Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Техника плавания
  • 1982 год
  • Ускоренный метод определения счислимого расстояния на яхте
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Самодельный лаг для определения скорости яхты
Графический метод центровки мелких судов
Расчетный метод сопротивления остроскулых катеров
Местные признаки определения погоды
Местные признаки для определения погоды
Устройство для определения широты и долготы по Солнцу — «круйзерфикс»
Оригинальный метод постройки корпуса малого судна
Диаграмма для определения скорости катеров на крыльях
Диаграмма определения сопротивления лодок с мотором «Вихрь»
Электронный тахометр для определения числа оборотов коленвала


Ускоренный метод определения счислимого расстояния на яхте

Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 98
          0


Информация об изображенииСхема определения расстояния
Схема определения расстояния
 
Рекомендуемый метод счисления удобен при плавании в штормовых условиях при устойчивом направлении ветра и лавировке короткими галсами, особенно на небольших яхтах, где затруднительно вести уточненную прокладку. При штормовом ветре и большой волне, неся зарифленные паруса, яхта с учетом дрейфа идет примерно под 60° к направлению ветра.

Сущность метода я принцип расчета предлагаемой таблицы ясны из рисунка. Предположим, что проложенный на карте генеральный истинный курс равен 0°, а курсовой угол ветра — 20° правого борта. Исходя из данных таблицы можно сказать, что если яхта пойдет из исходной точки правым галсом в течение 60 мин, то после поворота на левый галс через 40 мин она вновь пересечет генеральный курс.

При этом пройдет по курсу расстояние S = 0,85 X V миль, где V — ее скорость в узлах. Время плавания правым галсом можно увеличивать или уменьшать, пропорционально изменяя время прохождения контргалса.

Так при помощи одних часов можно вести с достаточной точностью счислимый учет пройденного расстояния по генеральному курсу без раскладки галсов на карте. Для каждой конкретной яхты можно экспериментально составить лавировочную таблицу с учетом состояния погоды и площади парусов. При счислении этим методом необходимо периодически следить по компасу за направлением ветра, который в штормовых условиях обычно дует без значительных отходов и заходов.

Данный метод, неоднократно испытанный в условиях Азовского моря, существенно облегчает ведение навигационной прокладки.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Консультации по моторам «Вихрь», «Стрела» и «Ветерок»
Компас на гоночной яхте фирмы «Суунто»
Техника воднолыжного фигурного катания
Разбивка практического плаза
Шверцы для парусных байдарок
Полезные мелочи: фонарь, полог, опорный крюк, ликпаз, эмали...
Мнение владельцев о пластмассовой мини-яхте «Ассоль»
Два мотора на легкой мотолодке
Полезные мелочи: трап, ликтрос, втулка тяги, поддон, клапан, маховик...
Карбюратор К62 на моторе «Нептун»
Установка мотора «Вихрь-М» внутри мотолодки
Консультации по лодочным моторам «Вихрь»
Руль на подвесном моторе
Устройства для выбора оптимального курса
Беспечность — причина многих случаев гибели судов

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Ускоренный метод определения счислимого расстояния на яхте

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Швертовый колодец на байдарке «Салют»
Как хранить надувную лодку
Заклеивание пробоин на надувных лодках
Подвесной парус на разборной лодке «Романтика»
Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и прочим вопросам
Полезные мелочи: водозаборник, бензонасос, тахометр, коленвал, винт...
Настройка и управление катамараном класса «Торнадо»
Техника выполнения поворота на 360° на виндсерфинге
Ремонт надувной лодки
Тренажер — макет для обучения яхтсменов
Универсальный кронштейн для подвесного мотора на яхте
Парус для катания на коньках
Усовершенствованный латинский парус
Полезные мелочи: масло, клапан, разборные леса, трапеция...
Испытания трехсекционной мотолодки «Автобот»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 49 + 11 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории