Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • 2005 год
  • Парус для одноместной байдарки «Таймень-1»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Парусное вооружение для байдарки «Таймень-2»
Новые байдарки «Таймень» приходят на смену «Салюту»
Подвесной парус для байдарки «Салют»
Тримаран «Вьюн» из туристической разборной байдарки «Таймень-2»
Проект серийной разборной одноместной байдарки
Одноместная разборная байдарка «Таймень»
Серийная одноместная байдарка «Таймень-1»
Какой быть одноместной туристической байдарке?
Треугольные паруса для байдарки «Салют»
Паруса для надувной байдарки «Саламандра»
Парусное вооружение байдарки «Ладога»
Парусное вооружение байдарки и правила плавания
Варианты самодельных парусов типа «Стриж» для байдарки
Как самому сшить парус


Парус для одноместной байдарки «Таймень-1»

Год: 2005. Номер журнала «Катера и Яхты»: 198
          0


Снарядить узкую, шириной 0.75 м при длине 4.0 м, одноместную байдарку «Таймень-1», (предприятие "Салют", Москва) парусом не менее 4 м2 и при этом отказаться от боковых поплавков — задача далеко не простая. К тому же, парус желательно было расположить позади рулевого, в стесненных условиях кокпита. Это позволило бы избежать неприятности от перекидывания гика и не перекрывало обзор, а с ним и завораживающую панораму уральского озера.

Задачу удалось решить; больше того, в азарте парусное вооружение было усовершенствовано — реализован спортивный вариант для плавания в "штормовых" условиях.

Информация об изображенииБайдарка "Таймень-1" под парусом
Байдарка "Таймень-1" под парусом
 
Мачта высотой 3.6 м из дюралевых труб 32x3.2 и 32x2.0 мм установлена на трубчатом степсе, прикрепленном к кормовому шпангоуту байдарки. Получилась достаточно жесткая конструкция, особенно при набитом штаге — он же фал паруса.

Парус — бермудский грот площадью 4.2 м2 из легкого лавсана — надевался на мачту либо кольцами-сегарсами, либо карманом по передней шкаторине (было пошито всего четыре паруса); галсовый угол крепился из кокпита через бобышку на ноке гика к наконечнику основания мачты. Наконечник позволял гику поворачиваться в горизонтальной плоскости вместе с мачтой; в вертикальной плоскости гик поворачивался посредством шарнира на наконечнике. Топ мачты и нок гика снабжены бобышками из полиамида с направляющими отверстиями — таким образом, отпала необходимость в направляющих блоках. Основной гика-шкот, закрепленный посередине длины гика, пропущен через отверстие в киповой бобышке, также выполненной из полиамида и закрепленной на кормовом обушке — наконечнике ахтерштевня байдарки.


В качестве шверта служил руль размером 540x160 мм из листовой стали толщиной 3 мм, заменивший штатный; баллер руля оставлен прежним, был лишь усилен его шарнир. Сорлинь руля позволял вести настройку центровки "парус-шверт" перед выходом в плавание.

Рулевое устройство байдарки переделано в ручное, с регулируемой фиксацией румпеля. Штуртросы от поперечины баллера руля проведены поверх оболочки байдарки с боков от кокпита и прикреплены к поперечине румпеля, посаженной на трубчатую стойку, прикрепленную к носовому шпангоуту байдарки. Вращением рукоятки румпеля вокруг своей оси зажимается клеммовое соединение поперечины румпеля и трубчатой стойки.

Информация об изображенииСхема управления рулем и парусом при повороте оверштаг задним ходом
Схема управления рулем и парусом при повороте оверштаг задним ходом
 
Спортивный вариант парусного вооружения включал дополнительный поворотный шверт размером 850x180 мм из листовой стали толщиной 5 мм, установленный на расстоянии 300 мм в корму от кормового шпангоута. Шверт шарнирным соединением крепился к стальной пластине с выступающими направляющими щечками. Сама пластина двумя резьбовыми скобами-хомутами жестко притянута к кильсону байдарки с герметизацией отверстий в оболочке; открылки пластины опираются на боковые днищевые кильсоны.

Штерт от шверта, пропущенный через дополнительное отверстие в киповой бобышке на ахтерштевне, позволяет регулировать центровку "парус—шверт". Проводка шкотов при спортивном варианте изменялась — гик основным шкотом жестко фиксировался вдоль диаметральной плоскости байдарки и таким образом превращался в кормовой выстрел, а шкот — в брас. Нижняя шкаторина паруса становилась свободной, и дополнительный шкот, закрепленный на галсовом углу паруса, проводился через отверстие в бобышке на ноке гика-выстрела.


Управление байдаркой с парусом, особенно в прогулочном варианте, не представляло сложности даже для неопытного рулевого. На длинных галсах особая комфортность плавания достигалась фиксацией румпеля руля и более точной настройкой паруса.

Скоростные качества байдарки с парусом вполне сопоставимы на курсах галфвинд и бакштаг с виндсерфером; в бейдевинд удавалось идти к ветру под углом 40-45", заметно теряя в скорости.

Откренивание в прогулочном плавании выполнялось наклоном рулевого, сидящего на дне байдарки; в спортивном плавании рулевому приходилось садиться на борт.

В целом парусное вооружение байдарки получилось легко монтируемым — сборка и настройка его занимала не более 15-20 мин., а демонтаж — не более 5 мин.; масса снаряжения для прогулочного варианта не превышала 8.5 кг.

Для безопасности одиночного плавания под парусом на узкой байдарке без боковых поплавков требовалось обеспечить возможность возвращения рулевого в байдарку после опрокидывания. Для этого использовался "мешок с водой", который подвешивался с противоположного борта. Повышение плавучести и снижение наполнения байдарки водой при оверкиле достигалось максимальным заполнением носовой и кормовой частей поддутыми емкостями. Для дополнительной страховки, в том числе от переохлаждения в воде, использовался надувной матрац, служащий полумягким сиденьем для рулевого.

Несколько "навигаций" практически в любую погоду автор успешно отходил на байдарке под парусом на озере Большой Сункуль. Выход под парусом в свежий ветер, даже для опытного яхтсмена, требует специальной тренировки. Тем не менее автору удалось совершить спортивное плавание «в свежий ветер» до середины озера и обратно без "участия весла".


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Украинская прогулочная моторная яхта «Lagoon 52 HTC»
Испытания алюминиевой моторной лодки «Корвет-500»
Испытания мощного водометного катера «Freerider-490-jet»
Итальянская скоростная моторная яхта «Baia Azzurra 63»
Несколько советов по буксировке моторной лодки
Транцевые плиты — излишество или необходимость?
Как приготовить правильный шашлык
Испытания круизной моторной яхты «Pershing 62»
Испытания мореходного катера «Aquador-25C»
Российская скоростная моторная лодка «Морской дракон»
Испытание сварной алюминиевой моторной лодки «Охта 21»
Тестирование импортных подвесников на старых советских дюралюминиевых лодках
Новые модификации водометного катера «Freerider-490-jet»
Узлы и веревки для швартовки судна
Ставим подвесной мотор «Tohatsu» на лодку «Quicksilver»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Парус для одноместной байдарки «Таймень-1»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Опыт использования карманного карт-плоттера
Финское предприятие «Блесна Куусамо»
Сущность и организация «sail training»
Как использовать вытяжные заклепки
Удлинение круглоскулого корпуса: наделка-кринолин на «Ассоли»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 33 + 31 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории