Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Катера
  • 1970 год
  • Катер с мотором «Москва» по описанию «Нерпы»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Разборный катер с мягкой обшивкой с маломощным мотором
Первое знакомство с подвесным мотором «Москва-25»
Туристский катер «Гермес» с мотором «Вихрь»
Дистанционное управление моторами Москва
Стартер-генератор для подвесного мотора Москва
Зарядка акваланга от мотора Москва
Форсирование подвесного мотора Москва
О неполадках в моторе «Москва»
Устранение перебоев в системе охлаждения подвесного мотора Москва
Улучшение системы зажигания мотора «Москва»
Устранение одного недостатка мотора Москва
Надувная лодка для моторов «Москва» и «Вихрь»
Уменьшение шумности мотора Москва
Уплотняющее устройство для подвесного мотора «Москва»


Катер с мотором «Москва» по описанию «Нерпы»

Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 26
          0


Имеет ли смысл превращать яхту в катер или, тем более, строить моторное судно с яхтенными обводами? Положительно ответить на этот вопрос можно только в тех случаях, когда речь идет о плавании с относительно невысокой скоростью (10—15 км/час), но с большой нагрузкой. Плавные обводы яхты позволяют при этом снизить затраты мощности на каждую тонну водоизмещения до 2—5 л. с.

Иное дело, если речь идет о достижении больших скоростей. Бывает, что на яхтенный корпус ставят мощный двигатель, но скорость повышается незначительно: при относительной скорости Fr>0,5 (для 5-метровой лодки это соответствует 12 км/час) сопротивление воды резко возрастает, судно сильно садится на корму, мощность двигателя расходуется практически на повышенное волнообразование.

Для «Нерпы», по-видимому. предельной является мощность мотора «Москва». Об этом свидетельствует и рекомендация автора публикуемой статьи сдвинуть в нос рубку для уменьшения ходового дифферента. И все-таки целесообразно использовать хорошую остойчивость «Нерпы» для установки хотя бы небольшого парусного вооружения, чтобы ловить попутные и боковые ветры. В этом случае не обязательно устанавливать киль большой площади, как на чисто парусном варианте; достаточно сделать невысокий плавник в кормовой части.

Шаг гребного винта мотора «Москва» советуем уменьшить до 200—220 мм, это сделает плавание более экономичным.



Информация об изображенииФото катера на ходу
Фото катера на ходу
 
Уже две навигации мы плаваем на туристском катере, при постройке которого были использованы чертежи корпуса яхты «Нерпа», напечатанные в 10 выпуске сборника. Первое лето на нашем катере работал двигатель «ПД-10М» (пусковой от трактора «ДТ-54»), но шум, вибрация, а главное теснота в кокпите заставили отказаться от него. В следующую навигацию мы заменили его «Москвой-М» и, пройдя по Оке и Клязьме около 900 км, остались довольны.

Катер мореходный, безопасный в плавании и довольно комфортабельный. Его можно рекомендовать для многодневных туристских походов с экипажем три-пять человек практически в любом районе плавания. Яхта «Нерпа» и привлекла наше внимание именно тем, что высокий борт и большая ширина (2,12 м) корпуса позволяют сделать просторную каюту, обеспечить необходимую остойчивость и мореходные качества судна.


Информация об изображенииУстановка мотора
Установка мотора
 
Постройку катера начали с осени, чтобы основные работы выполнить, не торопясь, за зиму. Таблицу плазовых ординат пересчитали, приблизив ОЛ к линии киля на 300 мм.

Большую помощь нам оказала книга Романенко и Щербакова «Моторная лодка», которую мы рекомендуем всем начинающим строителям мелких судов. В основном катер сделан по описанию «Нерпы». Я перечислю только то, что нами было изменено или добавлено.

Изменена внутренняя планировка рубки, как показано на рисунке. Лобовое стекло взяли от автомашины «ГАЗ-51», боковые вырезали из оргстекла; уплотнили стекла профильной резиной. На крыше рубки сделали люк для вентиляции. В каюте сохранили койку вдоль бортов и предусмотрели здесь оборудование двух дополнительных спальных мест. В каюте имеются два шкафа для продуктов и для белья, а также бортовые шкафы-карманы. Съемный стол мы обычно устанавливаем в кокпите.

Информация об изображенииСхема общего расположения
Схема общего расположения
 
Подвесной мотор закреплен неподвижно в шахте и закрыт со всех сторон капотом. К нему подведены только тросы дистанционного управления газом и реверсом. Поворот катера осуществляется при помощи руля. Возможно. «Москва-М» и не идеал для такого судна, как наше, но наличие заднего хода, компактность, небольшой вес, помпа для откачки воды, а также возможность избавиться от попадания внутрь лодки бензина и масла дают несомненные преимущества. Скорость катера получилась 15—18 км/час и, что важно, — она практически не зависит от нагрузки.

Освещение предусмотрено от шестивольтового аккумулятора с подзарядкой от мотора по схеме, опубликованной в №7 (1966 г.) с применением диодов Д-226 На катере установлен простейший лаг, описанный в № 9 сборника.

В качестве рекомендации желающим построить аналогичный катер советуем рубку передвинуть в нос на полшпации, что уменьшит ходовой дифферент.


Понравилась ли вам эта статья?
+6

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Усовершенствование катера «Кама» с водометом
Вместительная и легкая мотолодка «НГМ»
«Мотылек» — лодка для автомобиля «Москвич»
Тентовое устройство для открытой лодки
Плоскодонная «бурмантовка» для горных рек
Разборная туристическая байдарка-одиночка
Буксировщик воднолыжника с мотором «Вихрь»
Усовершенствования серийной лодки «Малыш-2»
Первая цельносварная мотолодка «Янтарь»
«Тюлень» — катер для дальних путешествий
Наш вариант моторной лодки «МК-29»
Дюралевый вариант моторной лодки «МК-29»
Крылья для «Казанки» с подвесным мотором «Вихрь»
Прогулочно-туристский швертбот «Старт»
Килевая крейсерская яхта «Афалина» из «Эмки»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Катер с мотором «Москва» по описанию «Нерпы»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Транспортабельная съемная трасса для слалома
Установка мотора «Салют» на байдарке «Луч»
Серийная прогулочная моторная лодка «Ока»
Пятиметровая лодка под подвесной мотор «Вихрь»
Проект мотолодки «Пеликан» для мощных подвесных моторов
Крейсерский катамаран «Гардарика»
Универсальный туристический катамаран «Отдых»
Комфортабельный туристический водометный катер «Турист»
Механическая установка катера «Тюлень»
Проект разборного каноэ Чеботарева
Швертбот-одиночка международного класса «Мотылек»
Швертбот-одиночка монотип «Мот-Европа»
Прогулочная пластмассовая мотолодка «Восток»
«Гауя» — первый катамаран из Царникавы
Проект дюралевой мотолодки «Демон»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 39 + 13 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории