Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1982 год
  • Усовершенствованный латинский парус
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Как самому сшить парус
Малая килевая яхта «Парус-2»
Парус Маркони или Бермудский?
Парус из алюминиевой фольги
Парус — дань традиции или необходимость?
Парус для шпоновых лодок и аналогичных размерений
Полезные мелочи: швартовка, тент, пояс, парус-киса, румпель...
Полезные мелочи: поручень, ящик, якорь, парус, ремонт такелажа
Читатели предлагают: пяртнерс, дворник, стол, тент, парус...
Соревнования больших парусных судов «Операция «Парус-74»


Усовершенствованный латинский парус

Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 100
          0


В настоящее время латинский парус применяется на небольших парусных судах: за рубежом — на легких швертботах, у нас — в качестве вспомогательного паруса на парусно-гребных и парусно-моторных судах. Достоинства латинского паруса с двумя рейками, соединенными в галсовом углу, очевидны: это простота и надежность (низкая мачта, полубалансирность, упрощенные спуск и подъем). Однако установленный на обычной мачте, такой парус на лавировке имеет существенный недостаток: на одном из галсов он обязательно ложится на мачту, при этом форма паруса искажается, существенно снижается его тяга, а лобовое сопротивление увеличивается. Кроме того, затруднено регулирование пуза в зависимости от силы ветра.

Информация об изображенииСхема латинского паруса
Схема латинского паруса
 
Эти недостатки можно устранить. Например, установить легкую Л-образную мачту, поместив парус между стойками — в этом случае он работает равноценно на обоих галсах. Для эффективной регулировки пуза паруса необходимо нижний и верхний рейки изготовить несколько более прочными и жесткими, чем это делается обычно, а концы рейков у шкотового и нокбензельного углов соединить тросиком-булинем. Если нижний реек такого паруса оттягивать вниз при помощи оттяжки, закрепленной вблизи мачты, то оба рейка будут изгибаться, а парус становится более плоским. Булинь позволяет придать рейкам изгиб и поддерживает заднюю шкаторину в натянутом состоянии. При усилении ветра на шквалах более плоский парус не заполаскивает, уменьшается и его скручивание. В слабый ветер, не спуская паруса, можно сделать его более полным, потравив оттяжку.

При изготовлении паруса первоначально собирают рейки, соединив шарнирно их в галсовом углу и булинем необходимой длины по задним концам. Рейкам придается максимальный прогиб и по полученной жесткой треугольной раме раскраиваются полотнища, очертания которых по нижней и верхней шкаторинам должны повторять серпы, образованные рейками. В таком положении парус будет практически плоским, развивая относительно малые подъемную силу и лобовое сопротивление. Когда изгиб рейков уменьшается, освободившаяся часть ткани в виде серпов по передней и нижней шкаторине образует пузо. При прямых рейках пузо паруса составляет обычно 10—15%.

Для простоты раскроя паруса и увеличения его срока службы шкотовый угол принимается равным 90°, а полотнища укладываются параллельно нижней шкаторине. Рейки удобно расположить в карманах, пришитых к шкаторинам. Это повышает аэродинамическое качество паруса и упрощает его крепление к рейкам. Ширина карманов выбирается в пределах четырех-шести диаметров рейков.

Л-образная мачта раскрепляется штагами, однако можно их заменить одной жесткой трубой, идущей от топа мачты до носа судна.


Понравилась ли вам эта статья?
+18

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Устройства для выбора оптимального курса
Беспечность — причина многих случаев гибели судов
Ускоренный метод определения счислимого расстояния на яхте
Швертовый колодец на байдарке «Салют»
Как хранить надувную лодку
Заклеивание пробоин на надувных лодках
Подвесной парус на разборной лодке «Романтика»
Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и прочим вопросам
Полезные мелочи: водозаборник, бензонасос, тахометр, коленвал, винт...
Настройка и управление катамараном класса «Торнадо»
Техника выполнения поворота на 360° на виндсерфинге
Ремонт надувной лодки
Тренажер — макет для обучения яхтсменов
Универсальный кронштейн для подвесного мотора на яхте
Парус для катания на коньках

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Усовершенствованный латинский парус

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Полезные мелочи: масло, клапан, разборные леса, трапеция...
Испытания трехсекционной мотолодки «Автобот»
Дельные вещи для яхтсменов
ЭСЗ с автоматически переключающимся углом опережения зажигания
Консультации по моторам «Ветерок», «Москва» и «Вихрь»
Катамаран из консервных банок
Полезные мелочи: винт, редуктор, стакан, топливо, стаксели...
Улучшение скорости и экономичности катера «Рассвет»
Электронно-механический спидометр для мотолодки
Усовершенствование ЭСЗ мотора «Ветерок»
Консультации по моторам «Привет», «Ветерок», «Москва» и прочие
Как точно измерить шаг гребного винта?
Простейший измеритель шага винта
Полезные мелочи: рифы, полочка, посуда, якорь, отвертка...
Безопасность плавания на парусной доске


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 34 + 35 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории