Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Прочие проекты
  • 1974 год
  • Установка мотора на надувную лодку «ЛГН-2»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Установка на надувную лодку «ЛГН-2» мотора «Салют» и тента
Устройство для установки на мотора «Спутник» надувную лодку
Установка на надувную лодку «Орион-8» ПМ «Нептун-23»
Установка мотора «Ветерок» на лодку «Утка-2»
Простейшая рама для навешивания мотора на надувную лодку
Водометная установка «Буран» для подвесного мотора
Установка мотора «Салют» на байдарке «Луч»
Установка подвесного мотора «Салют» на байдарку
Установка мотора «Вихрь-М» внутри мотолодки
Установка мотора за кормой байдарки
Стационарная установка из мотора «Ветерок-8Э»
Установка тахометра для подвесного мотора
Как хранить надувную лодку
Что нужно знать, выбирая надувную лодку


Купить реплики часов известных марок высокого качества

Установка мотора на надувную лодку «ЛГН-2»

Год: 1974. Номер журнала «Катера и Яхты»: 51
          0


Информация об изображенииФото лодки «ЛГН-2» с мотором на ходу
Фото лодки «ЛГН-2» с мотором на ходу
 
Мы попытались превратить самую распространенную и дешевую надувную лодку «ЛГН-2» в более надежное и главное — моторное прогулочно-туристское судно.

В связи с установкой мотора встал вопрос о необходимости увеличения плавучести кормы и грузоподъемности лодки, а также повышения надежности баллонов и мягкого днища. Мы подвели под корму лодки «плотик» из трех пенопластовых спасательных поясов и пошили из брезента съемный чехол, защищающий прорезиненную ткань от проколов и иных повреждений, а также от прямого воздействия солнечных лучей. При подготовке лодки к плаванию «плотик» вкладывается в карман, специально пришитый к чехлу под днищем лодки.

Информация об изображенииОсновные работы
Основные работы
 
Нос лодки теперь закрыт брезентовым фартуком, предохраняющим от забрызгивания встречной волной. На дно изнутри лодки уложены легкие слани (пайол) из сдвоенных дощечек 480X90X3, соединенных капроновым шнуром. Чтобы сидеть было удобнее, а вес людей приходился не только на дно, но и на баллоны, мы сделали деревянные банки 1000x200x15, концы которых пришнуровываются к баллонам, а середина опирается на две резиновые надувные подушки.

Больше всего хлопот доставила система подвески 2-сильного мотора «Салют». От съемного откидного кронштейна, который пристегивается ремнями к закрепленным на баллоне петлям (такой вариант был описан в сборнике и книжке «300 советов»), мы отказались, поскольку совсем не были уверены, что сможем обеспечить требуемое высокое качество приклеивания петель. По той же причине отпал и вариант с подвеской кронштейна на оси, продетой в две массивные резиновые проушины, приклеенные к баллону (так, судя по каталогу в № 44, поступили создатели лодки «Нырок-3»), Пришлось придумывать свою конструкцию, вообще исключающую использование клея в таких ответственных местах.


Подмоторная доска 350X150X25 четырьмя длинными шпильками-кронштейнами присоединена к жесткой системе креплений, собранной из дюралевых трубок ( у нас 20X2, но, очевидно, можно и меньшего сечения) и навешенной на кормовой и бортовые баллоны с помощью четырех криволинейных захватов. Захваты тоже согнуты из дюралевых трубок; чтобы они не перетирали баллон, на них надета резиновая трубка, а на брезентовый чехол нашиты дублирующие накладки. Захваты опоясывают примерно 4/5 окружности баллона; оставшийся просвет необходим для введения внутрь захватов баллона (естественно — не в надутом состоянии!). Диаметр захвата должен быть на 2—3 мм больше фактического диаметра баллона. Весь узел 6 крепится двумя гайками к поперечинам 5, соединенным между собой на середине лодки резьбовой муфтой.

Информация об изображенииЭскиз узла подвески мотора
Эскиз узла подвески мотора
 
На бортовых захватах, также стянутых в ДП муфтой, закреплены патрубки, в которые вставляются стойки тента. На верхнюю рамку (750X2200), собираемую и фиксируемую на четырех стойках при помощи стопорных болтов, натянут тент (двухслойный — пластикат и ситец). Тент крепится к раме с помощью застежек на пуговицах. Во время сильного дождя боковины из прозрачной пленки, обычно закрепленные в свернутом виде с помощью бельевых зажимов, опускаются и надежно закрывают лодку и пассажиров. Разумеется, все это устройство рассчитано лишь на весьма умеренный ветер.

Сборка нашей моторной лодки с установкой мотора и тента занимает 40—50 мин, разборка и упаковка немного больше. Для транспортировки мотора, узла его крепления, пайолов, банок и байдарочного весла сделан специальный «ящик» с деревянным каркасом, обтянутым брезентом, к которому пришиты карманы и лямки-ремни. Это — самое тяжелое место нашего багажа; вес его около 30 кг, а всего набирается вместе с лодкой и запасами около 76—78 кг. Чтобы облегчить переноску багажа к берегу, мы применяем складную садовую тележку из стальных трубок, усиленную двумя бамбуковыми перекладинами. Вес ее 5 кг, зато на ней мы без особого труда перевозим 68 кг (иногда на расстояние до 3 км и по пешеходной тропе). При выходе в плавание тележка в чехле укладывается на «ящик», поставленный на баллоны поперек лодки.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Разборная моторная лодка «Романтика»
Разборная металлическая лодка «Малютка»
Яхта с оранжевыми парусами на основе «Нерпы» и «ПАП-16»
Первый катер «Дельта» Ренато Леви «Леви-16»
Мотолодка для спортивных плаваний «Радуга-34»
Надувной парусно-моторный катамаран
Дюралевая прогулочная моторная лодка «Днепр»
Серийная крейсерско-гоночная яхта класса «четвертьтонник»
Пассажирский катер на воздушной подушке «Бриз»
Дюралюминиевая мотолодка «Енисей»
Армоцементная яхта «Славутич»
Две складные парусные лодки для владельцев автомобилей
Пластмассовая мини-яхта «Калан»
Семейный комфортабельный катер для путешествий
Колесная яхта на базе буера «DN-60»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Установка мотора на надувную лодку «ЛГН-2»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Любительские катера со стационарными двигателями
Одноместная разборная байдарка «Таймень»
Еще один вариант надувного туристического катамарана
Лодка для рыболовов и охотников «Мотылек»
Пластмассовая каютная мотолодка «Марина»
Прогулочно-спортивная лодка «Радуга-46» с обводами «кафедрал»
Прогулочно-разъездной катер «ЛС-4» Ленинградской верфи
Складная двухместная дюралевая мотолодка «Мечта»
Малые яхты «Лада-2» и «Комар-2»
Стальная мини-яхта «Светлана»
Разборный каютный мини-катер плавдача
Прогулочная четырехместная мотолодка «Неман»
Чертежи виндсерфинга для самостоятельного изготовления
Лодки для перевозке на крыше автомобиля
Двухместная пластмассовая микромотолодка «Афалина»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 25 + 35 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории