В этом крохотном финском городке, прилепившемся к лесистым холмам всего в нескольких километрах от границы с Лоухскимрайоном Карелии, рыбалкой и охотой занимается практически все разумное население. Тут даже в магазине можно свободно приобрести консервы из глухаря, лося или мелкой ряпушки.

Информация об изображенииОснователь фирмы Пааво Корпуа
Основатель фирмы Пааво Корпуа
 
В районе Куусамо расположено более 3000 озер и рек, поэтому неудивительно, что именно тут в 1967 г. возникло предприятие "Блесна Куусамо" ("Kuusamon Uistin OY") — крупнейший на сегодняшний день производитель металлических блесен в Европе. Ведь, несмотря на повсеместную воблерную эпидемию, любой грамотный рыбак обязательно держит в своем ящике гнутого "профессора" или глазастого "рясинена". Кстати, последняя блесна, как ни странно, — наиболее популярная и покупаемая приманка в Финляндии, стране, где вольготно здравствует самая большая блесен-ная фабрика на планете — знаменитая "Rappala".

Информация об изображенииПродукция фирмы "Блесна Куусамо"
Продукция фирмы "Блесна Куусамо"
 
На "Блесне Куусамо" в две смены работает всего-то 30 местных жителей, но оборот фабрики уже более 2 млн. евро в год. Достигается это, конечно, благодаря автоматизации большинства трудоемких процессов, хотя такие сложные этапы создания блесны, как покраска, до сих пор выполняются вручную, и чтобы трудиться в этом цеху, приходится стажироваться не менее двух лет. Кстати, и в целом по предприятию текучки кадров нет, средний стаж работы на заводе — 10 лет!

Тут царит практически семейная обстановка, может, потому что бизнес полностью принадлежит семейству Корпуа. Президент — бывший часовых дел мастер 71-летний Пааво Корпуа, он и основал мануфактуру 38 лет назад, старший сын Киммо — директор по маркетингу, средний Кари — главный инженер и дизайнер.


Информация об изображенииПааво Корпуа с сыном Киммо у своей любимой рыболовной лодки
Пааво Корпуа с сыном Киммо у своей любимой рыболовной лодки
 
Сегодня в каталогах "Куусамо" кроме колебалок есть и вращающиеся блесны, зимние балансиры, удилища и шумовки из пластика и даже ветрозащитные комбинезоны для ловли со льда. Но все-таки 80% продукции — это летний ассортимент, изготовляемый из меди или латуни, поскольку, по мнению опытных рыболовов, сочетание серебра с желтым или терракотовым цветом есть наипервейшая заманиловка для любого подводного корсара. А по мнению деда Пааво, их блесны работают и по лососю, и по окуню, и по щуке, и по судаку. Не зря же прозвище местных колебалок — "кудесники из Куусамо". Только в этом году на 18-граммового "профессора" в Северной Лапландии был изловлен 23-килограммовый атлантический лосось. Забавно, что рождена была эта коварная приманка в 1927 г. в Выборге именно для ловли лососевых в Финском заливе. Первый же "рясинен" был выкован в начале прошлого века кузнецом с этой фамилией из столицы Лапландии - Рованиеми.

Информация об изображенииБлесны перед серебрением моют
Блесны перед серебрением моют
 
— В чем же секрет успеха предприятия? — интересуюсь у свободно говорящего по-английски Киммо Корпуа.

— Рыболовный опыт, уважение к традициям качества, бережное отношение к природе и маркетинговая политика, — почти скороговоркой выпуливает 44-летний черноволосый финн. — Ну а если популярно, то все работники "Блесны Куусамо", как минимум, раз в неделю выезжают на рыбалку, мы никогда в угоду золотому тельцу не переведем даже часть производства в Китай, воду, прошедшую наши очистные, можно пить, а продажу собственной продукции мы ориентируем на страны с подобными Финляндии климатическими условиями. Кстати, наш крупнейший иностранный дистрибьютор — компания "Эко-Фиш" — находится в Петербурге.


Информация об изображенииКозырные незацепляйки
Козырные незацепляйки
 
— А какой водоем и вид рыбной ловли предпочитает семья Корпуа?

— Конечно, на дорожку, хотя любим и поспиннинговать крупную щуку на глубине или в зарослях. Любимых водоема два: красивейшее озеро Инари в Северной Лапландии и безлюдное Панаярви в Карелии, там мы бываем ежегодно и ловим кумжу до 6 кг!

—А какой катер используете для поездок на рыбалку?

Информация об изображенииИзготовление балансиров дело кропотливое
Изготовление балансиров дело кропотливое
 
— Американский "Trucker".

— Вот это да! При вашем патриотизме я ожидал услышать "Silver" или " Buster", ведь городок Ахтари, где находятся оба предприятия, расположен не так далеко.

Информация об изображенииТут часто бывают саамские духи
Тут часто бывают саамские духи
 
— Каким-то образом наша семья прикипела именно к этому надежнейшему в условиях севера американскому железу, а вот подвесники у нас самые различные: "Mercury", "Evinrude", "Honda", "Yamaha". Удилища и катушки только японские — "Shimano" и "Daiwa".

— А что считаете наиболее проблематичном в современном любительском рыболовстве, ведь не секрет, что вокруг большинства российских мегаполисов постепенно образуется рыболовная пустыня.

— Если мы хотим хоть что-то оставить потомкам, то должны, прежде чем делать шаг, хорошо подумать. Например, вся система очистки на "Блесне Куусамо" стоит более 100 тыс. евро. Конечно, дорого, но если круглосуточно насыщать окружающую воду тяжелыми металлами, то вскоре не станет и рыбы, а значит, никому наши колебалки уже не потребуются. А это противоречит моим планам на будущее, ведь семья Корпуа не собирается покидать Куусамо.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Испытания мощного водометного катера «Freerider-490-jet»
Итальянская скоростная моторная яхта «Baia Azzurra 63»
Несколько советов по буксировке моторной лодки
Транцевые плиты — излишество или необходимость?
Как приготовить правильный шашлык
Испытания круизной моторной яхты «Pershing 62»
Испытания мореходного катера «Aquador-25C»
Российская скоростная моторная лодка «Морской дракон»
Испытание сварной алюминиевой моторной лодки «Охта 21»
Тестирование импортных подвесников на старых советских дюралюминиевых лодках
Новые модификации водометного катера «Freerider-490-jet»
Узлы и веревки для швартовки судна
Ставим подвесной мотор «Tohatsu» на лодку «Quicksilver»
Парус для одноместной байдарки «Таймень-1»
Опыт использования карманного карт-плоттера

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Финское предприятие «Блесна Куусамо»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Сущность и организация «sail training»
Как использовать вытяжные заклепки
Удлинение круглоскулого корпуса: наделка-кринолин на «Ассоли»
Быстроходный алюминиевый катер «КС-600»
Испытание финского катера «SeaStar 600 XR»
Тест нескольких моделей надувных лодок с установленными моторами
Узлы и веревки для швартовки судна: Кнехты и кранцы
GPS-навигация: от дорогой игрушки до незаменимого помощника в путешествиях
Рыбалка в дельте Волги в 70 км к югу от Астрахани на базе «Кочка»
Сравнение автомобилей «Kia Sportage» и «Hyundai Tucson»
У хорошего рыболова и рыбный шашлык отменный!


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 21 + 20 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории