Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интервью
  • 1986 год
  • Пауль Эльвстрем — репутация сильнейшего соперника
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Пауль Эльвстрем и его яхта классах «Звездный»
Пауль Эльвстрем об Олимпиаде 1968 года
Пауль Эльвстрем — чемпион мира 1981 года среди «полутонников»
Интервью с датским спортсменом Паулем Эльвстремом
Норвежский парусник «Паулине» прибыл с визитом дружбы
Пропал бразильский линейный корабль «Сао Пауло»
Сильнейшие водномоторники СССР сезона 1988 года
Список десятки сильнейших спортсменов СССР сезона 1985 года
Десять сильнейших спортсменов-водномоторников
Рейтинг-лист сильнейших воднолыжников мира 1988—1989 годов


Пауль Эльвстрем — репутация сильнейшего соперника

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 119
          0


Казалось бы, ничто в наружности этого невысокого человека с сильно поседевшими волосами и бородкой не выдает волшебника паруса.

Сейчас Паулю Эльвстрему 57 лет, но он продолжает удерживать репутацию сильнейшего соперника среди лучших и намного более молодых яхтсменов-гонщиков мира. На олимпийских играх Эльвстрем выступает с 1948 г. В 1984 г. в Лос-Анджелесе он был четвертым в соревнованиях на катамаранах класса «Торнадо», занял третье место на чемпионате мира 1985 г. в этом классе. А вообще в международных соревнованиях он выступает уже на протяжении 40 лет и завоевал в них столько призовых мест, что трудно было бы здесь их перечислить. Достаточно сказать, что в его «багаже» по меньшей мере дюжина званий чемпиона мира и не меньшее число — чемпиона Европы, причем эти звания завоеваны в самых различных классах яхт. Четырежды Эльвстрем был олимпийским чемпионом (три раза — на «Финне»).

Эльвстрем так рассказывает о себе: «Мой отец был офицером торгового флота. Он намного лучше разбирался в больших транспортных судах, чем в маленьких яхточках, предназначенных для спорта и развлечений. Он умер, когда мне исполнилось 18 лет. Я же начал участвовать в парусных гонках с 9 лет. Многое, конечно, изменилось с тех пор, как я взял свой первый старт в соревнованиях. Тогда все стоило намного дешевле, и практически каждый спортсмен мог самостоятельно приобрести Себе лодку, вооружение и необходимое снаряжение для гонок за свои собственные деньги. Сегодня же технологический прогресс и гонка вооружений привели к резкому повышению цен. Большинство спортсменов вынуждены прибегать к помощи спонсоров».

Эльвстрем живет в пригороде Копенгагена. Его дом расположен у самого берега моря, а поскольку для него нет большего удовольствия, чем хождение под парусами, он всегда может спустить на воду из ангара свой «Торнадо». «Минувшей зимой, — рассказывает Эльвстрем, — в Дании стояли настолько сильные морозы, что все море у берегов сковал лед, и я был совершенно лишен возможности тренироваться. Гонки на «Олимпийской неделе» в Йере стали для нас с дочерью первым выходом в море в 1985 году. Весь летний сезон мы гонялись на «Торнадо», стартовали на чемпионате мира».


Вторым членом семейного экипажа катамарана «Торнадо» с номером «D36» является 23-летняя дочь Пауля Эльвстрема Трина. Эта жизнерадостная энергичная брюнетка, младшая из трех его дочерей, уже в течение четырех последних лет бессменно выступает в одном экипаже с отцом. В «свободное» от паруса время Три и а заведует магазином модной одежды. Надо видеть, как ловко управляется эта симпатичная девушка со шлангом для обмыва корпусов «Торнадо» пресной водой, как она помогает отцу «впрягать» в тележку с катамараном их мощный «Форд Сиерра», на котором они с отцом доставляют свой «Торнадо» к месту очередных соревнований.

Пауль Эльвстрем известен также как конструктор и строитель яхт искусный парусный мастер. Он является автором нескольких книг, одна из которых «Искусство плавания под парусами» вышла в переводе на русский язык в издательстве «Физкультура и спорт».

На вопрос, когда намерен Эльвстрем прекратить участие в гонках, он шутливо ответил: «Когда мне удастся поломать себе обе руки и обе ноги! Намерен ли я выступать на Олимпийских играх в Сеуле? А почему бы нет? Я чувствую себя в достаточно хорошей форме», — заключил свое интервью с репортерами французского журнала «Бато» несгибаемый датчанин.



Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Флора и фауна в морской терминологии
Наша цель — сделать журнал более интересным
Три предновогодних интервью от ветеранов войны, труда и спорта
Выставка на ВДНХ «Судостроители — фронту!»
Двухместная складная лодка «Кулик» для рыбаков
Стальная крейсерско-гоночная яхта «Зунд»
Как «работает» новая система подготовки чемпионов
Сообщения: ручеек, отдых, язык, парус, пираньи, Нельсон, НТР...
Рабочий яхт-клуб Керченского судостроительного завода «Залив»
Интервью с капитаном яхты «Мир» О. Паневиным
Совместный рейд ленинградской милиции и редакции
Краткое объяснение терминов относящихся к такелажному делу
Генеральный курс советского спорта — массовость
Устройство СКАН 2008 для термообработки и легирования
Рассказ о династии Атамановых мастеров водно-моторного спорта

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Пауль Эльвстрем — репутация сильнейшего соперника

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
IX конкурс на лучшие разборные парусные туристские суда 1985 года
Николай Дмитриевич Дымо — тренер североморцев
Художественный фильм о водном спорте «Соперницы»
Новая реинкарнация четырехмачтового барка «Ниппон мару»
Сообщения: Робинзоны, награда, судомоделизм, реклама, обычай...
Лодочная стоянка в Галерной гавани в Ленинграде
Загрязнение водоемов по оценке водно-моторного клуба «Глобус»
Дмитрий Николаевич Голубев — начальник ГИМС РСФСР
Реконструкция Ленинградской экспериментальной судоверфи
Яхт-клуб «Борисфен» Запорожской ГРЭС
Олег Хоперский — лучший яхтсмен 1985 года
Петр Филиппович Богданов — тренер СССР по водномоторному спорту
Небольшая парусная секция в городе Чита
Городской крейсерский клуб в Тольятти
Яхта-швертбот «ЛЭС-22» класса T-2 Ленинградской верфи


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 28 + 49 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории