Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Катера
  • 2003 год
  • Мореходный прогулочный катер «Круиз-55»
Краткое оглавление
Основные данные катера "Круиз-55" Спецификация деталей корпуса и оборудования


Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Мореходный катер «Кальмар»
Прогулочный катер с газовой турбиной
Прогулочный катер с рубкой «Коронет-21»
Судовой мореходный катер «Чирок»
Туристический мореходный катер «Кальмар-М»
Комфортабельный мореходный армоцементный катер «Гринда»
Мореходный каютный катер «Экспресс-крейсер»
Комфортабельный мореходный катер «Максим»
Новый мореходный катер «Циррус-стилетто»
Мореходный двухкаютный катер «Баклан»
Катамараный катер «Круиз»: опыт доводки и эксплуатации
Мореходный туристический катер в стиле буксира
Большой и мореходный катер «Флиппер-909»
Мореходный катамаран катер дэйкрейсер «Кэт-900»


Мореходный прогулочный катер «Круиз-55»

Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 184
          0


Предлагаемый вниманию судостроителей-любителей "Круиз-55" — претенциозный и современный катер. Это мореходный "кафедрал" с углом внешней килеватости на транце 26°, активной системой реданов и брызгоотбойников. Двухмоторный комплекс обеспечивает достаточно высокую скорость (до 68 км/ч), повышенную надежность в походе и уменьшенную габаритную осадку (на 225 мм), по сравнению с одномоторным вариантом той же мощности.

Основные данные катера "Круиз-55"


Информация об изображенииРисунок катера "Круиз-55"
Рисунок катера "Круиз-55"
 
Длина, м5.50
Ширина, м2.20
Высота борта, м1.127
Высота габаритная, м1.827
Угол килеватости днища26°
Водоизмещение, т1.2
Мощность ПМ, л.с.2x40-60
Скорость, км/ч:
- при мощности 80 л.с.59
- при мощности 120 л.с.68
Пассажировместимость, чел.4-6

Кокпит катера защищен от непогоды и брызг сдвижным фонарем. Полностью остекленная рубка-надстройка — это освещенность и обзор на все стороны. Две секции фонаря сдвигаются по направляющим и фиксируются в любом месте, открывая ту или иную часть кокпита. В теплое, безоблачное время эти секции фонаря можно оставлять на берегу.

Информация об изображенииЭскизы теоретического чертежа катера "Круиз-55"
Эскизы теоретического чертежа катера "Круиз-55"
 
В показанном на чертежах варианте "Круиз-55" при длине всего 5.5 м представляет собой вполне комфортабельный, с набором самых необходимых бытовых удобств прогулочный катер, который можно использовать и как "дневной крейсер". Кресло водителя и пульт управления находятся в ДП в самом носу. По левому борту расположены диван и кухонный блок (газовая плита, мойка, холодильник); в районе шп. 4-5 — трап. По правому борту монтируются двойное, раздвижное кресло и выгородка гальюна. Кресла и диван можно трансформировать в спальные места. Съемный поворотный стол ставится между креслами и диваном.

Разумеется, компоновка и состав оборудования могут быть изменены в соответствии с другим назначением катера (например, при использовании в качестве водного такси).


Непотопляемость обеспечивается герметизацией форпика и вклеиванием легкого пенопласта по днищу вдоль всего корпуса (кроме средней части) и по бортам по ширине топтимберсов от шп. 5 до транца.

Мореходный кафедрал с такой значительной килеватостью будет, естественно, относительно валким на стоянке, но это окупается комфортабельностью хода на волнении.

Отсутствие развитой рубки-надстройки — это не только уменьшение парусности, но и снижение веса конструкции; при любительской постройке корпус из композиции фанера плюс стеклопластик оказывается и легче и прочнее, чем любой корпус тех же размерений, изготовленный из других материалов.

Постройка корпуса катера "Круиз-55" не должна вызывать каких-либо технологических трудностей. Обшивка нигде не имеет двойной кривизны, элементы конструкции корпуса легко исполнимы при наличии простейшего оборудования и некоторого опыта.

На плазе-щите из фанеры или толстого картона размером 1300х2300 мм, пользуясь приводимой таблицей плазовых ординат и рабочим чертежом, вычерчиваются все шпангоуты на оба борта в натуральную величину. На разбивке указывается положение реданов, стрингеров и ребер жесткости, пазов обшивки.

Постройка начинается с подбора материалов. Необходимы фанера авиационная березовая (ГОСТ 102-49), рейки, бруски, кницы, зашивка для транца, переборок и рецесса, стеклоткань; эпоксидная смола будет нужна для сборки шпангоутных рамок и монтажа корпуса, полиэфирная смола — для оклейки корпуса стеклотканью.

При сборке рамок на плазе на каждом шпангоуте по контрольной линии (750 мм от ОЛ) надо прибить рейку-"шергень" для крепления к стапелю.

Корпус собирается вверх килем на стапеле, представляющем собой два бруса длиной по 5.5 м с отфугованной верхней кромкой, установленных в горизонт на высоте от пола примерно 500 мм. По всей длине стапеля надо натянуть струну по ДП, вынести на рабочие кромки положение шпангоутов.

Следующий этап — установка шпангоутных рамок. Шпангоуты выставляются строго вертикально (транец с наклоном 80 мм) с проверкой их положения относительно ДП. Надежно раскрепив поперечный набор, приступают к установке на клей продольного набора. Весь набор тщательно малкуется с проверкой плавности обводов по гибкой рейке.


Листы обшивки днища и борта ставятся на эпоксидной смоле с запрессовкой гвоздями "взагиб" по ребрам жесткости и шурупами — по шпангоутам. Листы обшивки бортов выпускаются вниз от линии скулы (СК) и контуруются по плазу, по линии Р-2. Это необходимо, чтобы после заполнения угла пенопластом получить редан (Р-2). Спонсон и редан-1 изготовляются из пенопласта отдельно и ставятся по разметке на корпусе на клей.

После шпаклевки корпус зачищается и подготавливается к оклейке стеклотканью. Затем следуют просушка и снова зачистка, после чего корпус можно перевернуть для продолжения работ.

При постройке катера следует заранее продумать детали установки подвесных моторов. Пользуясь указаниями фирмы-изготовителя, необходимо уточнить высоту выреза в транце, а также конструкцию транца и положение монтажных болтов.

После монтажа насыщения корпуса с оклейкой "мокрым угольником" укладывается на клею легкий пенопласт. Пайолы оклеиваются стеклотканью.

Зашив палубу фанерой, на расстоянии 780 мм от ДП с уклоном 79° устанавливают комингс кокпита и монтируют с креплением "мокрым угольником" направляющую секций фонаря для левого и правого борта. Крыша-фонарь состоит из четырех секций, причем носовая крепится стационарно, а остальные — подвижные. Фонарь можно изготовить из оргстекла и полос АМг с креплением на заклепках или болтах. Такое конструктивное решение хорошо проверено временем — заимствовано из авиации (например, можно посмотреть учебник М. Н. Шильженко "Конструкция самолетов", Оборонгиз, 1969).

Необходимо установить на секциях фонаря надежные ручки: по две изнутри, на шп. 4 и 7, по две снаружи на шп. 7 и 10.

Спецификация деталей корпуса и оборудования


Информация об изображенииОбщее расположение катера "Круиз-55"
Общее расположение катера "Круиз-55"
 
  • 1 — киль, переходящий в форштевень, 40x60;
  • 2 — скуловой стрингер, 40x40;
  • 3 — карленгс, 25x25;
  • 4 — привальный брус, 30x30;
  • 5 — ребро жесткости — бортовой стрингер, 10x30;
  • 6 — ребро жесткости — днищевой стрингер, 15x40;
  • 7 — обшивка днища, 6 мм;
  • 8 — обшивка борта, 4 мм;
  • 9 — настил палубы вдоль борта, 4 мм;
  • 10 — комингс кокпита, 6 мм;
  • Информация об изображенииКонструктивный мидель шпангоут катера "Круиз-55"
    Конструктивный мидель шпангоут катера "Круиз-55"
     
  • 11 — транец, 6 мм;
  • 12 — дно рецесса, 6 мм;
  • 13 — зашивка переборки на 10 шп.;
  • 14 — палуба в носу, 4 мм;
  • 15 — пульт управления;
  • 16 — крыша гальюна, 4 мм;
  • 17 — дверь выгородки гальюна;
  • 18 — хозяйственный блок;
  • 19 — переборка на 2 шп.;
  • 20 — комингс, 2 шп.;
  • 21 — люк, 2 шт.;
  • 22 — стойка переборки, 25x40, 2 шп.;
  • 23 — бимс, 25x25, 2 шп.;
  • Информация об изображенииВарианты установки фонаря
    Варианты установки фонаря
     
  • 24 — направляющая на комингсе;
  • 25 — обтекатель носовой части, АМг и оргстекло;
  • 26 — обтекатель кормовой части, фанера и АМг;
  • 27 — носовой сдвижной фонарь;
  • 28 — кормовой сдвижной фонарь;
  • 29 — пайол (средн. часть), фанера и стеклопл.;
  • 30 — пайол (9-10 шп.);
  • 31 — флортимберс, 25x80;
  • 32 — топтимберс, 25x60;
  • 33 — бимс, 25x50;
  • 34 — рейка-поперечина, 10 шп., 25x40;
  • 35 — стрингер (комингс дивана), 6 мм;
  • Информация об изображенииРасположение секций
    Расположение секций
     
  • 36 — заполнитель, пенопласт;
  • 37 — стойка транца, 25x50;
  • 38 — сектор газа;
  • 39 — люк, швартовное устройство;
  • 40 — рым;
  • 41 — подвесной двигатель;
  • Информация об изображенииКонструкция (вариант) крепления стекол фонаря
    Конструкция (вариант) крепления стекол фонаря
     
  • 42 — бензобак;
  • 43 — диван;
  • 44 — кресло (двойное, складное);
  • 45 — кресло водителя;
  • 46 — штурвал;
  • 47 — поручень;
  • 48 — брус (подмоторная балка), 25x250;
  • 49 — кница (флор), 6 мм;
  • 50 — трап;
  • 51, 52 — оргстекло;
  • 53 — планка, АМг;
  • 54 — прокладка;
  • 55 — полоса;
  • 56 — полоса (профиль).

Общие указания: детали 1-4 выклеиваются из реек толщиной 10 мм. Детали шпангоутных рамок нарезаются из сосны I сорта.


Понравилась ли вам эта статья?
+10

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Моторная лодка «Манул» по мотивам «Бостонского китобоя»
Выбор проекта парусного тримарана для самостоятельной постройки
Служебный вариант катамарана «Норд-Вест-65К» (Б)
Трехметровая мини-мотолодка «Аполлон»
Крылатый катер тримаран «Даль-580»
Двухкилевой крейсерский швертбот «Синичка»
Еще одна лодка для «шагания» по воде
Вариант водного такси катамарана «Норд-Вест-65К» (В)
Деловая моторка из кедровой доски
Парусный швертбот «ЛЮМ» для юных моряков
Лодка для рыбалки «Плотвичка»
Стеклопластиковая круизная яхта «Ветер»
Крейсерский двухкилевой швертбот «Лагуна»
Постройка мотолодки «Дельфин» по безразмерным выкройкам
Катамаран с мотором из пластиковых бутылок

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Мореходный прогулочный катер «Круиз-55»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Малый прогулочный катамаран «Фортуна-42К»
Многоцелевая лодка с простейшими обводами
Проект катера «Штормовик» для больших волн
Постройка яхты с радиусной скулой из фанеры
Гребно-моторная лодка из фанеры «Крачка»
Самодельная моторная лодка «Jazz-530»
Быстроходные яхты нового поколения «Ракета» и «Африка»
Круизно-гоночная трейлерная яхта «Кавалер 800»
О плавдачах вообще и быстроходная плавучая дача «Эдем»
Самодельный лодочный трейлер на базе «Зубренка»
Легкая берестяная лодка для рыболова
Самодельный вариант рижской мотолодки «Викинг-19»
Два проекта для любителей водного туризма
Двухместная рыболовная лодка «Рыба-3.6»
Спортивно-туристский швертбот «Чиж-2»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 11 + 30 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории