В сборнике №59 я с большим вниманием ознакомился со статьей «Первые старты виндсерфинга». После этого мне захотелось самому построить снаряд. Сразу это сделать не удалось, а когда оборудование было готово, озеро, на котором я планировал кататься, замерзло. На всякий случай решил приспособить оборудование к конькам. Оказалось, что на коньках под парусом можно двигаться, и с приличной скоростью — 40—50 км/ч. Техника же управления настолько элементарна, что ее можно освоить в первый выход на лед. Надо, держась за распорки руками, наклонять парус под углом к направлению ветра так, как это делается на доске. При этом можно лавировать галсами против ветра, под достаточно острым углом и даже выполнять повороты. Необходимые условия: чистый лед и ветер 5—8 м/с. Громоздкого снаряжения не требуется, нужны лишь коньки, теплая одежда, шлем и разборный парус. Об изготовлении последнего мне хотелось бы рассказать немного подробнее.
Прежде всего надо сделать каркас, состоящий из двух трубчатых оснований-рейков длиной по 2,7 м (их желательно выполнить составными, каждая из двух частей) и двух распорок длиной 1,7 и 1,14 м. Для рейков и распорок пригодны дюралевые трубки 35X1,5 мм или байдарочные весла. На концах распорок надо закрепить вилки, при помощи которых они надеваются на рейки при сборке.
Конус следует шить из плотной и прочной ткани (парусины, брезента) в виде капюшона. К основанию конуса надо пришить петлю, а затем конус прочным двойным швом прикрепить к полотну паруса (см. рис.).
Парус площадью 1,8 м2 можно сшить из плотной прочной и легкой ткани в виде равнобедренного треугольника со сторонами 2,7 м и основанием 3 м. На боковых сторонах паруса необходимо прострочить карманы для рейков. В местах соединения распорок с рейками в карманах надо сделать вырезы.
Остается лишь завести в распорки через просверленные отверстия стропы — и парус готов к сборке. Собрать его можно очень быстро — за 10 мин без всякого инструмента. В боковые карманы полотнища паруса следует вставить рейки, а их концы зафиксировать в конусе. Распорки надо надеть вилками на рейки, затем стропами через петлю в капюшоне подтянуть к углу паруса, от чего последний станет плоским. После этого стропы можно завязывать.