Мы попытались превратить самую распространенную и дешевую надувную лодку «ЛГН-2» в более надежное и главное — моторное прогулочно-туристское судно.
В связи с установкой мотора встал вопрос о необходимости увеличения плавучести кормы и грузоподъемности лодки, а также повышения надежности баллонов и мягкого днища. Мы подвели под корму лодки «плотик» из трех пенопластовых спасательных поясов и пошили из брезента съемный чехол, защищающий прорезиненную ткань от проколов и иных повреждений, а также от прямого воздействия солнечных лучей. При подготовке лодки к плаванию «плотик» вкладывается в карман, специально пришитый к чехлу под днищем лодки.
Нос лодки теперь закрыт брезентовым фартуком, предохраняющим от забрызгивания встречной волной. На дно изнутри лодки уложены легкие слани (пайол) из сдвоенных дощечек 480X90X3, соединенных капроновым шнуром. Чтобы сидеть было удобнее, а вес людей приходился не только на дно, но и на баллоны, мы сделали деревянные банки 1000x200x15, концы которых пришнуровываются к баллонам, а середина опирается на две резиновые надувные подушки.
Больше всего хлопот доставила система подвески 2-сильного мотора «Салют». От съемного откидного кронштейна, который пристегивается ремнями к закрепленным на баллоне петлям (такой вариант был описан в сборнике и книжке «300 советов»), мы отказались, поскольку совсем не были уверены, что сможем обеспечить требуемое высокое качество приклеивания петель. По той же причине отпал и вариант с подвеской кронштейна на оси, продетой в две массивные резиновые проушины, приклеенные к баллону (так, судя по каталогу в № 44, поступили создатели лодки «Нырок-3»), Пришлось придумывать свою конструкцию, вообще исключающую использование клея в таких ответственных местах.
Подмоторная доска 350X150X25 четырьмя длинными шпильками-кронштейнами присоединена к жесткой системе креплений, собранной из дюралевых трубок ( у нас 20X2, но, очевидно, можно и меньшего сечения) и навешенной на кормовой и бортовые баллоны с помощью четырех криволинейных захватов. Захваты тоже согнуты из дюралевых трубок; чтобы они не перетирали баллон, на них надета резиновая трубка, а на брезентовый чехол нашиты дублирующие накладки. Захваты опоясывают примерно 4/5 окружности баллона; оставшийся просвет необходим для введения внутрь захватов баллона (естественно — не в надутом состоянии!). Диаметр захвата должен быть на 2—3 мм больше фактического диаметра баллона. Весь узел 6 крепится двумя гайками к поперечинам 5, соединенным между собой на середине лодки резьбовой муфтой.
На бортовых захватах, также стянутых в ДП муфтой, закреплены патрубки, в которые вставляются стойки тента. На верхнюю рамку (750X2200), собираемую и фиксируемую на четырех стойках при помощи стопорных болтов, натянут тент (двухслойный — пластикат и ситец). Тент крепится к раме с помощью застежек на пуговицах. Во время сильного дождя боковины из прозрачной пленки, обычно закрепленные в свернутом виде с помощью бельевых зажимов, опускаются и надежно закрывают лодку и пассажиров. Разумеется, все это устройство рассчитано лишь на весьма умеренный ветер.
Сборка нашей моторной лодки с установкой мотора и тента занимает 40—50 мин, разборка и упаковка немного больше. Для транспортировки мотора, узла его крепления, пайолов, банок и байдарочного весла сделан специальный «ящик» с деревянным каркасом, обтянутым брезентом, к которому пришиты карманы и лямки-ремни. Это — самое тяжелое место нашего багажа; вес его около 30 кг, а всего набирается вместе с лодкой и запасами около 76—78 кг. Чтобы облегчить переноску багажа к берегу, мы применяем складную садовую тележку из стальных трубок, усиленную двумя бамбуковыми перекладинами. Вес ее 5 кг, зато на ней мы без особого труда перевозим 68 кг (иногда на расстояние до 3 км и по пешеходной тропе). При выходе в плавание тележка в чехле укладывается на «ящик», поставленный на баллоны поперек лодки.