Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Моторные лодки
  • Мотолодка для спортивных плаваний «Радуга-34»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Прогулочно-туристская каютная мотолодка «Радуга-51»
Мотолодка с комбинированными обводами «Радуга-41»
Опыт дальних спортивных плаваний: Рига — Одесса
Мини-яхта «Морской конек» для спортивных плаваний
Некоторые вопросы организации дальних спортивных плаваний
Опыт дальних спортивных плаваний: Щецин — Майами


Клеящии раствор quick mix rks.

Мотолодка для спортивных плаваний «Радуга-34»

Год: 1974. Номер журнала «Катера и Яхты»: 49
          0

За последние годы в наших ленинградских спортивных клубах становятся все более популярными дальние спортивные плавания на легких моторных судах. Совершаются походы на Ладожское озеро, в Новгород и Выборг, позволяющие совершенствовать умение управлять быстроходным судном в довольно сложных условиях — на практически постоянной волне больших водоемов, на оживленных судоходных путях. Многие из наших спортсменов-водномоторников выполняют при этом требования спортивной классификации и получают разряды по ДСП.

Основные данные


Информация об изображенииФото мотолодки «Радуга-34» на ходу
Фото мотолодки «Радуга-34» на ходу
 
Длина, мм3400
Ширина, мм1700
Высота борта, мм700
Вес корпуса, кг70
Мощность мотора, л. с.20

Конструкторская группа городского спортивно-технического клуба водных видов спорта (ГСТК ВВС) уже несколько лет ведет работу по созданию специально для таких спортивных плаваний мотолодок, в которых большая скорость при использовании распространенных подвесных моторов сочеталась бы с достаточно высокой мореходностью. К таким судам и относятся лодки «Радуга» (см., например, №40 сборника).

Предлагаемая вниманию читателей новая спортивно-туристская трехместная мотолодка этого «семейства» построена мастером спорта А. Щербининым и уже испытана всесторонне. На ее «счету» несколько нелегких спортивных походов, участие в парадах спортсменов и даже в заезде мотолодок класса SB на гонках Ленинградской регаты «Золотые весла», проводимых, как обычно, на неспокойной Большой Неве. Кроме того, «Радуга-34» использовалась для прогулок и служебных разъездов, обслуживания тренировок и буксировки воднолыжников.

Информация об изображенииТеоретический чертеж и схема общего расположения
Теоретический чертеж и схема общего расположения
 
Сборник «Катера и яхты» уже неоднократно публиковал материалы о прогулочно-спортивных лодках минимальных размерений. Не случайно такие конструкции, как «Москвичка» Г. Малиновского или экспериментальная лодка В. Вейнберга, пользуются несомненным успехом. Лодка «Радуга-34» также относится к классу мини-моторок, постройка, транспортировка, хранение и ремонт которых наиболее доступны для основной массы любителей водного туризма и спорта. Она на 0,35 м короче первой «Радуги», но в то же время на 0,30 м шире и 0,22 м выше ее.

Применена ставшая уже обычной килеватая форма обводов высокобортного мореходного корпуса с продольными реданами-брызгоотбойни-ками и развалом бортов по всей длине в сочетании с плоским кормовым участком днища — «лыжей». Такие обводы позволяют обеспечить при весьма неплохих скоростных качествах мягкий — без больших динамических перегрузок — ход на волнении, безопасность при крене на циркуляции, хорошую обитаемость (кокпит оборудован двумя спальными местами, закрывается тентом).


При установке мотора «Вихрь» или «Нептун» с «гоночным» двухлопастным винтом (шаг 340—360 мм) на мотолодке с одним водителем можно достичь скорости около 60 км/час. Для сравнения упомянем, что скоростной норматив I разряда для класса Т-500 на дистанции 5 миль намного ниже — 42 км/час.

Конструкция и технология постройки корпуса аналогичны многократно описанным в сборнике. На листе фанеры, пользуясь таблицей плазовых ординат, надо построить очертания шп. 1, 2 и 3 и вычертить все элементы набора лодки. Переведя нужные линии на кальку, перенесите разметку (накалывая шилом) на материал — бруски и фанеру. Готовые детали собирайте прямо на фанерном плазе, смазывая кницы и торцы брусков (футоксов) шпангоутной рамки эпоксидной смолой. Разложив детали рамки, прихватите каждую двумя тонкими гвоздями к плазу. Поставьте на места кницы и «наживите» их гвоздями, затем, осторожно приподняв рамку стамеской, подложите кницы с другой ее стороны, пробейте гвозди насквозь, снимите и переверните рамку и сразу же загните концы гвоздей.

После сборки всех трех шпангоутов вынесите на них линию ДП и контрольную ватерлинию (от ОЛ на расстоянии 500 мм). По этой контрольной линии прибейте шергень-планки шириной 50—70 мм.

Изготовлять транец нужно, пользуясь размерами рабочего чертежа, на котором уже учтен его наклон.

Корпус лодки собирается в положении вверх килем. На стапеле (две доски, поставленные на ребро) размечается положение шпангоутов и транца. Шпангоуты выставляются на свои места с проверкой по диаметральной плоскости отвесом, и по горизонту контрольной линии — шланговым уровнем Закрепив выверенный поперечный набор, врезайте продольные связи — киль, стрингера и ребра жесткости. До установки обшивки необходимо поставить переборку на шп. 1½ и узел ниши — рецесса.

Информация об изображенииКонструкция корпуса мотолодки
Конструкция корпуса мотолодки
 
Листы фанеры надо предварительно раскроить и склеить «на ус», соединив в поясья на всю длину лодки. Затем готовые листы укладываются на тщательно смалкованный набор, изнутри детали набора обчерчиваются, после чего листы снимаются для обрезки припуска и сверловки отверстий ∅1—1,5 мм с шагом 50— 70 мм для крепежа. Обшивка ставится на эпоксидной смоле с запрессовкой гвоздями «в загиб» по продольному набору и шурупами по шпангоутам и транцу.

Днище, транец и борта необходимо снаружи тщательно ошкурить и зашпаклевать, а затем оклеить одним или двумя слоями стеклоткани АСТТ (б)-С2 на смоле. Предварительно обработанные реданы и брызгоотбойник выставляются на уже оклеенный корпус и в свою очередь сами оклеиваются полосками стеклоткани.


До зашивки палубы надо вклеить в снятый со стапеля и перевернутый килем вниз корпус сиденья и уложить пенопласт между шп. 1 и 1½, 2 и 3 на высоту флоров. Пенопласт и днище изнутри между шп. 3 и транцем следует оклеить стеклотканью. Изнутри корпуса транец по периметру лучше оклеить «мокрым угольником» — полосой стеклоткани шириной 80—100 мм.

Штурвал, барабан, шкивы можно изготовить по чертежам, опубликованным в сборнике №40. Пульт удобно расположить, как показано на чертеже общего вида. Оба штуртроса следует пустить по одному борту.

Для обеспечения непотопляемости обязательно надо уложить блоки пенопласта по бортам между шп. 2 и транцем; объем пенопласта должен быть не менее 0,15 м3.

Статья была проверена: Цветков Иван
Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Рабочая шлюпка «РШП-3,5» для морских судов
Разборная моторная лодка «Романтика»
Разборная металлическая лодка «Малютка»
Яхта с оранжевыми парусами на основе «Нерпы» и «ПАП-16»
Первый катер «Дельта» Ренато Леви «Леви-16»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Мотолодка для спортивных плаваний «Радуга-34»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Надувной парусно-моторный катамаран
Дюралевая прогулочная моторная лодка «Днепр»
Серийная крейсерско-гоночная яхта класса «четвертьтонник»
Пассажирский катер на воздушной подушке «Бриз»
Дюралюминиевая мотолодка «Енисей»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 43 + 21 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории