Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Моторные лодки
  • 2002 год
  • Из опыта постройки катамаранов в СТК
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Наш опыт проектирования и постройки катамаранов
Из опыта постройки армоцементной яхты «Гермес»
Из опыта постройки парового катера
Из опыта постройки водометов
Опыт постройки и эксплуатации стальных тримаранов
Постройка и первые гонки катамаранов класса «В»
Опыт постройки пластмассовых мотолодок типа «морские сани»
Опыт любительской постройки морских саней Уффа Фокса
Опыт самостоятельной постройки виндсерферов
Опыт постройки подвесного паруса


Из опыта постройки катамаранов в СТК

Год: 2002. Номер журнала «Катера и Яхты»: 179
          0


В 1969 г. для гонщиков — членов ленинградского Спортивно-технического клуба водных видов спорта (СТК ВВС) мною был спроектирован гоночный катамаран класса SC-500. Вероятно, это был самый первый в стране двухкорпусный катер-мотолодка. Но, так как лодка эта была совершенно необычная, гонщики строить ее не захотели. Пришлось делать самому, а затем и сесть за штурвал.

Непросто было доказывать преимущества катамарана на гоночных трассах, тем более что в то время на традиционных мотолодках выступали такие замечательные гонщики, как Ю. Некрасов, Ю. Смирнов, В. Вейнберг.

В 1972 г., выступая на своем катамаране SC-500, я стал чемпионом Ленинграда, в следующем году — мастером спорта СССР. В дальнейшем не раз выигрывал самые "жесткие" гонки на всегда неспокойной Большой Неве.

Информация об изображенииМотолодка-катамаран на ходу
Мотолодка-катамаран на ходу
 
В советском водно-моторном спорте к гонщикам предъявлялись особые требования. Новичков учили разбирать, собирать и настраивать свой мотор, подбирать и изготовлять гребной винт. Только построив своими руками лодку, можно было считаться настоящим гонщиком.

В упомянутом СТК ВВС спортсмены строили гоночные катамараны в классах SC и SB, спортивные катамараны по проекту "Радуга-38-К", а для маршрутных гонок — катамаран класса S-1000. Так получилось, что был накоплен немалый опыт постройки и эксплуатации легких быстроходных двухкорпусников.

В последние годы глиссирующие катамараны заняли главенствующее положение в классах спортивных и гоночных судов во всем мире. На мореходные и скоростные качества катамаранных обводов уже давно обращают внимание лучшие конструкторы Англии, Австралии, Новой Зеландии.

Катамараны все более широко используются за рубежом в качестве океанских пассажирских судов и паромов, а также для прогулок, рыбной ловли, несения спасательной и полицейской службы, проведения различных экспедиций. Тем не менее у нас постройка катамарана — большая редкость, хотя никто не отрицает их достоинств и преимуществ перед однокорпусниками.

Чтобы хоть как-то восполнить этот пробел, редакция и дала мне задание спроектировать небольшой многоцелевой катамаран для самостоятельной постройки из самого доступного в наших условиях материала — дерева.


Понравилась ли вам эта статья?
+7

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Водометный катер со стеклопластиковой сдвижной кабиной
Плоскодонная мореходная двухмачтовая яхта «Сан-Суси»
«Чешуйчатый парус» для виндсерфера
Педальный одноместный катамаран «Аквапед»
Разборный парусный тримаран «Тортилла»
Алюминиевая кар-топ мотолодка «Синильга»
Лодка из фанеры «Бриз-42» для прогулок, рыбной ловли, охоты
Простейший плот «Ра» из старой раскладушки
Рабочая лодка «Бриз-46Р» для перевозки грузов, туризма, рыбалки
Стальной катер «Амадеус» с дизельным двигателем Д-245
Складная четырехсекционная гребная лодка-тримаран
Композитный корпус малой яхты
Надувной парусный катамаран «Rainbow» со стаксельным вооружением
Океанский круизер «Alien 1350» в стиле экстрим
Быстроходный двухмоторный катамаран «Норд-Вест-65К» (А)

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Из опыта постройки катамаранов в СТК

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Моторная лодка «Манул» по мотивам «Бостонского китобоя»
Выбор проекта парусного тримарана для самостоятельной постройки
Служебный вариант катамарана «Норд-Вест-65К» (Б)
Трехметровая мини-мотолодка «Аполлон»
Крылатый катер тримаран «Даль-580»
Двухкилевой крейсерский швертбот «Синичка»
Еще одна лодка для «шагания» по воде
Вариант водного такси катамарана «Норд-Вест-65К» (В)
Деловая моторка из кедровой доски
Парусный швертбот «ЛЮМ» для юных моряков
Лодка для рыбалки «Плотвичка»
Стеклопластиковая круизная яхта «Ветер»
Крейсерский двухкилевой швертбот «Лагуна»
Постройка мотолодки «Дельфин» по безразмерным выкройкам
Катамаран с мотором из пластиковых бутылок


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 14 + 46 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории