Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные события
  • 1986 год
  • Новая реинкарнация четырехмачтового барка «Ниппон мару»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Юбилей четырехмачтового барка «Крузенштерн»
История четырехмачтового барка «Альбатрос» («Катанга»)
Гибель трехмачтового барка «Маркиз»
Загадочное исчезновение экипажа на борту барка «Марлборо»
Новая партия улучшенных яхт «Ассоль»
Гоночная яхта «Новая Зеландия» длиной 38 метров
Новая яхта класса «однотонник» ЛЭС-1210
Новая технология при серийном производстве углепластикового рангоута
Новая версия всемирно известного детского класса «Оптимист» IOD95
Новая гоночная трасса для парусных досок
Новая гоночная мотолодка «Мираж-1»
Новая конструкция парусного вооружения катамаранов
Новая пластмассовая лодка «Кафа» в продаже
Новая классификация спортсменов-водномоторников


Новая реинкарнация четырехмачтового барка «Ниппон мару»

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 119
          0


Четырехмачтовый барк «Ниппон мару» был одним из крупнейших и красивейших парусников мира. Не случайно же с легкой руки журналистов это белоснежное судно с удачно найденными пропорциями парусного вооружения, с развитой носовой надстройкой называли «Мисс Море». Около 54 лет учебное судно японских моряков находилось в строю. 11 500 капитанов и штурманов познакомились с морем и будущей профессией, постигали азы морского ремесла на его борту. Плавали на нем и тысячи пассажиров: в предвоенные годы барк совершил 32 дальних рейса, которые на нынешнем языке назывались бы туристскими круизами.

Информация об изображенииНовое учебное судно японских моряков «Ниппон мару»
Новое учебное судно японских моряков «Ниппон мару»
 
Понемногу время брало свое. Ржавели высокие клепаные мачты, сдавал потрепанный свирепыми штормами высокобортный корпус. Специалисты, осмотрев его в доке, пришли к выводу, что капитально ремонтировать парусник уже не имеет смысла, надо строить новое учебное судно. И не было у японских моряков сомнений в том, что оно должно было унаследовать то же название, сохранить тот же тип вооружения, быть таким же элегантным, как известный едва ли не на всех морях и океанах старый барк «Ниппон мару».

На верфи «Урага Хэви Индастриз» компании «Сумимото» в Йокосуке II апреля 1983 г. был заложен новый, несколько более крупный барк, сохранивший все основные черты предшественника. Через 10 месяцев сварной трехпалубный корпус судна был спущен и а воду, а еще через полгода в судовом журнале появилась первая запись: «Флаг поднят 14 сентября 1984 г.».

Информация об изображенииСхема общего вида нового и старого парусника (его контуры заштрихованы)
Схема общего вида нового и старого парусника (его контуры заштрихованы)
 
Новый парусник уже совершил свое первое плавание. Судно заслужило высокую оценку как опытных моряков, которые вели его под парусами, так и дизайнеров, отметивших удачную стилизацию современного судна под старину, в духе лучших традиций парусного флота. Под бушпритом белоснежного «Ниппон мару» — золоченая женская фигура, высота борта скрадывается тем, что «разбита» на две части четкой синей полосой, округлая корма украшена золоченой «резьбой».

Новый барк, как и старый, может нести 36 парусов, но общая площадь их сделана на 363 м2 больше и равна 2760 м2. Суммарная площадь 18 прямых парусов (по шесть на каждой из трех мачт высотой до 55,52 м) составляет 61 % полной площади парусности. Расчетная скорость под парусами при самых благоприятных метеоусловиях — 18 узлов. При ходе под машиной (два дизеля по 1500 л. с. на два гребных винта) скорость существенно ниже — около 13,2 узла. В морской печати отмечалось, что на старом «Ниппон мару» силовая установка была в 2,5 раза менее мощной (2Х Х600 л. с.) и могла гарантировать лишь 8,5—9-узловую скорость.


Информация об изображенииНосовое украшение японского парусника
Носовое украшение японского парусника
 
В японском журнале «Kazi» (1984, № 12), откуда мы заимствовали приводимые иллюстрации, указаны следующие основные данные нового парусника в сравнении со старым (цифры в скобках). Полная длина с бушпритом1 — 110,09 м (97,05 м), длина корпуса между перпендикулярами — 86 м (78,23 м), ширина на миделе — 13,8 м (12,95 м), высота на миделе — 10,7 м (10,29 м), осадка в грузу брусковым килем — 6,29 м (6,15 м). Брутто-регистровая вместимость судна — 2570/2950 рег.т (2284 рег.т).

Численность штатного экипажа нового судна — 70 чел. против 66 на старом, а вот число кадетов-курсантов не изменилось: каждая новая смена, уходящая на несколько месяцев в море, состоит из 120 парней. Можно отметить, что некоторое увеличение размерений судна и потребовалось главным образом для того, чтобы улучшать — привести в соответствие с современными нормами — условия пребывания будущих капитанов на судне. Уже нет огромных многоместных кубриков с подвесными койками-гамаками в три яруса. Как и матросы на большинстве обычных торговых судов, каждый кадет имеет постоянное спальное место (койки в два яруса) в кубрике на несколько человек с подачей кондиционированного воздуха. На судне установлено новейшее навигационное оборудование, и в то же время на корме можно видеть сдвоенный штурвал для традиционного управления рулем вручную, а работы с парусами выполняются, как и сто лет назад — при помощи шпилей с вымбовками.

Примечания


1. Есть только четыре более крупных парусника («Седов», «Крузенштерн», «Либертад», «Эсмеральда»).


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Двухместная складная лодка «Кулик» для рыбаков
Стальная крейсерско-гоночная яхта «Зунд»
Как «работает» новая система подготовки чемпионов
Сообщения: ручеек, отдых, язык, парус, пираньи, Нельсон, НТР...
Рабочий яхт-клуб Керченского судостроительного завода «Залив»
Интервью с капитаном яхты «Мир» О. Паневиным
Совместный рейд ленинградской милиции и редакции
Краткое объяснение терминов относящихся к такелажному делу
Генеральный курс советского спорта — массовость
Устройство СКАН 2008 для термообработки и легирования
Рассказ о династии Атамановых мастеров водно-моторного спорта
Пауль Эльвстрем — репутация сильнейшего соперника
IX конкурс на лучшие разборные парусные туристские суда 1985 года
Николай Дмитриевич Дымо — тренер североморцев
Художественный фильм о водном спорте «Соперницы»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Новая реинкарнация четырехмачтового барка «Ниппон мару»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Сообщения: Робинзоны, награда, судомоделизм, реклама, обычай...
Лодочная стоянка в Галерной гавани в Ленинграде
Загрязнение водоемов по оценке водно-моторного клуба «Глобус»
Дмитрий Николаевич Голубев — начальник ГИМС РСФСР
Реконструкция Ленинградской экспериментальной судоверфи
Яхт-клуб «Борисфен» Запорожской ГРЭС
Олег Хоперский — лучший яхтсмен 1985 года
Петр Филиппович Богданов — тренер СССР по водномоторному спорту
Небольшая парусная секция в городе Чита
Городской крейсерский клуб в Тольятти
Яхта-швертбот «ЛЭС-22» класса T-2 Ленинградской верфи
Новая мотолодка «Обь-М» с тримаранными обводами
По следам статьи о туизке «Ерш»
Стеклопластиковая мотолодка «Шетланд-503»
Новые стандарты спасательных кругов


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 31 + 27 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории