В 1969 г. для гонщиков — членов ленинградского Спортивно-технического клуба водных видов спорта (СТК ВВС) мною был спроектирован гоночный катамаран класса SC-500. Вероятно, это был самый первый в стране двухкорпусный катер-мотолодка. Но, так как лодка эта была совершенно необычная, гонщики строить ее не захотели. Пришлось делать самому, а затем и сесть за штурвал.
Непросто было доказывать преимущества катамарана на гоночных трассах, тем более что в то время на традиционных мотолодках выступали такие замечательные гонщики, как Ю. Некрасов, Ю. Смирнов, В. Вейнберг.
В 1972 г., выступая на своем катамаране SC-500, я стал чемпионом Ленинграда, в следующем году — мастером спорта СССР. В дальнейшем не раз выигрывал самые "жесткие" гонки на всегда неспокойной Большой Неве.
В советском водно-моторном спорте к гонщикам предъявлялись особые требования. Новичков учили разбирать, собирать и настраивать свой мотор, подбирать и изготовлять гребной винт. Только построив своими руками лодку, можно было считаться настоящим гонщиком.
В упомянутом СТК ВВС спортсмены строили гоночные катамараны в классах SC и SB, спортивные катамараны по проекту "Радуга-38-К", а для маршрутных гонок — катамаран класса S-1000. Так получилось, что был накоплен немалый опыт постройки и эксплуатации легких быстроходных двухкорпусников.
В последние годы глиссирующие катамараны заняли главенствующее положение в классах спортивных и гоночных судов во всем мире. На мореходные и скоростные качества катамаранных обводов уже давно обращают внимание лучшие конструкторы Англии, Австралии, Новой Зеландии.
Катамараны все более широко используются за рубежом в качестве океанских пассажирских судов и паромов, а также для прогулок, рыбной ловли, несения спасательной и полицейской службы, проведения различных экспедиций. Тем не менее у нас постройка катамарана — большая редкость, хотя никто не отрицает их достоинств и преимуществ перед однокорпусниками.
Чтобы хоть как-то восполнить этот пробел, редакция и дала мне задание спроектировать небольшой многоцелевой катамаран для самостоятельной постройки из самого доступного в наших условиях материала — дерева.