Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные события
  • 1986 год
  • Яхтенному капитану В. М. Яковлеву восемьдесят
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Сергей Иванович Ухин — яхтенный конструктор и капитан
Зыгмунт Хорень — яхтенный капитан и конструктор
Нагрудный знак для яхтенных капитанов
Нужен нагрудный знак яхтенного капитана
Отклики на статью о дипломировании яхтенных капитанов
Нужен единый диплом яхтенного капитана
Крейсерский парусный катамаран «Капитан Уиллис»
Капитан корабля «Сен-Мишель»
Фанатик Атлантики капитан Уильям Эндрюс
Капитан Дей Флеминг идет через океан
Сообщения: робот, киль, супертанкер, сети, лазеры, раки, капитан...
Капитан шхуны «Ленинград» Иван Петрович Матвеев
Непреклонный капитан Фосс и его «Тиликум»
Капитан Кристина и ее «Мазурка»


Яхтенному капитану В. М. Яковлеву восемьдесят

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 120
          0


Вильгельм Матвеевич Яковлев начал заниматься парусным спортом еще будучи молодым петроградским рабочим — в 1923 г., как раз в то время, когда бывший Императорский речной яхт-клуб на Крестовском острове превратился в профсоюзный Яхт-клуб ЛГСПС.

Мечтая о дальних плаваниях, начинающий яхтсмен понимал, что прежде всего нужно многому научиться. Его отличали трудолюбие и золотые руки. Вскоре он уже справлялся с любым делом и нелегкой для новичка матросской работой на палубе. Походы под парусами закаляли, приучали к морю.

И вот — первый успех и признание: молодого яхтсмена зачисляют в экипаж замечательной яхты «Смычка» («Мирамэ»: «Скиф»). Он — участник первого заграничного плавания под советским флагом. Было это в 1927 г. Вскоре он сам становится яхтенным капитаном и, несмотря на молодость, пользуется заслуженным авторитетом.

Информация об изображенииВильгельм Матвеевич Яковлев
Вильгельм Матвеевич Яковлев
 
В 1935 г. В. М. Яковлев, назначенный старшим помощником капитана нового 40-тонного кеча «Ударник», совершает поход по Балтийскому морю с посещением ряда прибалтийских стран. Стояла тогда штормовая осенняя погода. По общему признанию. Вильгельм Матвеевич проявил себя зрелым, знающим моряком. Теперь ему стали доверять командование лучшими судами ленинградского флота. Именно он командовал самым большим нашим парусником — учебной шхуной «Ганс», которую по праву называли «академией»: на ее борту проходили подготовку многие матросы и капитаны. Затем В. М. Яковлев стал капитаном «Стахановца» (после 1945 г. переименованного в «Россию»). В 1937 г. он в роли капитана-наставника (как тогда говорили, гарантийного капитана) участвовал в первом плавании яхт по Беломорскому каналу.

Грянула война. В. М. Яковлев стал моряком Краснознаменного Балтийского флота. В тяжелые Дни битвы за Ленинград он был военным комендантом буксира: обеспечивал стоянку барж со средствами ПВО в Невской губе, а позднее, после прорыва гитлеровцев на побережье в районе Петергофа и Стрельны, выводил зенитные плавбатареи из-под прямого артогня противника. В первую блокадную зиму В. М. Яковлев был командиром взвода морской пехоты, воевал на одном из самых опасных участков фронта — в районе Колпино.


В 1942—!943 гг. его возвратили на флот. В. М. Яковлев командует шхуной «Альмерия», трофейной десантной баржей, построенным руками ленинградцев тендером № 269. На его счету десятки опаснейших рейсов: он перевозит оружие и боеприпасы из Кронштадта на Лавенсаари и другие острова. Летом 1944 г. ему довелось участвовать в освобождении островов Выборгского архипелага. На своем тендере № 269 он идет с первой группой десанта, а затем повторяет прорыв несколько раз. высаживая морских пехотинцев. Спарив два тендера, обеспечивает переброску на острова тяжелой техники — танкеток и орудий. За успешные боевые действия в те жаркие дни под Выборгом В. М. Яковлев был награжден орденом «Красная Звезда», а все матросы его экипажа — медалями «За отвагу».

В мирные дин В. М. Яковлев вернулся к любимому парусному спорту и внес заметный личный вклад в послевоенное восстановление парусного спорта в Ленинграде. Работая начальником гавани крупнейшего тогда в стране Центрального яхт-клуба ВЦСПС, он много сделал для ускорения ввода в строй яхт. переживших блокаду.

И сейчас, уйдя на заслуженный отдых и проживая в Таллине, яхтенный капитан В. М. Яковлев не порывает с парусами. Он превратил свой домашний стол в «стапель» для постройки превосходных моделей яхт, которыми командовал. Созданные с ювелирной точностью модели трех хорошо известных советским яхтсменам судов Вильгельм Матвеевич принес в дар музею Яхт-клуба «Труд».

Ленинградские яхтсмены, хорошо знающие этого замечательного моряка и настоящего патриота, сердечно поздравляют дорогого Вильгельма Матвеевича со славным восьмидесятилетием!


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Лодочная стоянка в Галерной гавани в Ленинграде
Загрязнение водоемов по оценке водно-моторного клуба «Глобус»
Дмитрий Николаевич Голубев — начальник ГИМС РСФСР
Реконструкция Ленинградской экспериментальной судоверфи
Яхт-клуб «Борисфен» Запорожской ГРЭС
Олег Хоперский — лучший яхтсмен 1985 года
Петр Филиппович Богданов — тренер СССР по водномоторному спорту
Небольшая парусная секция в городе Чита
Городской крейсерский клуб в Тольятти
Яхта-швертбот «ЛЭС-22» класса T-2 Ленинградской верфи
Новая мотолодка «Обь-М» с тримаранными обводами
По следам статьи о туизке «Ерш»
Стеклопластиковая мотолодка «Шетланд-503»
Новые стандарты спасательных кругов
Проблема дефицита материалов для судостроителей

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Яхтенному капитану В. М. Яковлеву восемьдесят

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Программа по улучшению клубных учреждений и спортивных сооружений
Бутылки в море с призывами к миру
Пьянство на воде причина множества аварий
Парусно-гребной комплекс Херсонского судостроительного объединения
Архангельский яхт-клуб «Водник» отмечает 75-летие
Галина Авдеенко — чемпионка страны в классе «Виндгляйдер»
Атамановы — ленинградская династия водномоторников
У прилавков спортивных магазинов в начале водного сезона
Несколько писем в редакцию от читателей
Стеклопластиковая моторная лодка «Пчелка»
Советы по выбору маршрута для водного похода
О правах государственного инспектора
«Сарынь на кичку!» — клич, которого боялись все
Песня «Парусный берег» Михаила Юрьевича Лимонада
Глупость, устремленная к рекордам


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 31 + 39 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории