Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Путешествия
  • 1972 год
  • По внутренним водам на яхте «Искра» класса Л6
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Идея плавания по внутренним водам на тримаране «Дрэгонфлай»
Дубна — Череповец — Дубна на яхте класса «Дракон»
Отзывы капитанов о крейсерско-гоночной яхте класса Л6
По Японскому морю на яхте «Россия» класса Л6
Отзывы о яхте типа «Цетус» «однотонного» класса
Вспомогательный двигатель на яхте класса Л6
Крейсерско-гоночная яхта микро-класса «Морской кот»
Крейсерская яхта «Фортуна» из класса «Дракон»
Крейсерско-гоночная яхта «Револьвер» минитонного класса
Яхта «Янтарь» из крейсерской яхты класса «Дракон»
Крейсерская яхта из старого швертбота класса «М»
Крейсерская мини-яхта из швертбота класса «М»
Серийная крейсерско-гоночная яхта класса «четвертьтонник»
Крейсерская яхта «Виймси» класса «полутонник»


По внутренним водам на яхте «Искра» класса Л6

Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 35
          0


Информация об изображенииЯхта на ходу при крепком ветре
Яхта на ходу при крепком ветре
 
Проходить Неву с ее мостами и Ивановскими порогами пришлось на буксире — мотора на нашей новенькой, только что с верфи яхте не было. Но 27 июня в Петрокрепости мы поставили паруса и пошли через Ладогу, Свирь, Онегу, Волго-Балт, Волгу, Волго-Дон, Азовское море — домой, в Севастополь.

И на Свири, и на Волго-Балтийском канале много хлопот доставляло шлюзование — суда под парусами особого доверия на шлюзах не вызывают.

На Волго-Балте пришлось как следует поупражняться в лавировке. Канал неширок, а ветер восточных четвертей держался четыре-пять баллов, так что до самого Череповца мы беспрерывно меняли галсы.

В Рыбинском водохранилище переменные по направлению ветры тоже заставили провести всю ночь в лавировке. Мы несли рейковый стаксель и убедились, что скорости судну он не прибавляет, хотя и облегчает работу вахтенных. К утру 6 июля ветер стал заходить на фордевинд, и мы впервые поставили спинакер. К полудню небо заволокло темными тучами. Едва успели убрать грот и нарядиться в штормовые робы, как налетел шквал. Вскоре ветер стал слабеть, мы снова поставили грот и быстро домчались до шлюза, ведущего в Волгу.

Информация об изображенииФото яхты «Искра»
Фото яхты «Искра»
 
Движение по Волге, особенно ночью, требует большой осторожности. Осадка яхты вынуждала держаться судового хода. Снизу и сверху шло много судов, и мы им мешали — под одними парусами быстро не сманеврируешь. Иногда большие суда нас не замечали, хотя «Искра» несла все предписанные ППСС огни. Приходилось держать наготове ракетницу и с ее помощью напоминать о себе и своих правах.

Запомнилась «атака» моста перед Ульяновском. К вечеру 12 июля мы открыли впереди зарево и правильный ряд огней. Через несколько часов хода огни превратились в мост высотой до 15 м — для нас явно недостаточно. Утром по реке шла изрядная зыбь, ветер дул попутный. Мы поставили стаксель и выбросили на борт гик, на ноке которого разместились три человека для закренивания яхты. В. Гафт сидел на мачте у топа и докладывал обстановку, Г. Бабкин на тузике с кормы одерживал яхту, Л. Лазаренко стоял на носу, готовый отдать якорь. Капитан Г. Зубов непрерывно замерял глубину футштоком, так как мы шли в более высокий крайний пролет моста, под которым вполне можно было ожидать мели. Операция собрала много зрителей и окончилась успешно, лишь однажды вымпел чиркнул по фермам моста.


В этот же день мы стартовали из Ульяновска на Казань как участники Всесоюзной крейсерской гонки, которую закончили 20 июля, заняв общее второе место.

Информация об изображенииВстречались «коллеги»
Встречались «коллеги»
 
Тольятти, Куйбышев... Наибольшую скорость (около 10 узлов) «Искра» показала у Сызрани, когда мы при семи-восьми-балльном ветре поставили спинакер. Спинакер-гик гнулся, карабины разгибались, и их приходилось менять. Яхта легко обходила небольшие моторные суда. Но ночью спинакер пришлось убрать: судовой ход на Волге местами извилист, видишь сразу много буев, чтобы разобраться, какой из них ближайший, требуется время. Даже днем не всегда ясно, куда повернет река — с изумлением, например, воспринимаешь теплоход, идущий как бы прямо из зеленой рощи.

Во время шлюзования на Волго-Доне одна вахтерша спросила нас: «Зачем вы так мучаетесь, ребята?» И мы ей весело ответили: «Сами не знаем!» Финиш был уже близок, казалось, что все трудности позади На Дону у станицы Константиновской встретили двухмачтовую яхту «Перун II» под болгарским флагом Пройдя со свежим ветром Азовское море, днем 8 августа вошли в Керчь.

За 37 ходовых суток мы прошли 5000 километров со средней скоростью около трех узлов.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Дальнее плавание на шлюпках великолукских яхтсменов
Ленинградские яхтсмены в сорок первом году
Был такой парусник — баркентина «Вега»
На катамаране «Аита Пеа-пеа» по Аральскому морю
7300 километров на моторной лодке «Казанка» из Воркуты
Как я плавал в Норвегию — из книги «Трое за границей»
Яхта яхт-клуба ВМФ «Сатурн» совершила рейс вокруг Скандинавии
Северный поход «Пингвина» — интервью капитана А. Янцелевича
Первопроходцы пересечения Атлантики на малых судах
По Сибирским рекам на двух мотолодках типа «Обь»
У Дальневосточных причалов — путешествие по Амуру
Подводная лодка «Щ-421» под парусом
Конструктор бензиновых лодок Владимир Николаевич Пылков
5000 миль в океане на самодельном боте «Либердаде»
Три «сказки» из книги «Джон Мейсфилд»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
По внутренним водам на яхте «Искра» класса Л6

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Последнее плавание парусного катамарана «Север»
Отрывок из книги Ю. Д. Клименченко «Корабли идут дальше»
Самый лучший рейс в мире Терезы Ремишевской
На чем плавают на туристской реке Белой?
Плавание из Череповца на Онежское озеро на катере «Эврика»
Загадка «исчезновений» острова Пасхи
Увлечения парусными кораблями молодого царя Петра I
Создание «потешной» флотилии на Плещеевом озере
Глава «Ветер дальних странствий» из книги «Корабли идут дальше»
Поход Новосибирск — Байкал на мотолодках «Южанка»
Кругосветное плавание сэра Френсиса Дрейка
Три плавания за полярный круг по рекам Лена и Енисей
Дальнее полярное плавание на яхте «Мествин» 1971 года
Окончание отрывка рассказа из книги «Корабли идут дальше»
Путешествии по реке Камчатка на «Казанке»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 47 + 44 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории