Основные данные катера по проекту Д. Бича
Длина наибольшая, м | 6,71 |
Ширина наибольшая, м | 2,67 |
Высота борта на миделе, м | 1.42 |
Осадка, м | 0,66 |
Полное водоизмещение, т | 1,73 |
В носовой каюте размещены две койки, расположенные, как обычно, в виде буквы V, и обеденный стол, за которым собирается все семейство. При необходимости столешницу можно снять со стоек и опустить, закрыв ею проем между койками правого и левого бортов: получается лежанка во всю ширину катера. На ходу в хорошую погоду широкий форлюк открывается (откидывается назад), на койку ставятся раскладные стульчики, на которых охотно располагаются дети: им все хорошо видно, в то же время они надежно ограждены от падения за борт, так как высовываются над палубой лишь по пояс и постоянно находятся на глазах у родителей.
Кормовую каюту можно оборудовать по одному из двух вариантов: с двумя койками размером 660X1950 мм, расположенными вдоль — по бортам от двигателя, или с одной двуспальной койкой 1150X1950 мм, поставленной поперек катера. При втором варианте получается моторный отсек, отделенный от жилого помещения поперечной переборкой, а над ним, у транца, — неглубокий кокпит с размерами в плане 910X1830 мм. В обоих случаях высота над койками в кормовой каюте составляет 760 мм (для детей этого вполне достаточно), а в кормовой части носовой каюты, камбузе и туалете можно стоять во весь рост — здесь высота от пайола до подволока 1,85 м.
Катер оборудуется туалетом со сборной фекальной цистерной (в США применение туалетов со стоком за борт категорически запрещено на всех типах судов). В камбузе предусмотрена установка двухконфорочной плитки, работающей на спирте, раковины и портативного холодильника. В носовой каюте под койкой правого борта встроена цистерна для питьевой воды; запасы провизии размещаются в рундуке под койкой левого борта.
На катере Бича нет обычного кокпита: водитель сидит в кресле, установленном прямо на палубе перед кормовой стенкой рубки, на крыше которой и расположены горизонтальный штурвал и приборный щиток; вся корма ограждена высоким жестким релингом. Разумеется, подобное расположение при столь значительной высоте борта и развитой рубке допустимо лишь на достаточно остойчивом судне, при такой большой ширине корпуса (2,67 м), как на описываемом катере.
Из других особенностей оборудования этого судна можно отметить хорошую систему вентиляции и естественного освещения кают, а также площадку, закрепленную на транце чуть выше ватерлинии (эта площадка очень удобна при купании и облегчает осмотр винторулевого комплекса).
Учитывая присутствие на борту катера детей, конструктор предусмотрел надежное леерное ограждение по всему периметру палубы, удобное (всегда под рукой) расположение спасательных средств и углекислотную систему тушения пожара в моторном отсеке (приводится в действие как автоматически — при повышении температуры в отсеке, так и дистанционно с пульта управления катером).
Катер рассчитан на установку компактного двигателя с угловой откидной поворотной колонкой. Конструктор считает, что скорость для данного типа семейных катеров-плавдач не играет существенной роли. Во всяком случае, обводы корпуса рассчитаны на весьма широкий диапазон мощности двигателя от 40 до 100 л. с. Может быть применена и установка с угловым реверс-редуктором (правда, она будет менее удобна при плавании по рекам). Скорость при нижнем значении указанного диапазона мощностей составляет около 24 км/час, при верхнем — 45—48 км/час.
Днище имеет умеренную килеватость (18° на транце), так как катер с обводами типа «глубокое V» в данном случае отличался бы чрезмерной валкостью на стоянке и на малых ходах. Следует подчеркнуть, что для получения достаточно большого жизненного объема в катере конструктор сделал корпус высокобортнее b шире, чем на обычных быстроходных катерах такой же длины.
Корпус предполагается изготовлять деревянным, причем предусматривается возможность постройки его и силами любителей. Обшивка из морской фанеры толщиной 12,7 мм укладывается на довольно часто поставленные шпангоуты (шпация около 450 мм), собранные из реек красного дерева сечением 25X90. Скуловой и привальный брусья выклеиваются из реек до сечения (заготовки) 40X75. Киль имеет сечение 45X127 мм; форштевень, выклеиваемый из 13-миллиметровых реек красного дерева — 90X127. Палуба и рубка также выполняются из фанеры. Все соединения делаются на водостойком резорциновом клее. Готовый корпус покрывается стеклопластиком для герметизации соединений, предохранения обшивки от износа и сокращения расходов на весенние ремонты.