Обводы корпуса плоско-килееатые, с отгибом днища вниз у транца.
Основные данные катера
Длина наибольшая, м | 5,40 |
Ширина, м | 2,0 |
Высота борта, м; | |
в носу | 0,85 |
в корме | 0,74 |
Вес корпуса, кг | 330 |
Полное водоизмещение, кг | 1550 |
Пассажировместимость, чел. | 6 |
Скорость с мотором «Вихрь-20» и двумя пассажирами, км/час | 25 |
В каюте свободно устраиваются на ночлег четыре человека, еще два спальных места можно оборудовать в кокпите. Каюта довольно свободная и светлая, а тент, которым закрывается кокпит, делает катер практически «сухим» и комфортабельным в ненастную погоду. Место водителя расположено в каюте, но в случае необходимости управлять катером можно и из кокпита.
Катер проектировался под две мотора «Москва», поэтому транец выполнен вертикальным. Для применения мотора «Вихрь», подвеска которого рассчитана на угол наклона транца не менее 4°35', пришлось изготовить выносную подмоторную доску, Подмоторная ниша делает удобной доступ к мотору, кокпит защищен от попадания воды при попутной волне.
В каюте установлено кресло водителя, слева от него расположена ручка дистанционного управления газом мотора, а спереди на приборной доске, под «баранкой», кнопка «Стоп». Этого оказалось вполне достаточно для управления судном.
В кормовой части кокпита слева и справа от моторного отсека оборудованы места для бензобаков, а в центре — для инструмента.
Непотопляемость катера обеспечивается блоками пенополиуретана, размещенными в форпике и по бортам в районе каюты (здесь блоки зашиты декоративной фанерой).
Конструкция корпуса обеспечивает наиболее полное использование дефицитной водостойкой фанеры с размером листа 1525X1525. Соединения листов по длине выполнены на шпангоутах встык через фанерную прокладку шириной 80 мм на смоле ЭД-6 и алюминиевых заклепках диаметром 4 мм. Весь катер снаружи оклеен одним слоем стеклоткани на эпоксидной смоле с добавлением красителей.
Форштевень, киль и скула защищены от повреждений полосой из дуралюмина Д16-АТ толщиной 2 мм.
Рубка собиралась отдельно от корпуса на специальном стапеле. Крыша ее установлена на стойки — две передние дубовые из рейки 45X50 и две задние сосновые коробчатого сечения. Лобовое стекло, бортовые и задние иллюминаторы вырезаны из плексигласа толщиной 4 мм, установленного с применением уплотняющей автомобильной резины, для чего по периметру стекольных проемов приклепана дуралюминовая полоса 35X2. Уплотнение вполне надежное, вода в каюту не попадает.
Не имея специальной квалификации, мы затратили на постройку катера около 900 чел/час, причем все работы велись вручную.
Испытания катера производились в различных вариантах. Наши лучшие результаты — 36 км/час с двумя человеками на борту были получены при установке двух подвесных моторов — «Москва» и «Вихрь», причем «Москва» крепилась намертво, а управление производилось «Вихрем».
Эксплуатация «Гермеса» в течение двух последних навигаций показала хорошие мореходные качества, катер оказался вполне пригодным для дальнего туризма.