Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Путешествия
  • 1972 год
  • Дальнее полярное плавание на яхте «Мествин» 1971 года
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Дальнее крейсерское плавание на яхте «Блюз»
Дальнее плавание на шлюпках великолукских яхтсменов
Дальнее плавание яхт Орион и Шквал
Дальнее плавание яхт ЦВСК ВМФ «СССР—Болгария—СССР»
Кругосветное плавание Леонида Телиги на яхте «Опти»
Первое дальнее заграничное плавание
Положение о всесоюзных гонках крейсерских яхт 1971 года
V Всесоюзные водно-моторные гонки на приз сборника 1971 года
Советские водномоторники на Первенстве Европы 1971 года
Чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1971 года
Первенство страны по водно-лыжному спорту в Киеве 1971 года
Соревнования на «Однотонный кубок» 1971 года
Рекорды спортсменов водно-моторников 1971 года в Москве
Океанские соревнования «Каус — Торки — Каус» 1971 года


Дальнее полярное плавание на яхте «Мествин» 1971 года

Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 38
          0


Серебряный секстан — первый приз за лучший рейс в 1971 г. был присужден в Польше яхтсменам, совершившим дальнее полярное плавание на яхте «Мествин». Что же это было за плавание?

Шестеро яхтсменов из Гданьского яхт-клуба поставили перед собой задачу — пройти под парусами на север так далеко, как позволят льды и время, а в их распоряжении имелось ровно два месяца. Четверо из них бывали участниками полярных плаваний, в частности — рейса в Гренландию на «Фрейе» (см. сборник №29). А капитан Дариуш Богуцкий, плавающий с 1946 г., бывал в северных водах много раз. Его всегда привлекал север. Почему?

«Ну, во-первых, — отвечает он на этот вопрос, — когда выходишь из Балтики, сразу же распахивается ширь именно северных морей, загадочных, малообитаемых, суровых. Даже молодым я никогда не собирался ни в Океанию, ни в Африку. Плавания в тропиках всегда связаны с желанием побывать на суше. Настоящие волнения, экзотика, новые переживания начинаются там на суше. На севере же встреча с морем сама но себе — сильнейшее переживание. Я очарован всегда неожиданным, величественным северным морем»...

Для плавания была выбрана яхта, однотипная «Фрейе», но лучше приспособленная к трудным полярным условиям. При парусности около 80 м2 водоизмещение «Мествина» 11 т; длина 13,5 м, ширина 3,6 м.

Рейс начался 12 июня. Стоило пересечь полярный круг, солнце надолго скрылось за низкими тучами. Постоянными спутниками стали туманы и дожди. Только попутный ветер, мчавший яхту под бело-голубым спинакером к Шпицбергену, радовал яхтсменов. Черные скалы появились внезапно, вынырнув из густой белесой мглы. 5 июля яхта ошвартовалась у небольшого деревянного пирса в Нью-Олесунне, лежащем в глубине фьорда. Это — самое северное селение острова; здесь расположены телеметрический пункт и станция Норвежского полярного института. Полученная «из первых рук» информация о ледовой обстановке позволяла надеяться, что путь вокруг Шпицбергена свободен. Решено было идти дальше на север.

Туман почти рассеялся, но ветер начал крепчать, сильно похолодало. Вскоре показались отдельные ледяные горы, а затем и ледовые поля. Лавировать, обходя льды, стало все труднее. Небольшие льдины, ударяясь о борт, звучно хрустели.


На последних милях 79° северной широты «Мествин» повернул на восток. Теперь до самого полюса не было ни суши, ни людей — только огромная замерзшая пустыня Ледовитого океана.

Пытаясь пробиться дальше, лавировали в поисках прохода, но теперь ледовое поле всюду казалось сплошным. Лед уже окружал яхту с трех сторон. Стало ясно, что «Мествин» достиг границы вечных льдов и дальше пройти невозможно. В судовом журнале появились координаты: 80°5' сев. ш. и 11°1' вост. д. Так «высоко» еще не поднималась ни одна яхта за всю историю парусного спорта.

Легли на обратный курс — на Ян-Майен. И вот здесь-то коварные льды устроили ловушку. Ветер неожиданно стих. В полной тишине с поразительной скоростью надвигались льдины, непрерывно меняя форму, с каждой минутой все больше загромождая зеркально-гладкое пространство чистой воды. Льды смыкались со всех сторон. Под мотором «Мествин» кружил между полями, однако не удавалось обнаружить ни малейшего просвета. Вскоре шума двигателя почти не стало слышно: его уже заглушал скрежет ледяных глыб, казавшихся живыми существами на фоне абсолютно спокойной воды. Это были драматические минуты.

После изнурительного двухчасового лавирования на месте яхтсмены заметили узкий просвет. Со смешанным чувством надежды и страха — проход мог исчезнуть или оказаться тупиком — вошли в него. Проход заметно сужался. «Мествин» мчался на полной скорости, а на проход медленно, но неумолимо наступали льды. Временами ширина канала была меньше 10—12 м. Но вот уже в бинокль стала видна граница льдов, а за нею — покрытое рябью открытое море. Вырвались!

На родину возвращались мимо Оркнейских островов. Среднесуточная скорость в течение этого 5000-мильного плавания составила 104 мили.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
5000 миль в океане на самодельном боте «Либердаде»
Три «сказки» из книги «Джон Мейсфилд»
По внутренним водам на яхте «Искра» класса Л6
Последнее плавание парусного катамарана «Север»
Отрывок из книги Ю. Д. Клименченко «Корабли идут дальше»
Самый лучший рейс в мире Терезы Ремишевской
На чем плавают на туристской реке Белой?
Плавание из Череповца на Онежское озеро на катере «Эврика»
Загадка «исчезновений» острова Пасхи
Увлечения парусными кораблями молодого царя Петра I
Создание «потешной» флотилии на Плещеевом озере
Глава «Ветер дальних странствий» из книги «Корабли идут дальше»
Поход Новосибирск — Байкал на мотолодках «Южанка»
Кругосветное плавание сэра Френсиса Дрейка
Три плавания за полярный круг по рекам Лена и Енисей

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Дальнее полярное плавание на яхте «Мествин» 1971 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Окончание отрывка рассказа из книги «Корабли идут дальше»
Путешествии по реке Камчатка на «Казанке»
По Японскому морю на яхте «Россия» класса Л6
Плавание на швертботе «Мева» по реке Дунай
Внезапные атаки рыбы-меч на корабли
Дмитрий Дурасов — рассказ «Муравьиные острова»
Дмитрий Дурасов — рассказ «Триста тысяч»
Голубыми дорогами кольского Заполярья
В одиночку по Атлантике на яхте «Опти» из книги Леонида Телиги
Путешествие по Волге на мини-яхте «Лада»
Плавание по Байкалу на улучшенном катамаране «Снарк»
По Азовскому морю на байдарках «Салют» с парусом
Мари-Клод Фору пересекла Атлантику в гонке
«Огонь маяка» — рассказ И. М. Белостоцкого
Северная «кругосветка» Москва — Сыктывкар — Пермь — Москва


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 27 + 50 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории