Предохранитель гребного винта
Река у нас мелководная и мне довольно часто приходилось менять поврежденные гребные винты на своем "Вихре". Чтобы избежать поломок лопастей, я сделал простое приспособление, выключающее зажигание мотора при наезде шпоры на препятствие.
На конце шпоры я просверлил отверстие и при помощи шплинта / закрепил к ней изогнутый в виде когтя рычаг 2, который соединил леской 3 с чекой 8 выключателя зажигания. При наезде на препятствие чека выскакивает из отверстия и контакт 5 под действием пружины 6 замыкает выводы 4 кнопки "стоп". Двигатель останавливается.
Обушок 9, ограничивающий падение чеки вниз, крепится к поддону мотора.
С этим приспособлением я проплавал три сезона, не меняя гребной винт. Кстати, за это время даже ни разу не срезались латунные шпонки.
Еще о воде в редукторе «Нептуна»
Сальник рессоры "Нептуна" № 160 259 100 запрессован в гнездо, имеющее в нижней части диаметр 26 мм под посадку сальника, а в верхней — 27 мм. От избыточного давления в редукторе сальник выжимается в широкую часть гнезда и в редуктор поступает вода.
Мое предложение отказаться от уширения в верхней части гнезда завод не принял. На своем моторе я запрессовал в расточку диаметром 27 мм цилиндрическую часть пластмассового колпачка от винной бутылки, а в него еще два сальника № 160 259 100 и промежуток заполнил литолом.
Рекомендую сделать это даже на тех моторах, где сальник еще не течет!
Подвеска для стакана
Прохладительные напитки или чай не расплескиваются из стакана, если его подвесить к лееру в простой подвеске, согнутой из мягкой проволоки. Не страшны ни крен, ни килевая качка!
Чтобы топливо было чистым
На морских яхтах и катерах согласно правилам их постройки топливные баки не должны иметь в днище каких-либо периодически открываемых отверстий для забора топлива или спуска отстоя, С другой стороны, именно на днище бака скапливается вода к грязь, часто являющиеся причиной остановки или плохого запуска двигателя и вызывающие усиленную коррозию металла цистерны.
Известная фирма по проектированию яхт «Спаркмен и Стефенс» применяет в своих проектах устройство для удаления воды и отстоя из цистерн. В самой низкой точке емкости делается цилиндрическое гнездо 6, в которое сравнительно плотно входит труба-отстойник 4 (ее дна метр подбирается таким, чтобы труба свободно проходила через заливную горловину 1, устанавливаемую на палубе), В стенках отстойника делается 12 отверстии диаметром 8 мм. В нижний конец отстойника вваривается заглушка, а к верхнему — ручка 7, Отвернув пробку заливной горловины, отстойник можно извлечь из бака и удалить скопившиеся в нем воду и грязь.
Горловину с баком 1 можно соединить с помощью дюрптового шланга 2, закрепляемого хомутиками 3. Важно, чтобы горловина имела электрический контакт с баком во избежание образования искры при заправке топливом.
Для быстрой смены стакселей
На некоторых зарубежных крейсерско-гоночных яхтах для крепления галсового угла стакселя применяют гаки вместо обычных такелажных скоб или болтов. Гаки изготовляют из нержавеющей стали и приваривают к носовой оковке. Их можно располагать в одной поперечной плоскости или друг за другом. Чтобы галсовый угол при спуске паруса не выложился из гака, используют простейший стопор в виде петли из амортизационного шнура (резинового жгута), надеваемой на выемку близ конца гака.
Располагая таким приспособлением, стаксель можно заменить, не затрачивая время на завинчивание скобы или болта.
В помощь рулю
Если на яхте или швертботе с навешенным на транце рулем подвесной мотор устанавливается на кронштейне, закрепленном на транце, поворотливость судна можно значительно улучшить.
Для этого необходимо шарнирно соединить перо руля 1 с задней ручкой мотора 3 при помощи трубчатой тяги 2. В этом случае при плавании с работающим подвесным мотором при отклонении румпеля поворачивается и мотор.