Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Моторные лодки
  • 2003 год
  • Постройка мотолодки «Дельфин» по безразмерным выкройкам
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Постройка мотолодки типа «Акула»
Самостоятельная постройка мотолодки типа «Морской дротик»
Постройка и испытание мотолодки по проекту «Радуга-41»
Постройка мотолодки по мотивам «Радуги-34»
Опыт постройки и эксплуатации мотолодки тримарана «Радуга-46»
Любительская постройка корпуса катера
Постройка корпусов малых судов из стеклопластика
Постройка и первые гонки катамаранов класса «В»
Дельфин «Таффи» — участник эксперимента
Постройка моторной лодки с дощатой обшивкой
Постройка мореходного катера «Помор»
Моторно-парусная яхта «Дельфин»
Постройка и первый поход парусного катамарана «Перун»
Постройка моторной лодки типа «Стрекоза»


Постройка мотолодки «Дельфин» по безразмерным выкройкам

Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 183
          0


Информация об изображенииЛистовые заготовки мотолодки "Дельфин"
Листовые заготовки мотолодки "Дельфин"
 
В "КиЯ" неоднократно публиковались чертежи для постройки малых гребных и парусных лодок, представляющие собой эскизы плоскостных деталей, изгибаемых по месту и сшиваемых проволокой с последующим проклеиванием швов стеклопластиком. В качестве своеобразной иллюстрации к приведенной выше статье Владимира Михайловича Алексеева приводим такие эскизы для постройки небольшой фанерной мотолодки: их особенность в том, что они пригодны для вырезки деталей в чистый размер независимо от того, каким будет масштаб увеличения размеров относительно прототипа. Допустим, что все ординаты выкроек (в сантиметрах) следует увеличить точно в 1.5 раза.

Информация об изображенииЭскизы для раскроя деталей мотолодки "Дельфин" из листового материала
Эскизы для раскроя деталей мотолодки "Дельфин" из листового материала
 
Лодка, сшитая из деталей заданных очертаний, автоматически получит неплохие обводы, повторяющие обводы прототипа.

Ниже рассмотрим основные этапы сборки мотолодки "Дельфин", в силуэте которой использован принцип построения профиля трохоиды.

Судостроитель-любитель может строить ее из любого листового материала.

Кормовые бортовые выступы служат для размещения запасов плавучести и аварийной остойчивости (одновременно они скрывают на виде сбоку головку подвесного мотора). Вспомним рекомендации по обеспечению аварийной остойчивости на лодках "Пелла" (см. "КиЯ" №176). Последовательность сборки.
  • Разметьте детали на заранее склеенных до нужных размеров листах фанеры толщиной не менее 6 мм с учетом выбранного масштаба; полученные точки контура соедините плавной кривой по гибкой рейке.
  • Вырезав детали, прострогайте кромки, скруглите их, а затем просверлите отверстия вдоль кромок соединяемых друг с другом деталей наружной обшивки с постоянным шагом в 80-120 мм.
  • Листы обшивки соберите вместе, соединяя проволочными скрутками от транца в нос. Простучите молотком, сминая их изнутри корпуса. К верхним кромкам бортов 1 прикрепите на клею и шурупах рейки — привальные брусья. Затем палубу распирают временными поперечными рейками по разметке палубы и транца.
  • По кромкам заготовки транца (дет. 7) в любом случае установите на клею и шурупах обвязку из усиленных реек, после чего тщательно прострогайте. Установив транец на место и закрепив к нему обшивку шурупами, еще раз проверьте симметричность конструкции, правильность выбранных углов килеватости, после чего проклейте швы лентами стеклоткани на эпоксидном или полиэфирном связующем.
  • После отверждения стеклопластика необходимо проклеить с противоположной стороны, после отверждения клея шлифовальными машинками следует убрать неровности и подтеки.
  • По кромкам борта установите Z-образные детали 17 с применением клея и шурупов.
  • По шаблонам с места выклейте из тонких реек бимсы (или вырежьте их из толстого листа фанеры); после строжки и шлифовки установите их на судно. Расстояние между ними не должно быть больше 300 мм.
  • В предполагаемых местах установки шпангоутов (шпация 300-400 мм) приклейте с двух сторон "мокрыми угольниками" полоски фанеры, после отверждения их прошлифуйте.
  • Нижние ветви шпангоутов соедините фанерными флорами на клею и шурупах. По собственному усмотрению расставьте переборки, выгородки; вблизи транца полезно установить глухие переборки, препятствующие перетеканию случайно пролитого топлива или воды внутрь корпуса. Здесь можно хранить запасы топлива.
  • На днище относительно крупных лодок стоит установить продольные рейки — стрингера, а уже на них ставить шпангоуты, постепенно увеличивая шпацию к транцу. Можно предусмотреть и зазор между стрингерами и навесными шпангоутами.
  • После установки набора, переборок, секции пайола 15 устанавливайте палубу.
  • После сборки судна оклейте наружную поверхность стеклопластиком и окрасьте.
  • На днище снаружи советую установить продольные реданы треугольного поперечного сечения, способствующие сохранению ровного, без рывков и прыжков, хода.


Понравилась ли вам эта статья?
+29

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Быстроходный двухмоторный катамаран «Норд-Вест-65К» (А)
Из опыта постройки катамаранов в СТК
Моторная лодка «Манул» по мотивам «Бостонского китобоя»
Выбор проекта парусного тримарана для самостоятельной постройки
Служебный вариант катамарана «Норд-Вест-65К» (Б)
Трехметровая мини-мотолодка «Аполлон»
Крылатый катер тримаран «Даль-580»
Двухкилевой крейсерский швертбот «Синичка»
Еще одна лодка для «шагания» по воде
Вариант водного такси катамарана «Норд-Вест-65К» (В)
Деловая моторка из кедровой доски
Парусный швертбот «ЛЮМ» для юных моряков
Лодка для рыбалки «Плотвичка»
Стеклопластиковая круизная яхта «Ветер»
Крейсерский двухкилевой швертбот «Лагуна»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Постройка мотолодки «Дельфин» по безразмерным выкройкам

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Катамаран с мотором из пластиковых бутылок
Мореходный прогулочный катер «Круиз-55»
Малый прогулочный катамаран «Фортуна-42К»
Многоцелевая лодка с простейшими обводами
Проект катера «Штормовик» для больших волн
Постройка яхты с радиусной скулой из фанеры
Гребно-моторная лодка из фанеры «Крачка»
Самодельная моторная лодка «Jazz-530»
Быстроходные яхты нового поколения «Ракета» и «Африка»
Круизно-гоночная трейлерная яхта «Кавалер 800»
О плавдачах вообще и быстроходная плавучая дача «Эдем»
Самодельный лодочный трейлер на базе «Зубренка»
Легкая берестяная лодка для рыболова
Самодельный вариант рижской мотолодки «Викинг-19»
Два проекта для любителей водного туризма


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 26 + 49 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории