Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интервью
  • 1986 год
  • Петр Филиппович Богданов — тренер СССР по водномоторному спорту
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Петр Богданов — спад интереса к водномоторному спорту
Об уровне рекордов СССР по водномоторному спорту
XXI чемпионат СССР И VII первенство страны среди юношей по водномоторному спорту
Леонид Семенович Ремнев — тренер сборной команды СССР по парусному спорту
Первенство СССР по водномоторному спорту среди юношей 1988 года
Петр Богданов — президент Федерации водно-моторного спорта
Десятое первенство СССР по водно-моторному спорту
Результаты первенства СССР по парусному спорту 1964 года
Первенство СССР по буерному спорту 1966 года
Первенство СССР 1966 года по воднолыжному спорту
XIII Первенство СССР по водно-моторному спорту
Первенство СССР по парусному спорту 1966 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1968 года
XV Чемпионат СССР по водно-моторному спорту


Петр Филиппович Богданов — тренер СССР по водномоторному спорту

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 120
          0


Советские водномоторники одержали убедительную победу на чемпионате мира.

Информация об изображенииПобедители чемпионата мира 1985 года
Победители чемпионата мира 1985 года
 
Дли водномоторников нашей страны прошедший 1985 год был поистине знаменательным. Во-первых, на международных соревнованиях социалистических стран они завоевали кубок «За дружбу и братство». Во-вторых, ленинградец Борис Клюшников стал чемпионом Европы. Однако наиболее результативно сборная СССР выступила на чемпионате мира, проходившем в австрийском городе Грейн. Золотую медаль завоевал Алексей Ишутин, серебряную — Андрей Берницын, бронзовую — Анатолий Чермашенцев, четвертым был Борис Клюшников. Четыре первых места на чемпионате мира — это убедительная победа!

Наш внештатный корреспондент В. Синютин встретился с заслуженным тренером СССР по водно-моторному спорту П. Богдановым и попросил его рассказать о выступлениях советских гонщиков на чемпионатах Европы и мира, о проблемах дальнейшего развития в нашей стране водно-моторного спорта.

— Петр Филиппович, в прошедшем году чемпионат мира по водно-моторному спорту проходил спустя неделю после чемпионата Европы. Какие трудности в связи с зтим возникали в команде?

— Почетное право отстаивать честь нашей страны на чемпионатах Европы и мира было предоставлено испытанным, волевым спортсменам Анатолию Чермашенцеву, Алексею Ишутину, Анатолию Головину, Борису Клюшникову, Андрею Берницыну, Виктору Харченко. Каждый из этих гонщиков имеет свой «почерк», но есть у них и общее — все они великолепно знают технику, умеют качественно подготовить ее к соревнованиям, могут настроиться на острую борьбу.

Перед чемпионатом мира руководители команды, тренеры должны были решить сложную задачу — правильно распределить силы, сберечь технику. Не случайно на чемпионате Европы в Венгрии за сборную СССР выступали Анатолий Головин, Борис Клюшников, Андрей Берницын, Виктор Харченко.


— Чем вызвано такое решение?

Информация об изображенииНа дистанции чемпион мира А. Ишутин
На дистанции чемпион мира А. Ишутин
 
— Анатолий Чермашенцев и Алексей Ишутин на протяжении многих лет выступают наиболее стабильно. Кроме того, они имеют скутера разных типов: у Чермашенцева — «трехточка», у Ишутина — «катамаран». При любой воде, по нашим замыслам, кто-то из них может возглавить борьбу за чемпионский титул.

Возможности этих спортсменов знают и соперники. Поэтому на соревнованиях гонщики других стран стараются быть ближе к лидерам, пристально следят за их действиями. Порой в стартовой зоне, на дистанции допускают опасные сближения и даже столкновения. Из-за этого у Чермашеицева, скажем, неоднократно выходил из строя скутер, приходилось прекращать борьбу. Вот почему мы решили сохранить свежие силы для чемпионата мира.

— Не означало ли это, что наша команда отказалась от борьбы за звание чемпиона Европы?

— Ни в коем случае. Тренеры, гонщики других стран хорошо знают возможности Анатолия Головина — чемпиона мира 1983 г., неоднократных победителей международных соревнований Бориса Клюшникова, Виктора Харченко и Андрея Берницына. Последующие события показали, что наше решение было правильным. Клюшников стал чемпионом Европы, Харченко занял шестое место.

Не повезло Берницыну и Головину: их скутера получили серьезные повреждения. Всю неделю команде пришлось восстанавливать корпуса. Очень помогли венгерские и болгарские товарищи. Труд не пропал даром: оба спортсмена на чемпионате мира вышли на старт.

— Чемпионат мира — серьезное испытание для гонщиков, тренеров. Здесь ведется бескомпромиссная борьба. И все же Алексею Ишутину удалось выиграть подряд три заезда. Что способствовало его успеху?


— Путь к чемпионскому титулу в технических видах спорта очень сложен. Нужно себя подготовить физически, психологически, изучить тактические приемы борьбы на дистанции Но это еще полдела. Успех во многом определяется качеством подготовки техники. Сегодня мы с гордостью можем сказать: советские скутера - лучшие в мире! Раньше мы их покупали за границей, платили большие деньги Теперь делаем сами и делаем отлично. Такой результат достигнут благодаря тесному сотрудничеству ведущих спортсменов страны с энтузиастами Центрального технического конструкторского бюро ДОСААФ СССР, которое находится в Ленинграде. На корпусе, построенном совместными усилиями. Алексей Ишутин сумел захватить лидерство и удержать его на протяжении трех гонок. Выиграв три гонки, он досрочно завоевал титул чемпиона мира.

— Расскажите, пожалуйста, о новом чемпионе мира.

— Алексей Ишутин не так давно отметил свое тридцатилетие. В четырнадцать лет он пришел в секцию водно-моторного спорта одного из ленинградских спортивно-технических клубов. Стал увлеченно заниматься, получил навыки слесаря, механика, будущего моряка Ко дню призыва в армию был уже мастером спорта СССР. Служил на дважды Краснознаменном Балтийском флоте.

Уволившись в запас, Ишутин снова пришел в родной СТК. Стабильными выступлениями на внутрисоюзных соревнованиях он завоевал право отстаивать честь советской команды за рубежом. В 1977 году за установление рекордной скорости на дистанции ему было присвоено звание мастера спорта международною класса. Трижды он становился чемпионом страны в классе ОА, четырежды выигрывал Кубок СССР.

В 1983 году Алексей перешел в более скоростной класс скутеров — ОС. Через год стал чемпионом страны, а на чемпионате мира был вторым. Так что, составляя планы на 1985 год, мы ставили перед ним четкую задачу — завоевать титул чемпиона мира. И Алексей не подвел.

— Практика показывает, что наиболее напряженно у водномоторников проходит первый заезд. Как он сложился у Ишутина?

— Тут опять же сказалось наше удачное распределение сил на чемпионате Европы. Все ведущие спортсмены ориентировались на нового чемпиона этих соревнований — Бориса Клюшникова. Алексей остался как бы в тени. На старте он не стал рисковать и бороться за лидерство, ушел на дистанцию шестым или седьмым. Но потом, набрав хорошую скорость, начал уверенно обходить одного гонщика за другим.


Обгоняющему, конечно, непросто вести борьбу. Тут и волны от впереди идущих скутеров мешают, и в «петуха» — водную струю — можно попасть, да и противник старается поставить тебя в трудное положение. Ишутин готовился к такому напряженному соперничеству. Кроме того, Алексей, как было сказано выше, вел гонку на скутере типа «катамаран», а многие другие спортсмены, в том числе и наши,— на «трехточке». Последний тип скутеров позволяет развить более высокую скорость на прямых участках, но менее устойчив на поворотах. А дистанция на чемпионате мира была трехбуйной. Прямые участки имели меньшую длину, чем при двухбуйной. Поэтому гонщики на катамаранах оказались в более выгодном положении.

На третьем круге Алексей Ишутин вырвался вперед. За ним уверенно шел Анатолий Чермашенцев. К концу дистанции еще два наших гонщика оторвались от соперников — Берницын и Клюшников. Они поделили в заезде третье и четвертое места.

— Гонщики каких стран были основными соперниками?

— Сильные водномоторники приехали из США, ФРГ, Англии, Югославии. Наиболее активно боролись за медали спортсмены из Венгрии, Финляндии. В третьем заезде второе место занял финн Рутконен, третье — венгр Волентер. Они оттеснили Клюшникова, Чермашенцева и пытались догнать Ишутина, но Алексей вел гонку технически грамотно, уверенно и лидерства не уступил. Хотелось бы еще раз подчеркнуть тот факт, что он хорошо подготовил к ответственным состязаниям технику.

— В четвертом заезде Алексей выступал?

— Да, но теперь перед ним стояла другая задача — способствовать лучшему выступлению товарищей по команде. Подсчеты, которые мы вели после каждого заезда, показывали: если гонщики займут призовые места в последней гонке, то все медали чемпионата мира будут наши. На это мы и настраивали ребят. И они справились с задачей.

— Наши гонщики выступили стабильно, ровно. В этом есть, наверно, и заслуга механиков?

— Безусловно. На чемпионате мира роль механиков выполняли Игорь Юшин и Виктор Харченко. Игорь — хороший тактик, Виктор — отменный специалист. При необходимости он мог заменить и любого гонщика. Юшин и Харченко помогали готовить технику, обеспечивали старт. Они сделали все возможное для успешного выступления спортсменов.


— Петр Филиппович, какие планы у сборной страны на 1986 год?

— Теперь перед нами стоит очень ответственная задача — удержать титулы чемпионов Европы и мира. Это сложнее, чем завоевать.

— Какие конкретные шаги для этого предпринимаете?

— Ведущие гонщики строят в Ленинградском производственном объединении ДОСААФ «Патриот» скутера типа «тримаран», обладающие хорошими гоночными качествами. Принимаются меры для обеспечения сборной страны новыми двигателями, надежными свечами зажигания, отвечающими всем требованиям запасными винтами.

— Какие проблемы существуют сейчас в развитии водно-моторного спорта в нашей стране?

— Федерация водно-моторного спорта пока не сумела организовать выпуск достаточного количества техники, снаряжения. Многие секции, спортивно-технические клубы испытывают острую нужду в скутерах, свечах, винтах, жилетах, шлемах. Особенно тревожное положение сложилось с моторами. Некоторые заводы сняли их с производства. Требует дальнейшего совершенствования методическая работа. В ряде областей, республик местными властями не определены места для тренировок, проведения соревнований водномоторников. Все это сдерживает рост массовости спорта.

В последнее время у телевидения и печати повысился интерес к нашему спорту. За это им спасибо. Более активная пропаганда поможет успешнее развивать этот увлекательный и полезный вид спорта.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Генеральный курс советского спорта — массовость
Устройство СКАН 2008 для термообработки и легирования
Рассказ о династии Атамановых мастеров водно-моторного спорта
Пауль Эльвстрем — репутация сильнейшего соперника
IX конкурс на лучшие разборные парусные туристские суда 1985 года
Николай Дмитриевич Дымо — тренер североморцев
Художественный фильм о водном спорте «Соперницы»
Новая реинкарнация четырехмачтового барка «Ниппон мару»
Сообщения: Робинзоны, награда, судомоделизм, реклама, обычай...
Лодочная стоянка в Галерной гавани в Ленинграде
Загрязнение водоемов по оценке водно-моторного клуба «Глобус»
Дмитрий Николаевич Голубев — начальник ГИМС РСФСР
Реконструкция Ленинградской экспериментальной судоверфи
Яхт-клуб «Борисфен» Запорожской ГРЭС
Олег Хоперский — лучший яхтсмен 1985 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Петр Филиппович Богданов — тренер СССР по водномоторному спорту

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Небольшая парусная секция в городе Чита
Городской крейсерский клуб в Тольятти
Яхта-швертбот «ЛЭС-22» класса T-2 Ленинградской верфи
Новая мотолодка «Обь-М» с тримаранными обводами
По следам статьи о туизке «Ерш»
Стеклопластиковая мотолодка «Шетланд-503»
Новые стандарты спасательных кругов
Проблема дефицита материалов для судостроителей
Яхтенному капитану В. М. Яковлеву восемьдесят
Программа по улучшению клубных учреждений и спортивных сооружений
Бутылки в море с призывами к миру
Пьянство на воде причина множества аварий
Парусно-гребной комплекс Херсонского судостроительного объединения
Архангельский яхт-клуб «Водник» отмечает 75-летие
Галина Авдеенко — чемпионка страны в классе «Виндгляйдер»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 40 + 21 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории