Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Путешествия
  • 1973 год
  • Мари-Клод Фору пересекла Атлантику в гонке
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Француженка Мод Фонтенуа пересекла Атлантику на весельной лодке
Алваро Маричалар — пересек Атлантику на водном мотоцикле
«Ромовый рейс» — гонка яхтсменов-одиночек через Атлантику
Гонка через Атлантику вдвоем «Транзат ан дубль»
Гонка яхтсменов-одиночников через Атлантику «Europe 1 New Man Star» 2000
Первое моторное судно пересекает Атлантику
Жерар д’Абовиль пересекает Атлантику
Четвертая гонка на веслах через Атлантику в 2004 году
Гонка яхтсменов-одиночек через Атлантику «The Transat 2004»
Потеря фальшкиля макси-яхты «Мартела» на гонке «Уитбред Рэйс»
Жан-Клод Клавьер — представитель корпорации «Mercury Marine» в Европе
Жан-Клод Клавье — директор московского представительства «Marine Power Europe»
В гонке побеждает экипаж а не рулевой
Умение вести ближний бой в гонке на парусных досках


Мари-Клод Фору пересекла Атлантику в гонке

Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 41
          0


Информация об изображенииМари-Клод Фору
Мари-Клод Фору
 
В 1968 г., когда ей было 22 года, Мари-Клод Фору выиграла чемпионат мира в классе швертботов «Мот». Прежде чем сесть за руль «Алоа», гонялась на «Солинг». Считает, что матросом на олимпийской тройке она изматывалась больше, чем в одиночном плавании.

Для подготовки судна у нее было очень мало времени: 4 марта яхта была только заложена на верфи, а к 15 апреля нужно было уже закончить 500-мильный рейс в одиночку, — иначе ее не допустили бы к гонке.

Мари предварительно не выбирала оптимального пути. «Север или юг?» — такого вопроса для нее не существовало. Она просто старалась наилучшим образом использовать «имеющийся» ветер, конечно, с учетом метеосводок, которые, в частности, помогли избежать потерь времени из-за штормовой погоды. После старта ветер некоторое время усиливался, имея направление с запада, — тогда Фору спустилась к югу; затем подул норд-ост, с которым «Алоа» прошла севернее Азорских островов, а далее с зюйд-остом — до Нантукета.

Первоначально Фору предполагала, что на рейс через Атлантику у нее уйдет 40 дней; удачная погода позволила сократить этот срок на неделю.

Особой физической силы от мореплавательницы не требовалось: размеры ее яхты, а главное — парусов соответствовали ее возможностям. В работе с парусами оказался очень полезным патент-риф.

С самого начала она настроилась на размеренную, четко отрегулированную жизнь. С заходом солнца ложилась в постель, с восходом вставала, но спала урывками— по часу, не более. Всегда была готова подняться на палубу. Утром — легкий завтрак (меню: яйца с апельсиновым соком), в полдень — второй, более сытный, горячий (цыплята, крольчатина); иногда приходилось убеждать себя в необходимости съесть его. По вечерам — суп, сыр.


Первые четыре дня пользовалась печкой. На яхте их было две — одна газовая, другая керосиновая. Чтобы защититься от холода, выложила матрацами и боковые стенки постели.

При подходе к Нантукету яхта попала в туман и чуть не столкнулась с французским лайнером «Франс», который прошел очень близко со скоростью более 25 узлов. В пути встречалось много грузовых судов. Это представляло реальную опасность: от момента, когда их можно было заметить, до встречи проходило всего 15 минут. Постепенно к ним пришлось привыкнуть, но, ложась спать, Мари неизменно надевала спасательный жилет. Кстати говоря, перспектива оказаться в воде представлялась совсем не привлекательной еще и потому, что яхту постоянно сопровождали акулы и гигантские медузы.

Наибольшая сила ветра, встретившегося в пути, была 7—8 баллов.

Перед выходом в испытательный переход Мари научилась пользоваться секстаном. У нее был очень легкий секстан, подаренный ей в Японии. Инструктор вывел ее на пляж и показал, как пользоваться этим прибором и американскими таблицами. На яхте дело показалось несколько сложнее, но н его вскоре удалось освоить.

О своих дальнейших планах Мари говорит:

«Плавать — даже на более крупном судне — в одиночку желания не имею. Сомневаюсь, что вообще буду участвовать в следующих гонках. Я н в этот раз никого не хотела обгонять. Мне нужно было просто выяснить для самой себя — могу ли я это совершить? Теперь ответ получен, повторять вопрос не вижу необходимости».


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Кругосветное плавание сэра Френсиса Дрейка
Три плавания за полярный круг по рекам Лена и Енисей
Дальнее полярное плавание на яхте «Мествин» 1971 года
Окончание отрывка рассказа из книги «Корабли идут дальше»
Путешествии по реке Камчатка на «Казанке»
По Японскому морю на яхте «Россия» класса Л6
Плавание на швертботе «Мева» по реке Дунай
Внезапные атаки рыбы-меч на корабли
Дмитрий Дурасов — рассказ «Муравьиные острова»
Дмитрий Дурасов — рассказ «Триста тысяч»
Голубыми дорогами кольского Заполярья
В одиночку по Атлантике на яхте «Опти» из книги Леонида Телиги
Путешествие по Волге на мини-яхте «Лада»
Плавание по Байкалу на улучшенном катамаране «Снарк»
По Азовскому морю на байдарках «Салют» с парусом

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Мари-Клод Фору пересекла Атлантику в гонке

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
«Огонь маяка» — рассказ И. М. Белостоцкого
Северная «кругосветка» Москва — Сыктывкар — Пермь — Москва
Поиски затонувших кораблей с сокровищами
Глава из книги Жана Мерьена «Безумцы Атлантики»
Путешествие к Белому морю: Москва — Соловецкие острова
Малый флот Дороги жизни на Ладожском озере
Плавание на трехместной пластмассовой байдарке
Переход через океан на веслах из книги «Безумцы Атлантики»
Седьмая навигация катамарана «Перун»
Путешествие от Томска на Восток к океану
Смерч в море является злейшим «врагом № 1»
Последнее плавание яхты «Ньорд»
400-километровый маршрут по бассейну Эриданы
5000 километров по заполярью на дюралевой «Косатке»
Клаус становится пиратом — фрагмент из романа «Братья витальеры»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 20 + 23 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории