Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Рыболовные суда
  • 2004 год
  • Двухместная рыболовная лодка «Рыба-3.6»
Краткое оглавление
Основные данные рыболовной лодки "Рыба-3.6" Спецификация деталей конструкции корпуса


Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Двухместная рыболовная лодка «Краб»
Отклики на статью «Что такое рыболовная лодка?»
Рыболовная лодка «Окунь» под мотор, весла и подвесной парус
Двухместная складная лодка для рыболовов-любителей
Маленькая рыболовная лодка «Бриз-26»
Рыболовная надувная лодка «FISH HUNTER-360»
Двухместная складная лодка «Кулик» для рыбаков
Рыболовная лодка-картоп из пенопласта
Двухместная лодка для подвесного мотора «Стрела»
Двухместная разборная лодка с мягкой обшивкой
Складная двухместная весельная лодка
Двухместная лодка из одноместной секционной лодки «Малютка»
Рыболовная модификация моторной лодки «Сарепта-Р»
Разборная одноместная лодка для рыбалки и охоты


Двухместная рыболовная лодка «Рыба-3.6»

Год: 2004. Номер журнала «Катера и Яхты»: 190
          0


Увлечение рыбалкой — явление всенародное. Жители тысяч городов и деревень, расположенных по берегам водоемов, рек и речушек, ловят рыбу — большую и малую, получая от процесса огромное удовольствие. А улов — еще и весомая добавка к семейному бюджету.

Основные данные рыболовной лодки "Рыба-3.6"


Информация об изображенииВнешний вид лодки "Рыба-3.6"
Внешний вид лодки "Рыба-3.6"
 
Длина наибольшая, м3.6
Ширина наибольшая, м1.6
Высота, м:
- корпуса0.7
- габаритная1.3
Вес корпуса, кг90
Водоизмещение полное, кг420
Осадка, м
- корпусом0.17
- габаритная0.20
Мощность подвесного мотора, л.с.2-3.5

Чтобы успех сопутствовал рыбаку, нужны безопасная лодка, надежный мотор, добычливые снасти. В 70-е гг. в нашей стране, по грубым прикидкам, насчитывалось около 28 млн. рыболовов-любителей, которые рыбачили со всевозможных лодок местных типов, различных надувнушек, фофанов и "Казанок", но все эти плавсредства объединяло одно: они не были приспособлены специально для рыбалки и потому оказывались неудобными, а иногда и небезопасными в эксплуатации.

Выпускаемые десятками тысяч универсальные глиссирующие мотолодки под подвесные моторы мощностью 10-30 л.с. позволяли быстро добраться до "рыбных мест" и вовремя уйти от непогоды, а вот для рыбалки подходили плохо. Казалось бы, отечественная промышленность должна была начать выпуск специализированных рыболовных мотолодок, но воз и ныне там. Конечно, сегодня положение иное: в продаже есть импортные лодки, специально спроектированные и оборудованные для любителей этого массового вида отдыха на воде, однако они далеко не всем по карману. Так, полностью оснащенная глиссирующая рыболовная "окуневая" лодка стоит не менее 25 тыс. долл. (см. "КиЯ" №164).


Но ведь далеко не всем нужна высокая скорость, некоторых вполне устраивает и движение со скоростью 10-12 км/ч. Соответственно совсем необязательно иметь "классическую" моторку длиной 4.5-6 м, вроде рыболовного варианта "Сарепта-Р" 4.6х1.6 м под ПМ 30 л.с. (так и не освоенного серийным выпуском). Многим подойдет и лодка меньших размерений, лишь бы она была достаточно остойчивой и высокобортной, имела просторный самоотливной кокпит с удобным подходом к борту по всему периметру и сплошным горизонтальным пайолом, под которым можно оборудовать необходимые герметичные объемы для рыболовного снаряжения и т. д. Для такой лодки длиной 3.5- 3.7 м будет вполне достаточно мощности подвесного мотора в 2-4 л.с. Поскольку и у нас можно свободно приобрести импортные моторы любой мощности и такие материалы, как водостойкая фанера, стеклоткань и эпоксидная смола, появилась возможность самостоятельно построить лодку по своему вкусу, удовлетворяющую местным условиям плавания и способу лова.

Журнал "КиЯ" неоднократно публиковал для самостоятельной постройки чертежи различных лодок, рассчитанных на рыбаков. Перечисление их заняло бы много места, но все-таки назовем такие интересные проекты, как:
  • "Утка-2"; 4.3x1.33 м; под весла и ПМ 8-10 л.с.; фанера, корпус с острой скулой; кстати сказать, на "Утке", показанной на ВДНХ, впервые можно было видеть поворотное кресло для рыболова; см. "КиЯ" №31 и книгу "15 проектов";
  • "Лещ"; 4.3х1.7 м; под ПМ 12-25 л.с.; фанера, корпус с острой скулой; озерная МЛ; см. "КиЯ"№58;
  • "Окунь"; 3.4х1.5 м; под ПМ до 14 л.с.; секционная; фанера; см. "КиЯ" №80.

Информация об изображенииБоковой вид и план лодки
Боковой вид и план лодки
 
Но подчеркнем: чертежей лодки, отвечающей всем перечисленным выше требованиям и рассчитанной на мощность ниже 4 л.с., до сих пор не публиковалось. Приводимый здесь проект "Рыба-3.6" и заполняет этот пробел.
Заметим, что разработаны и два более крупных варианта рыболовной лодки для самостоятельной постройки: "Рыба-4.2" и "Рыба-5.4". Их чертежи будут опубликованы, если редакция "КиЯ" получит достаточное количество запросов читателей.




"Рыба-3.6" — мелкосидящая, остойчивая, с упрощенными обводами рыболовная лодка, предназначенная под мотор мощностью 2-3.5 л.с. Корпус по периметру имеет широкий планширь и леерное ограждение. Самоотливной кокпит просторный, предусмотрен свободный доступ к бортам. Мотор устанавливается в нише.

Информация об изображенииЭскиз обводов лодки (проекция корпус)
Эскиз обводов лодки (проекция корпус)
 
Для гребца на шп. 3-4 имеются островная банка и уключины для пары весел.

На высоте 300 мм от ОЛ — герметичный горизонтальный пайол. Для слива попавшей в кокпит воды по бортам на шп. 5 имеются шпигаты с пружинными или лепестковыми клапанами. Объем под пайолом разделен на шесть герметичных отсеков, служащих для хранения снаряжения, запчастей, оснастки, садка, багажа. В настиле установлены горловины, закрываемые люками.

Два рабочих складных кресла можно перемещать, устанавливая в стаканы с подкреплениями в корпусе лодки. В носу лодки, под планширем, размещается складной тент-убежище.

Информация об изображенииСхема расположения продольного набора
Схема расположения продольного набора
 
Корпус лодки изготавливается из водостойкой фанеры и сосновых реек. Детали собираются на эпоксидной смоле. Снаружи корпус оклеивается стеклотканью. Таблица плазовых ординат не приводится, поскольку построечные размеры трех шпангоутов и планширя указаны на рабочем чертеже.

Прежде чем приступать к постройке лодки, надо заготовить все необходимые материалы: приобрести водостойкую фанеру (ГОСТ 102-75), эпоксидную смолу, стеклоткань, рейки (по спецификации). Затем, пользуясь рабочим чертежом и спецификацией, можно собрать три шпангоута и из отдельных частей, соединенных "на ус", — планширь. На планшире размечается положение ДП и шпангоутов. По периметру планширя (см. сеч. А-А) "приклепываются" рейки — привальный брус и комингс.


Информация об изображенииПродольный разрез лодки
Продольный разрез лодки
 
Собирают лодку "вверх килем". Вначале два отфугованных бруса устанавливают в "горизонт" на расстоянии 700 мм от ДП и на них укладывают планширь. Далее выставляют шпангоуты, раскрепляют, врезают продольный набор и малкуют. После этого можно корпус зашить фанерой, зачистить и оклеить стеклотканью; по днищу установить ребра, накладку и буртики. Когда это будет выполнено, корпус лодки можно перевернуть, установить стрингера (дет. 19, 20) для правого и левого бортов и наконец вклеить подкрепления для рабочих кресел. Изнутри нужно убрать "обзол" и окрасить корпус водостойкой краской. В настиле пайола надо разметить вырезы и по периметру каждого "приклепать" на эпоксидной смоле комингс — дождевую канавку.

Информация об изображенииПоперечные и продольные сечения
Поперечные и продольные сечения
 
Настил пайола вклеивают по стрингерам и шпангоутам. Островную банку можно установить на болтах. Крышки люков на палубе форпика и ахтерпика монтируют на рояльных петлях. Конфигурацию и места расположения вырезов в пайолах строитель может определить по собственному вкусу.

Чтобы обеспечить непотопляемость лодки, необходимо вклеить легкий пенопласт ПС-4 (не менее 100 дм3) в носу, корме и вдоль борта, под планширем (в корме — не менее 50% пенопласта).

Лодку "Рыба-3.6" можно строить и по упрощенному варианту (см. схему): без герметичного пайола. В этом случае надо уложить съемные пайолы по флорам и зашить банку-рундук от борта до борта; в носу и корме ставятся банки-рундуки, на каждой банке устанавливаются крышки-люки.


Спиннинги, удочки, весла укладывают вдоль кокпита по бортам, а в рундуках размещают багаж, запчасти, провизию и садок для выловленной рыбы.

Информация об изображенииУпрощенный вариант лодки без сплошного пайола с тремя банками
Упрощенный вариант лодки без сплошного пайола с тремя банками
 
Все мероприятия по обеспечению непотопляемости лодки (т. е. вклеивание легкого пенопласта) необходимо выполнять и при постройке по этому варианту.

Готовую лодку при возможности стоит оборудовать современными средствами, помогающими рыболову (например GPS — приемоиндикатором глобальной спутниковой системы навигации, при помощи которого в любой момент можно узнать, где ты находишься и куда идти - см. №161 и №162) и рыболовным эхолотом.

Спецификация деталей конструкции корпуса


1 — киль, форштевень, 20x40; 2 — стрингер, 25x25; 3 — ребро жесткости, 10x30; 4 — скуловой стрингер, 40x40; 5 — киль, накладка, 20x40; 6 — буртик, 20x20; 7 — буртик (скула), 20x20; 8 — привальный брус, 30x30; 9 — комингс, 20x20 (дет. 1, 2, 4-9 склеить из реек δ=10 мм); 10 — накладка, 20x30; 11 — обшивка палубы (планширь), δ=6; 12 — обшивка днища, δ=6; 13 — обшивка скулы, δ=6; 14 — обшивка борта, δ=6 (обшивка — фанера, ГОСТ 102-75); 15 — зашивка транца (шп. 5), δ=4; 16 — зашивка транца (шп. 6), δ=4; 17 — зашивка (шп. 1), δ=4; 18 — пайолы, δ=6; 19 — стрингер, лист, δ=4 (шп. 1-3); 20 — стрингер, лист, δ=4 (шп. 3-5); 21 — зашивка (шп. 3), δ=4; 22 — зашивка стенки тр., δ=4; 23 — люк (форштевень); 24 — люк (ахтерштевень); 25 — днищевая ветвь, 20x100; 26 — бортовая ветвь, 20x60; 27 — бимс, 20x100 (клеить из реек); 28 — бимс, 20x40; 29 — стойка, 20x20; 30 — стрингер, 20x20; 31 — кница, δ=4; 32 — бимс (тр.), 20x100; 33 — банка, 6x300x540; 34 — стенка, 6x300x300; 35 — бракета, 6x300x488; 36 — ограничитель, 15x30x300; 37 — кресло; 38 — стакан; 39 — штанга; 40 — мотор; 41 — леер, труба ∅25; 42 — фальшборт, δ=4; 43 — релинг, труба ∅25; 44 — уключина; 45 — садок; 46 — багажник; 47 — снаряжение, запчасти; 48 — пенопласт ПС-4, заполнитель; 49 — тент-убежище; 50 — днищевая ветвь, 20x120; 51 — рыбина (настил), δ=10; 52 — банка носовая; 53 — банка средняя; 54 — банка кормовая; 55 — съемное сиденье рулевого.


Понравилась ли вам эта статья?
+20

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Катамаран с мотором из пластиковых бутылок
Мореходный прогулочный катер «Круиз-55»
Малый прогулочный катамаран «Фортуна-42К»
Многоцелевая лодка с простейшими обводами
Проект катера «Штормовик» для больших волн
Постройка яхты с радиусной скулой из фанеры
Гребно-моторная лодка из фанеры «Крачка»
Самодельная моторная лодка «Jazz-530»
Быстроходные яхты нового поколения «Ракета» и «Африка»
Круизно-гоночная трейлерная яхта «Кавалер 800»
О плавдачах вообще и быстроходная плавучая дача «Эдем»
Самодельный лодочный трейлер на базе «Зубренка»
Легкая берестяная лодка для рыболова
Самодельный вариант рижской мотолодки «Викинг-19»
Два проекта для любителей водного туризма

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Двухместная рыболовная лодка «Рыба-3.6»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Спортивно-туристский швертбот «Чиж-2»
Алюминиевая моторная лодка по мотивам «Радуги-34»
Легкое двухместное гребное каноэ
Универсальная лодка-картоп «Компромисс-2»
Три модификации стального катера «Амадеус»
Прогулочно-туристская мини-яхта «Карась-500»
Мини-мотолодка «Стриж» с повадками гидроцикла
Лодка-дори «Аллигатор»
Рыболовные мотолодки Юрия Зимина
Опыт самостоятельной постройки стальной яхты
Пляжно-прогулочный швертбот «Юнга»
Круизный комфортабельный катер «Амадеус-3»
Вариант мини-мотолодки «Бесенок» под мотор 30 л.с.
Постройка мотолодки по мотивам «Радуги-34»
Классическая одновесельная венецианская гондола


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 28 + 17 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории