Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Яхт-клубы и стоянки
  • 1986 год
  • Яхт-клуб «Борисфен» Запорожской ГРЭС
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Построена крейсерская яхта «Борисфен»
Килевая яхта «Надежда» посетит яхт-клуб Варны
Самодеятельный водно-моторный клуб
Пионерский яхт-клуб в пионерском лагере «Пламя»
Новый яхт-клуб «КамАЗ» в Набережных Челнах
Яхт-клуб в составе спортивного клуба «Корд» в Балаково
Днепропетровский крейсерский яхт-клуб
Киевский городской клуб водно-моторного туризма и спорта
Первый яхт-клуб на Сахалине «Океан»
Первый в прибалтийских провинциях России яхт-клуб в Риге
Яхт-клуб «Лена» на базе Якутского речного училища
Как организовать собственный яхт-клуб?
Яхт-клуб Магнитогорского горно-металлургического института
Кишиневский клуб юных моряков-парусников


Яхт-клуб «Борисфен» Запорожской ГРЭС

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 120
          0


На карте Днепр напоминает согнутую руку: «ладонь» — Черное море, там, где «плечо» — Киев, на «локте» — Запорожье. А чуть ниже — юный город Энергодар.

Пятнадцать лет назад сюда пришли люди. Пришли в буквальном смысле слова: их машины застряли в песчаных дюнах, по-местному — кучугурах, на берегу Каховского водохранилища. Поставили палатки. И начали строить. Возвели крупнейшую тепловую электростанцию, а рядом с нею — белокаменный, в ожерелье соснового леса, город. Средний возраст жителей Энергодара — менее тридцати. Поэтому самые красивые здания здесь — Дворец культуры, музыкальная школа, молодежное кафе... А самая красивая бухта рукотворного моря отдана яхт-клубу.

Он чуть моложе города. В 1975 году работники Запорожской ГРЭС Ф. Освальд, Б. Кабаев, В. Беньяминов, В. Черевичный. Н. Аханов и В. Фастовец собрали всех, кто интересовался парусным спортом. Новорожденный яхт-клуб назвали «Борисфеном». Что имели тогда двадцать энтузиастов? Три «динги» на пустынном берегу Каховского моря, сорок умелых рук, да крепкую поддержку дирекции и профсоюзного комитета электростанции.

Чем располагают сейчас сто десять членов яхт-клуба? Эллинг, мастерская, бетонный слип и два дебаркадера, где оборудованы классы для занятий В тихой гавани ошвартованы 22 яхты: от миниатюрного "динги" до "Конрада-46". Шесть воспитанников клуба стали кандидатами в мастера спорта, 38 — перворазрядниками. Яхтсмены Энергодара постоянно занимают призовые места в чемпионатах области. А в нынешнем году их "Конрад-46", названный «Азуритом», успешно дебютировал на Кубке Черного моря.

— Но парус не только спорт, — сказал капитан «Азурита» В. Черевичный.

Конец августа. Штиль. Но дремлющий на якоре после дальнего плавания парусник полон едва уловимых звуков. Легко вьется под эти звуки нить разговора. О шквалах, когда паруса гремят, словно жесть, о крутых черноморских волнах, о рассветах, с которыми словно заново рождается мир, о доверчивом танце дельфинов и о чайке, скользящей по ладоням ветра. А еще — о памяти.

— Парус,— продолжает свою мысль В. Черевичный, — это и способ познания мира, нашей истории. Пять лет назад мы впервые прошли на «Алькоре» по городам-Героям. И были потрясены обостренным ощущением прошлого. Одно дело приехать, скажем, в Одессу с экскурсией — гостем, а другое — прийти на яхте тем путем, каким шли боевые корабли ее защитников в сорок первом году. Появляется такое чувство, будто и ты был с ними, и ты стоял насмерть на выжженной, перепаханной взрывами одесской земле...


За кормой яхт из «Борисфена» — Киев, Севастополь, Одесса, Керчь, Новороссийск. Стало традицией каждый год ходить в один из городов-Героев. В нынешнем году на путевой карте вновь был проложен курс на Одессу.

— Надо было видеть лица ребят, когда они возлагали цветы к памятнику Неизвестному матросу или выходили из Нерубайских катакомб, — рассказывает В. Черевичный, — когда салютовали на траверзе острова Березань или стояли у бюста матросу-потемкинцу Вакуленчуку. История в эти минуты откладывается в сердце. На всю жизнь...

Из семнадцати спортсменов, ходивших в Одессу, лишь четверо бывали там во время прежних плаваний. Это тоже традиция энергодарского яхт-клуба: формировать для дальних спортивных плаваний новые экипажи из молодых рабочих и школьников старших классов.

Парусный спорт привлекает многих и в яхт-клубе пока не отказывают никому. Однако эта возможность занять свободное время молодежи интересным и полезным делом вот-вот исчерпается. Рядом с Запорожской ГРЭС строится новая мощная электростанция, и Энергодар растет, как говорится, не по дням, а по часам. Учитывая это, а также популярность «Борисфена», горисполком внес изменения в проект застройки Энергодара. В XII пятилетке для яхт-клуба будет возведено специальное здание со всеми необходимыми службами, будет открыта и детская парусная школа.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Совместный рейд ленинградской милиции и редакции
Краткое объяснение терминов относящихся к такелажному делу
Генеральный курс советского спорта — массовость
Устройство СКАН 2008 для термообработки и легирования
Рассказ о династии Атамановых мастеров водно-моторного спорта
Пауль Эльвстрем — репутация сильнейшего соперника
IX конкурс на лучшие разборные парусные туристские суда 1985 года
Николай Дмитриевич Дымо — тренер североморцев
Художественный фильм о водном спорте «Соперницы»
Новая реинкарнация четырехмачтового барка «Ниппон мару»
Сообщения: Робинзоны, награда, судомоделизм, реклама, обычай...
Лодочная стоянка в Галерной гавани в Ленинграде
Загрязнение водоемов по оценке водно-моторного клуба «Глобус»
Дмитрий Николаевич Голубев — начальник ГИМС РСФСР
Реконструкция Ленинградской экспериментальной судоверфи

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Яхт-клуб «Борисфен» Запорожской ГРЭС

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Олег Хоперский — лучший яхтсмен 1985 года
Петр Филиппович Богданов — тренер СССР по водномоторному спорту
Небольшая парусная секция в городе Чита
Городской крейсерский клуб в Тольятти
Яхта-швертбот «ЛЭС-22» класса T-2 Ленинградской верфи
Новая мотолодка «Обь-М» с тримаранными обводами
По следам статьи о туизке «Ерш»
Стеклопластиковая мотолодка «Шетланд-503»
Новые стандарты спасательных кругов
Проблема дефицита материалов для судостроителей
Яхтенному капитану В. М. Яковлеву восемьдесят
Программа по улучшению клубных учреждений и спортивных сооружений
Бутылки в море с призывами к миру
Пьянство на воде причина множества аварий
Парусно-гребной комплекс Херсонского судостроительного объединения


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 20 + 48 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории