Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные факты
  • 1990 год
  • Невеселое происшествие «По курсу... холодильник!»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Полезные мелочи: холодильник, камелек, ограждение, уровнемер...
Новинки: бинокль, холодильник, спасательные приборы, помпа
Генеральный курс советского спорта — массовость
Расчет днищевых холодильников катерных двигателей
Плавание без происшествий по Каспийскому морю
Разбор аварийных происшествий на яхтах
Полезные мелочи: корректор курса, транцевые плиты, удилище, парус...
Подруливающие устройства для удержания яхты на курсе
Морские происшествия и новости. Тридцать восьмой выпуск
Морские происшествия и новости. Тридцать девятый выпуск


Невеселое происшествие «По курсу... холодильник!»

Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 146
          0


За этим, на первый взгляд забавным заголовком, стоит происшествие если не трагическое, то, по крайней мере, невеселое.

Летом 1985 г. Робин Татем, готовясь к гонкам вокруг Великобритании, курсировал на 10-метровом шлюпе «Уиспер» между Плимутом и Дартмутом. Внезапно судно столкнулось с неизвестным предметом и в считанные минуты затонуло. По счастью, яхтсмену удалось добраться до берега в шлюпке.

В этот же день неподалеку от места аварии был замечен старый холодильник, который плавал благодаря большому количеству легкого изоляционного материала.

В прошлом году некий английский яхтсмен, в тихую погоду пересекая на парусно-моторной яхте Ла-Манш, наткнулся на топляк — деревянный брус 2,5 м длиной и достаточно внушительного сечения. Результат: одна лопасть винта сломана, другая лопасть и гребной вал погнуты.

Более серьезное происшествие случилось у западного побережья Англии: шедший на довольно большой скорости катер налетел на плавающий контейнер, в результате гребной вал оказался выломанным, образовалась течь. Две помпы справиться с поступающей водой не смогли, только вмешательство буксира-спасателя предотвратило гибель судна.

Справка. В периоде 1981 по 1983 гг. с палуб транспортных судов было смыто контейнеров на сумму 50 млн. долларов. Зимой в Бискайском заливе практически каждый третий лесовоз теряет с палубы 8—10 т леса.

В самом деле, потеря транспортными судами палубного груза — явление не такое уж редкое. Особенно это касается лесовозов: из-за сравнительно небольшого удельного веса древесины груз принимается на палубу в значительных объемах. Конечно, груз сбрасывается в море не намеренно, однако факт остается фактом. К тому же, бывает, что о подобных потерях или не сообщают вовсе, или делают это далеко не сразу. В 1984 г. в Бискайском заливе с сухогруза «Форум хоуп» смыло в шторм 2400 бочонков, Капитан сообщил об этом лишь через месяц.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Ассоциация путешественников СССР
Яхтенная секция в клубе юных моряков г. Кинешмы
Гость редакции бизнесмен из Вьетнама До Тхай Бинь
Группа датских яхтсменов в гостях у редакции
Скип Новак — капитан яхты «Фазиси»
Устав Федерации парусного спорта СССР
Как готовят чемпионов яхтсменов в США и Канаде
Политика международной ассоциации парусной доски ИБСА
Водометный катер «Орлан» для несения патрульной службы
Моторная картоп-лодка «Лотос» из стеклопластика
Французская яхта «F1» претендент на Кубок Америки
Судно с магнитогидродинамическим пропульсивным комплексом
Восьмилопастной винт для катеров фирмы «Ролла СП Пропеллерс»
Поворотно-откидная колонка для дизелей фирмы «Кикхейфер Аэромарин»
Отклики на статью о дипломировании яхтенных капитанов

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Невеселое происшествие «По курсу... холодильник!»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Сообщения: манеры, памятник, экзамен, чудеса, отель, капитанша...
Катастрофа века в Кильской гавани
Плывет по Печоре яхта «Ассоль»
Александр Иванович Степанов — яхтсмен и депутат Ленсовета
Несанкционированное плавание яхтсмена Константина Рыбинцева
Советские лодки выходят на мировой рынок
Не гонитесь за фотокопиями карт
Новая яхта класса «однотонник» ЛЭС-1210
Новые проекты СКО «Океан»: «Жук-350», «Крыло», «Сирокко», «Аргон»
Гребной винт со съемными лопастями
Железобетонне и металлические плавучие причалы для яхт-клубов
Шкотовая лебедка и шпиль «Люмара»
На Лондонской выставке катеров и яхт «Бот-шоу» 1990 года
Малый флот Америки в цифрах
Первый транстихоокеанский переход с дизельными подвесными моторами


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 35 + 30 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории