Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Катера
  • 2005 год
  • Круизный комфортабельный катер «Амадеус-3»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Семейный комфортабельный катер для путешествий
Комфортабельный катер-тримаран «Лангуст»
Комфортабельный туристический водометный катер «Турист»
Комфортабельный мореходный армоцементный катер «Гринда»
Комфортабельный разъездной катер «ЛС-5»
Комфортабельный водометный каютный катер «RZ-8»
Комфортабельный мореходный катер «Максим»
Комфортабельный быстроходный катер «Мираж»
Комфортабельный двухкаютный семейный катер
Туристический комфортабельный и экономичный катер «Сивуч»
Пластмассовый комфортабельный катер «Комет-26»
Комфортабельный быстроходный катер «Альбатрос»
Комфортабельный мореходный катер «Орфей»
Стальной катер «Амадеус» с дизельным двигателем Д-245


Круизный комфортабельный катер «Амадеус-3»

Год: 2005. Номер журнала «Катера и Яхты»: 196
          0


В последние годы во всем мире, и в России в том числе, заметно вырос интерес к большим моторным яхтам. Опыт показывал, что наибольшей популярностью пользуются яхты размером от 10 до 14 м с большой автономностью плавания. Идея создания судна подобного класса созревала у нас несколько лет. Уже успешно прошли испытания "Амадеуса-1", а затем и "Амадеуса-2" (см. №178), на практике были проверены наши теоретические разработки, но браться за изготовление большой моторной яхты пока не хватало духа.

Основные данные катера "Амадеус-3"


Информация об изображенииСвежеокрашенный катер "Амадеус-3" на суше
Свежеокрашенный катер "Амадеус-3" на суше
 
Длина наибольшая, м10.5
Ширина наибольшая, м3.0
Высота борта, м1.6
Водоизмещение, т4.5
ДвигательД-243
Мощность, л.с.75
Скорость, км/ч24.5

И вот однажды в "КиЯ" появилась статья о стальном голландском катере "Pedro Bora". Пожалуй, единственным недостатком этой во всех отношениях замечательной машины можно было назвать сравнительно небольшую скорость — 12-14 км/ч. Для моря или озера она приемлема, однако ходить по реке (например, по Неве или Свири) в половодье против течения с такой скоростью практически невозможно. Поэтому нашей основной задачей стало создание комфортабельного катера, который мог бы разгоняться до 23-25 км/ч при мощности двигателя, не превышающей 75 л.с.

Информация об изображенииВид на транец "Амадеуса-2"
Вид на транец "Амадеуса-2"
 
Знакомство со статьей воодушевило нас, и был разработан новый проект, рассчитанный на отечественные материалы и уже проверенный двигатель Д-243, редуктор РРП-20/2, а также четырехлопастной винт диаметром 550 мм и шагом 500 мм. За основу был взят корпус "Амадеуса", форма которого претерпела некоторые изменения вследствие увеличения размеров.

Информация об изображенииПроекция корпус теоретического чертежа катера "Амадеус-3"
Проекция корпус теоретического чертежа катера "Амадеус-3"
 
Первоначально предполагали надстройку изготавливать из пластика, но затем было решено делать ее из металла. Главным аргументом стала быстрота постройки и себестоимость металлической кабины (она в пять раз ниже, чем пластиковой). К плюсам стальной надстройки также можно отнести простоту крепления: она приваривается к палубе. При этом вес металлической надстройки всего на 50-70 кг больше пластиковой. Для катера водоизмещением 4.5 т такая нагрузка несущественна.

Голову пришлось поломать над формой винта. После серии экспериментов мы для повышения КПД установили интерцепторы и уменьшили шаг гребного винта на 15% от расчетного.


Информация об изображенииВнешний вид и общее расположение катера "Амадеус-3"
Внешний вид и общее расположение катера "Амадеус-3"
 
На изготовление катера ушло почти полтора года. Ходовые испытания начались обнадеживающе: катер принял пассажиров, даже не качнувшись, а проведенная на глаз ватерлиния, как оказалось, была угадана верно. Через несколько минут после запуска двигателя мы начали увеличивать обороты до средних (1500 об/мин). Однако GPS показал всего 16 км/ч, тогда как расчетная скорость предполагалась не меньше 18 км/ч. Увеличив обороты до 1800, мы "разогнались" до 17.5 км/ч. В целом и это был неплохой результат, но до задуманных 25 км/ч явно не дотягивал. Когда же увеличили обороты уже до 2000, то ощутили рывок — двигатель вдруг заработал легко, а катер уверенно набрал скорость 21 км/ч и начал частично глиссировать. На максимальных оборотах (2150 об/мин) катер пошел уже со скоростью 24.5 км/ч. Невозможно передать чувства, испытанные в тот момент, когда все сложности при создании судна окупились сторицей. В такие минуты ощущаешь подъем и хочешь идти вперед, не останавливаясь на достигнутом.

Конструкция корпуса включает 14 основных шпангоутов, расположенных через 800 мм. После установки на стапель и сборки обшивки корпуса между ними ввариваются промежуточные шпангоуты по месту. Ширина стенки шпангоутов увеличена до 70 мм, при толщине 4 мм, ширина полки — 30 мм. Для уменьшения габаритной осадки на катере использован полутуннель над винтом. Для изготовления туннеля используется заранее развальцованный лист толщиной 5 мм, длиной 1 м и шириной 0.5 м. Затем на листе, согласно схеме, делаются разрезы, выполняются загибка кромок и два поперечных изгиба. В качестве киля использована пластина толщиной 10 мм и шириной 70 мм. Помимо киля продольную жесткость обеспечивают два днищевых стрингера, проходящих по всей длине корпуса на расстоянии 400 мм от киля.

Набор надстройки изготовлен из уголка 3x50x30. К нему приварены листы стали толщиной 2.5 мм. Расстояние между шпангоутами — 400 мм; оно заполняется пенополиуретаном или пенопластом. С внутренней стороны к уголку крепится зашивка из фанеры, пропитанной антисептиком. Затем внутренняя поверхность обтягивается ковролином или дерматином.

Информация об изображенииНовая модификация "Амадеуса-3" в постройке
Новая модификация "Амадеуса-3" в постройке
 
Информация об изображенииВинты патентованной конструкции развивают повышенный упор
Винты патентованной конструкции развивают повышенный упор
 
Информация об изображенииИнтерьер носовой каюты
Интерьер носовой каюты
 

Информация об изображенииСечение стенки надстройки: стальная обшивка
Сечение стенки надстройки: стальная обшивка
 
Информация об изображенииСхема технологических разрезов заготовки для профилировки туннеля
Схема технологических разрезов заготовки для профилировки туннеля
 
Информация об изображенииКатер "Амадеус-3" на ходу
Катер "Амадеус-3" на ходу
 


Понравилась ли вам эта статья?
+25

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Легкая берестяная лодка для рыболова
Самодельный вариант рижской мотолодки «Викинг-19»
Два проекта для любителей водного туризма
Двухместная рыболовная лодка «Рыба-3.6»
Спортивно-туристский швертбот «Чиж-2»
Алюминиевая моторная лодка по мотивам «Радуги-34»
Легкое двухместное гребное каноэ
Универсальная лодка-картоп «Компромисс-2»
Три модификации стального катера «Амадеус»
Прогулочно-туристская мини-яхта «Карась-500»
Мини-мотолодка «Стриж» с повадками гидроцикла
Лодка-дори «Аллигатор»
Рыболовные мотолодки Юрия Зимина
Опыт самостоятельной постройки стальной яхты
Пляжно-прогулочный швертбот «Юнга»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Круизный комфортабельный катер «Амадеус-3»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Вариант мини-мотолодки «Бесенок» под мотор 30 л.с.
Постройка мотолодки по мотивам «Радуги-34»
Классическая одновесельная венецианская гондола
Алюминиевый глиссирующий катер «Узола»
Два варианта мотолодки «Раббот-53» под мотор 10-30 л.с.
Простая гребная лодка из дюралюминия «Хариус»
Трампофойл: водный велосипед
Седьмая трансатлантическая гонка «Transat Jacques Vabre 2005»
Фофан с реечной обшивкой «Невка»
Двухсекционная картоп-лодка «Домашка»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 25 + 50 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории