Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Официальные данные
  • 1982 год
  • О точности измерений в воднолыжном спорте
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Рекорды в воднолыжном спорте на январь 1968 года
Женские мировые рекорды в воднолыжном спорте
О точности радиопеленгования на яхте
О точности центровки валопровода
Новое в водно-моторном спорте
Вице-президент УИМ Богдан Маньковски о водно-моторном спорте
О капитанах самодельных яхт и пирамиде в парусном спорте
Размышления о гандикапе: как оценивать результаты в парусном спорте
Достижения СССР в водно-моторном спорте
Павел Антонович Леонтьев 58 лет в спорте
Художественный фильм о водном спорте «Соперницы»
Воднолыжный спорт на Украине
Воднолыжный спорт в Польше — рассказывает Л. Регенчук
Воднолыжный спорт в Болгарии


О точности измерений в воднолыжном спорте

Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 98
          0


Проблема точности измерений так или иначе существует в большинстве видов спорта, но пожалуй, нигде не стоит так остро, как в спорте воднолыжном.

Не имея гарантии в точности выставленных дистанций, в точности измерения длины прыжка, выдерживания установленных скоростей, длин фала, замеров времени и т. п., нельзя говорить о сравнимости результатов и оценке уровня спортивного мастерства воднолыжников. Не секрет, что довольно часто спортсмены, показывающие высокие результаты у себя «дома» — на местах, не могут подтвердить их на соревнованиях более высокого (скажем, республиканского) уровня. Чаще всего волнение, вполне закономерное для малоопытных спортсменов, вступающих в борьбу с асами, здесь оказывается не при чем: при проверке выясняется, что, например, слаломная дистанция, на которой тренировались эти спортсмены, была выставлена с погрешностями, существенно упрощающими взятие буев. (Бывает и так, что, казалось бы незначительные, погрешности тренировочной трассы, не оказывающие влияния на сложность ее прохождения, приводят к выработке неправильного стереотипа, мешающего работать на нормальной трассе.)

Информация об изображенииКатер тянет воднолыжника
Катер тянет воднолыжника
 
Сложность ряда измерений прямо связана со спецификой воднолыжного спорта: любая акватория в той или иной мере подвержена воздействию многих внешних факторов. Ветер, течение, изменение уровня воды (да и другие причины) приводят к нарушению строго установленных правилами соревнований размеров дистанций и таким образом влияют на спортивные результаты участников. Необходимо использование специальных приемов для контроля и корректировки размеров дистанций, разработка специальных конструкций дистанций и способов их установки в выбранном месте.

Требования к точности установки дистанций в разных видах воднолыжного спорта существенно различаются. Так, в фигурном катании мерной дистанции как таковой нет — достаточно обозначить створными буями зону начала выполнения упражнения; дальше необходимо обеспечить лишь точность отсчета 20-секундяого интервала времени.


Другая картина на дистанции прыжков с трамплина. Скорость буксировщика фиксируется здесь на мерном отрезке длиной 93 м с точностью ±1 км/ч; контролируется время прохождения отрезка (это примерно 6—7 с в зависимости от выбранной скорости), причем необходима точность измерений ±0,1— ±0,2 с. Даже незначительные колебания скорости могут дать преимущество одним участникам соревнований перед другими, что недопустимо.

Наиболее сложные требования к точности измерений приходится предъявлять в воднолыжном слаломе. Даже самое незначительное смещение буя, особенно в конце дистанции и при работе на коротком фале, может помешать его «взятию» и тем завершить выступление спортсмена.

Недопустимость использования на тренировках нестандартных дистанций совершенно очевидна, однако на сегодня далеко не все тренировочные дистанции соответствуют правилам. Очевидна и необходимость систематического контроля за состоянием дистанций в течение всего времени их использования. В процессе повседневных тренировок каждый спортсмен должен уметь выполнить необходимые измерения, чтобы убедиться в строгом соответствии дистанции правилам, а если надо — то и уметь произвести необходимую корректировку. (Мы уже не говорим, что перед началом любых соревнований эти функции проверки дистанции выполняют главные мерители.)

Существует несколько методов прямого и косвенного измерения дистанции слалома. Цель измерений во всех случаях одна: установить ошибку, если она есть, чтобы возможно быстрее устранить ее. Иногда для этого даже не нужно измерять всю дистанцию: локализовать требуемый район измерений могут сами спортсмены, отмечая во время тренировок «плохо берущийся» буй.

Прямые измерения проще всего выполнить с использованием мерного плавающего фала и двух лодок.

Основной ого недостаток — большие затраты времени, что не всегда допустимо, особенно при текущем контроле в процессе соревнований.

Из косвенных методов наиболее распространен расчетный метод контроля расстояний между всеми буями дистанции по показаниям двух визоров с известной базой между ними. Точность измерений по многом определяется Состоянием акватории (ветровая волна) и условиями освещенности, поэтому желательно выполнять работу в тихую погоду, ранним утром. Для сокращения времени измерений надо заранее подготовить и установить визиры и тщательно промерить базу, т. е. расстояние между ними АВ = С. Определяя но очереди направления на каждый рабочий буй, а также на буи ворот дистанции, с помощью транспортиров обоих визиров измеряют и записывают углы между этими направлениями и линией базы АВ. В результате получают последовательность углов: α1,...,αi для визира А и β1, β2,...,βi для визира В.


Расстояние r между .любыми двумя буями дистанции i и j вычисляется по формулам:


где i = 1, 2,...,22; j = 1, 2,...,22.

Расчеты могут быть запрограммированы и выполнены на микрокалькуляторе, что существенно сокращает затраты времени.

Наиболее часто контролируемыми размерами дистанции слалома являются:
  • расстояния по диагонали между всеми рабочими буями: ото пять отрезков по 47,05 м;
  • ширина дистанции слалома — 23 м;
  • ширина входных и выходных ворот дистанции — 2,5 м.

Необходимо следить за размерами и положением в воде буев дистанции. Диаметр рабочих буев должен лежать в диапазоне 22—28 см; над поверхностью воды должна находиться половина буя. Буи ворот для катера должны иметь диаметр 25—35 см; над поверхностью воды они должны выступать на две трети (2/3) диаметра.

Если дистанция слалома «стационарная» (как правило, такие постоянные дистанции ставятся на наших воднолыжных стадионах), положение створных линий входных и выходных ворот можно зафиксировать на берегу. Тогда для заданной базы и при постоянном местоположении визиров можно составить номограмму допустимых отклонений направления па каждый буй трассы; в этом случае не потребуется и микрокалькулятор, достаточно убедиться, что измеренный угол лежит в пределах допустимых для данного буя величин.

Необходимо заранее отработать и оперативный способ контроля дистанции слалома; надобность в нем возникает при замене буев в случае их отрыва и при других нарушениях дистанции в процессе соревнований.

Наличие постоянно действующей системы контроля дистанции слалома позволяет повысить эффективность тренировочного процесса коллектива воднолыжников, сокращает не такие уж малые непроизводительные затраты времени на контроль и корректировку дистанции.


Хотя по объему выполняемых работ контроль за размерами трамплина и дистанцией прыжков меньше, чем в слаломе, мера ответственности здесь несравненно выше, так как речь, в первую очередь, идет о безопасности спортсменов. Для контроля положения ворот для катера в районе трамплина чаще всего используется прямой метод измерений: один конец мерного фала легко постоянно закрепить на трамплине и для работы будет достаточно одной лодки.

Проверку же всей дистанции прыжков, включая положение входных и выходных ворот и положение буя (на расстоянии 150 м). который используется в качестве ориентира Для выхода на позицию атаки трамплина, — рекомендуется выполнять косвенным методом. Порядок визирования буев дистанции прыжков и вычисления расстояний между ними точно такой же, как и при проверке дистанции слалома. Особое внимание здесь обращается на параллельность линии движения катера (оси входных и выходных ворот) продольной оси трамплина, так как отклонение от допустимой нормы может повлиять па длину прыжка спортсмена.

Обмер самого трамплина начинают с отметки положения уровня воды на наклонном столе трамплина. Отметку уровня воды производят из лодки. Остальные измерения можно проводить па самом трамплине с помощью рулетки и шнуров. Контролируются длина и ширина стола, искривления его плоскости, длина подводной части, наклон бокового щита к воде.

Высоту трамплина измеряют из лодки мерной линейкой. По результатам выполненных измерений вычисляют угол наклона стола трамплина. Расчеты угла наклона .можно не выполнять, если пользоваться номограммой, характеризующей область допустимых углов по отношению длины стола и высоты трамплина (приведена в Международных правилах соревнований на 1980—1981 гг.).

Правилами соревнований определены требования к измерению буксировочных фалов. Для оперативного контроля требуемых размеров надо иметь наготове крюки, зацепы для фала, а также динамометр и рулетку. В условиях воднолыжных стадионов желательны стационарная разметка (с допусками) для всех оговариваемых правилами размеров фала и устройство для постоянной нагрузки в 20 кгс.

Естественно, необходим и жесткий контроль системы измерения дальности прыжков спортсменов. Здесь обычно контролируются масштаб и точность изготовления планшета. точность разметки визиров и другие характеристики.

Говоря о методах измерений, следует дифференцировать их в зависимости от конкретных условии. При подготовке соревнований необходимо использование наиболее точных методов, позволяющих выявить все возможные недостатки оборудования и своевременно устранить их. Уже во время проведения самих соревнований (при нарушениях дистанции и после установления рекордов) желательно применение наиболее оперативных методов измерения, которые, однако, обеспечивали бы требуемую точность измерений.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Олимпийские ветра на Таллинском заливе
ЭВМ считает балл всего крейсерского флота страны
Восьмимачтовый катамаран «Югхарт»
Гоночный катамаран Валерия Усолкина
За рубежом: аквасипед, надувной эллинг, парусник, парусные доски...
Сообщения: музей, танкер, авария, ящик, адмирал, мемуары...
Песни остаются молодыми — «Варяг» и «Дубинушка»
Новое поколение учебных парусников
Ленинградскому водно-моторному клубу «Нева» исполнилось 20 лет
Лодочная стоянка в городе Николаеве
Ведущий инженер Министерства авиационной промышленности Александр Шеламов
Сообщения: винт, учитель, гаражи, гольфстрим, дюйм, камень...
Краткие лоцийные сведения к туристской карте-схеме Чудского озера
Инвалидность не причина отказа от яхтинга
Семинар мерителей крейсерско-гоночных яхт

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
О точности измерений в воднолыжном спорте

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Якутские марафоны на реке Алдан
Как Канада стала Канадой
V Конкурс на лучшую конструкцию разборного судна
О чистоте терминов в такелажном деле
Навигационные огни морских судов по МППСС-72
60-летие шефства ВЛКСМ над Военно-Морским Флотом страны
В походах по местам боевой славы
Днепропетровский крейсерский яхт-клуб
Маршрутная гонка «вниз» по Волге куйбышевских туристов
Оптовая ярмарка в Москве 1982 года
Применение парусов на рыбацких судах
Сообщения: препятствия, тюлени, остров, судовладелец, месть...
Успехи и трудности воднолыжников столицы
Начальник Управления гребного и парусного спорта Александр Силаев
Новые лодки и моторы показанные на встрече в Пярну


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 38 + 15 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории