Снарядить узкую, шириной 0.75 м при длине 4.0 м, одноместную байдарку «Таймень-1», (предприятие "Салют", Москва) парусом не менее 4 м2 и при этом отказаться от боковых поплавков — задача далеко не простая. К тому же, парус желательно было расположить позади рулевого, в стесненных условиях кокпита. Это позволило бы избежать неприятности от перекидывания гика и не перекрывало обзор, а с ним и завораживающую панораму уральского озера.
Задачу удалось решить; больше того, в азарте парусное вооружение было усовершенствовано — реализован спортивный вариант для плавания в "штормовых" условиях.
Мачта высотой 3.6 м из дюралевых труб 32x3.2 и 32x2.0 мм установлена на трубчатом степсе, прикрепленном к кормовому шпангоуту байдарки. Получилась достаточно жесткая конструкция, особенно при набитом штаге — он же фал паруса.
Парус — бермудский грот площадью 4.2 м2 из легкого лавсана — надевался на мачту либо кольцами-сегарсами, либо карманом по передней шкаторине (было пошито всего четыре паруса); галсовый угол крепился из кокпита через бобышку на ноке гика к наконечнику основания мачты. Наконечник позволял гику поворачиваться в горизонтальной плоскости вместе с мачтой; в вертикальной плоскости гик поворачивался посредством шарнира на наконечнике. Топ мачты и нок гика снабжены бобышками из полиамида с направляющими отверстиями — таким образом, отпала необходимость в направляющих блоках. Основной гика-шкот, закрепленный посередине длины гика, пропущен через отверстие в киповой бобышке, также выполненной из полиамида и закрепленной на кормовом обушке — наконечнике ахтерштевня байдарки.
В качестве шверта служил руль размером 540x160 мм из листовой стали толщиной 3 мм, заменивший штатный; баллер руля оставлен прежним, был лишь усилен его шарнир. Сорлинь руля позволял вести настройку центровки "парус-шверт" перед выходом в плавание.
Рулевое устройство байдарки переделано в ручное, с регулируемой фиксацией румпеля. Штуртросы от поперечины баллера руля проведены поверх оболочки байдарки с боков от кокпита и прикреплены к поперечине румпеля, посаженной на трубчатую стойку, прикрепленную к носовому шпангоуту байдарки. Вращением рукоятки румпеля вокруг своей оси зажимается клеммовое соединение поперечины румпеля и трубчатой стойки.
Спортивный вариант парусного вооружения включал дополнительный поворотный шверт размером 850x180 мм из листовой стали толщиной 5 мм, установленный на расстоянии 300 мм в корму от кормового шпангоута. Шверт шарнирным соединением крепился к стальной пластине с выступающими направляющими щечками. Сама пластина двумя резьбовыми скобами-хомутами жестко притянута к кильсону байдарки с герметизацией отверстий в оболочке; открылки пластины опираются на боковые днищевые кильсоны.
Штерт от шверта, пропущенный через дополнительное отверстие в киповой бобышке на ахтерштевне, позволяет регулировать центровку "парус—шверт". Проводка шкотов при спортивном варианте изменялась — гик основным шкотом жестко фиксировался вдоль диаметральной плоскости байдарки и таким образом превращался в кормовой выстрел, а шкот — в брас. Нижняя шкаторина паруса становилась свободной, и дополнительный шкот, закрепленный на галсовом углу паруса, проводился через отверстие в бобышке на ноке гика-выстрела.
Управление байдаркой с парусом, особенно в прогулочном варианте, не представляло сложности даже для неопытного рулевого. На длинных галсах особая комфортность плавания достигалась фиксацией румпеля руля и более точной настройкой паруса.
Скоростные качества байдарки с парусом вполне сопоставимы на курсах галфвинд и бакштаг с виндсерфером; в бейдевинд удавалось идти к ветру под углом 40-45", заметно теряя в скорости.
Откренивание в прогулочном плавании выполнялось наклоном рулевого, сидящего на дне байдарки; в спортивном плавании рулевому приходилось садиться на борт.
В целом парусное вооружение байдарки получилось легко монтируемым — сборка и настройка его занимала не более 15-20 мин., а демонтаж — не более 5 мин.; масса снаряжения для прогулочного варианта не превышала 8.5 кг.
Для безопасности одиночного плавания под парусом на узкой байдарке без боковых поплавков требовалось обеспечить возможность возвращения рулевого в байдарку после опрокидывания. Для этого использовался "мешок с водой", который подвешивался с противоположного борта. Повышение плавучести и снижение наполнения байдарки водой при оверкиле достигалось максимальным заполнением носовой и кормовой частей поддутыми емкостями. Для дополнительной страховки, в том числе от переохлаждения в воде, использовался надувной матрац, служащий полумягким сиденьем для рулевого.
Несколько "навигаций" практически в любую погоду автор успешно отходил на байдарке под парусом на озере Большой Сункуль. Выход под парусом в свежий ветер, даже для опытного яхтсмена, требует специальной тренировки. Тем не менее автору удалось совершить спортивное плавание «в свежий ветер» до середины озера и обратно без "участия весла".