У меня имеется двухместная надувная лодка, изготовленная в ПНР. В зимний период обычно ее храню в подвале гаража, обсыпав тальком или детской присыпкой.
Хотелось бы знать, как правильно хранить такую лодку: в надутом или свернутом состоянии какие допустимы перепады температуры, нужно ли тальк насыпать внутрь камер?
По окончании сезона лодку нужно подготовить к зимнему хранению — очистить мягкой щеткой от песка, грязи, водорослей и т. п. Особое внимание следует обратить на удаление песка, скапливающегося между надувными бортами и днищем. Грязь и масляные пятна нужно удалять теплой водой с мылом при помощи губки или ветоши. Применять для этой цели беизин или другие органические растворители нельзя.
Если у лодки обнаружатся повреждения, даже небольшие, ремонт лучше произвести сразу, не откладывая до весны. Если же лодка не нуждается в ремонте, ее необходимо промыть чистой водой и тщательно просушить, лучше в теин на ветру в слабо наполненном состоянии. Важно, чтобы хорошо была высушена лента (регулятор), соединяющая борта и днище, для чего следует спустить воздух из лодки и вывернуть днище наружу. Воду или конденсат, оказавшиеся внутри бортов, необходимо удалить, а лодку на некоторое время оставить для просушки с вывернутыми клапанами. Перед свертыванием внутрь камер рекомендуется насыпать небольшое количество талька, полезно присыпать тальком и наружные поверхности.
Если позволяют условия, лодку лучше хранить в развернутом и слегка наполненном состоянии. Если ее приходится хранить упакованной в чехле, то желательно складывать как можно свободнее, так как в местах крутых перегибов оболочки чаще всего появляются трещины. Чем свободнее свернута лодка и больше радиусы сгиба, тем меньше вероятность образования трещин в резиновом слое оболочки, нарушающих ее воздухонепроницаемость. С этой же целью раз в три месяца лодку следует переукладывать, обращая внимание на то, чтобы старые сгибы не совпадали с новыми. При этом рекомендуется вентилировать внутреннюю поверхность оболочки, наполняя камеры воздухом и спуская его два-три раза.
Комплектующие детали — сиденья, весла, мех и пр. перед упаковкой должны быть также тщательно очищены, промыты и высушены. Шланг меха желательно хранить в расправленном состоянии, не допуская его перегибов и переломов.
Хранить лодку следует в сухом помещении при температуре воздуха от 0 до 25 °С и относительной влажности 30—80%, при этом она должна быть защищена от воздействия солнечных лучей и находиться на расстоянии не менее 1 м от нагревательных приборов.
В процессе хранения лодка не должна подвергаться воздействию масла, бензина, керосина, щелочей и других химически активных веществ, разрушающих резиновый слой и текстильную основу оболочки.