Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Катера
  • 1970 год
  • Туристский катер «Гермес» с мотором «Вихрь»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Туристский катер Персей
Туристский катер Мечта с разборной рубкой
Прогулочно-туристский катер Комета
Прогулочно туристский катер «Тайфун»
Прогулочно-туристский катер «Кама» с водометным движителем
Туристский катер «Рассвет» на базе вельбота
Прогулочно-туристский катер «Селигер»
Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
Разборный катер с мягкой обшивкой с маломощным мотором
Катер с мотором «Москва» по описанию «Нерпы»
Туристский катер «Мираж-29» с кормовой каютой
Прогулочно-туристский катер-яхта «Катран»
Из опыта эксплуатации «Кафы» с мотором «Вихрь»
Дистанционное управление мотором «Вихрь»


Туристский катер «Гермес» с мотором «Вихрь»

Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 24
          0


Информация об изображенииФото катера на ходу
Фото катера на ходу
 
Катер «Гермес» мы строили в два этапа: сначала построили открытый вариант и испытали его, а уже позднее установили рубку, выносную доску под мотор «Вихрь», дистанционное управление, оборудовали каюту и т. д. При проектировании этого катера мы использовали опыт постройки и эксплуатации своей первой мотолодки, спущенной на воду в 1966 г., а также материалы сборника.

Обводы корпуса плоско-килееатые, с отгибом днища вниз у транца.

Основные данные катера


Длина наибольшая, м5,40
Ширина, м2,0
Высота борта, м;
в носу0,85
в корме0,74
Вес корпуса, кг330
Полное водоизмещение, кг1550
Пассажировместимость, чел.6
Скорость с мотором «Вихрь-20» и двумя пассажирами, км/час25

В каюте свободно устраиваются на ночлег четыре человека, еще два спальных места можно оборудовать в кокпите. Каюта довольно свободная и светлая, а тент, которым закрывается кокпит, делает катер практически «сухим» и комфортабельным в ненастную погоду. Место водителя расположено в каюте, но в случае необходимости управлять катером можно и из кокпита.

Информация об изображенииТеоретический чертеж
Теоретический чертеж
 
Катер проектировался под две мотора «Москва», поэтому транец выполнен вертикальным. Для применения мотора «Вихрь», подвеска которого рассчитана на угол наклона транца не менее 4°35', пришлось изготовить выносную подмоторную доску, Подмоторная ниша делает удобной доступ к мотору, кокпит защищен от попадания воды при попутной волне.

В каюте установлено кресло водителя, слева от него расположена ручка дистанционного управления газом мотора, а спереди на приборной доске, под «баранкой», кнопка «Стоп». Этого оказалось вполне достаточно для управления судном.


В кормовой части кокпита слева и справа от моторного отсека оборудованы места для бензобаков, а в центре — для инструмента.

Непотопляемость катера обеспечивается блоками пенополиуретана, размещенными в форпике и по бортам в районе каюты (здесь блоки зашиты декоративной фанерой).

Конструкция корпуса обеспечивает наиболее полное использование дефицитной водостойкой фанеры с размером листа 1525X1525. Соединения листов по длине выполнены на шпангоутах встык через фанерную прокладку шириной 80 мм на смоле ЭД-6 и алюминиевых заклепках диаметром 4 мм. Весь катер снаружи оклеен одним слоем стеклоткани на эпоксидной смоле с добавлением красителей.

Информация об изображенииКонструкция корпуса
Конструкция корпуса
 
Форштевень, киль и скула защищены от повреждений полосой из дуралюмина Д16-АТ толщиной 2 мм.

Рубка собиралась отдельно от корпуса на специальном стапеле. Крыша ее установлена на стойки — две передние дубовые из рейки 45X50 и две задние сосновые коробчатого сечения. Лобовое стекло, бортовые и задние иллюминаторы вырезаны из плексигласа толщиной 4 мм, установленного с применением уплотняющей автомобильной резины, для чего по периметру стекольных проемов приклепана дуралюминовая полоса 35X2. Уплотнение вполне надежное, вода в каюту не попадает.

Не имея специальной квалификации, мы затратили на постройку катера около 900 чел/час, причем все работы велись вручную.

Испытания катера производились в различных вариантах. Наши лучшие результаты — 36 км/час с двумя человеками на борту были получены при установке двух подвесных моторов — «Москва» и «Вихрь», причем «Москва» крепилась намертво, а управление производилось «Вихрем».

Эксплуатация «Гермеса» в течение двух последних навигаций показала хорошие мореходные качества, катер оказался вполне пригодным для дальнего туризма.


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Достройка оборудования катера «Кальмар»
Прицеп-трейлер «ПЛ-150» для перевозки лодки
Мотолодка «Синичка» на подводных крыльях
Сварной водоизмещающий стальной катер для северных рек
Бортовые наделки — були для лодки «Казанка»
Канатная дорога для зимних тренировок воднолыжников
Судовой мореходный катер «Чирок»
Крейсерско-гоночный швертбот класса «Т-3»
Легкая мотолодка «Кайман» с повышенной остойчивостью
Водометный быстроходный катер «Феникс»
Туристский швертбот с маневровым электромотором
Туристская разборная байдарка «Форель»
Морской катер на крыльях «Невка»
Первая советская яхта — «однотонник»
Самодельный катер-амфибия «Катам»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Туристский катер «Гермес» с мотором «Вихрь»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Небольшая легкая лодка «Чижик»
Разборная одноместная лодка для рыбалки и охоты
Водометный катер на гидролыжах
Конструкция моторной лодки «Крым»
Усовершенствование катера «Кама» с водометом
Вместительная и легкая мотолодка «НГМ»
«Мотылек» — лодка для автомобиля «Москвич»
Тентовое устройство для открытой лодки
Плоскодонная «бурмантовка» для горных рек
Разборная туристическая байдарка-одиночка
Буксировщик воднолыжника с мотором «Вихрь»
Усовершенствования серийной лодки «Малыш-2»
Первая цельносварная мотолодка «Янтарь»
«Тюлень» — катер для дальних путешествий
Наш вариант моторной лодки «МК-29»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 31 + 40 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории