Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Парусные яхты
  • 2002 год
  • Океанский круизер «Alien 1350» в стиле экстрим
Краткое оглавление
Основные характеристики Двигатель и электрооборудование Что требовалось спроектировать? Участники конкурса "Alien 1350": подробности Концепция проекта Особенности проекта Что дальше? Об авторах проекта


Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Мореходный туристический катер в стиле буксира
Крейсерская яхта типа «СОЛ-1350» соломбальская верфи
Океанский тримаран Спиехед
Океанский парусный корабль «Товарищ»
Океанский катер катамаран «Куду-2»
Гоночный океанский тримаран «Штейнлагер-1»
Скоростной океанский катер «Record!»
Самые безопасные лодки в мире или Интервью в криминальном стиле
Новый отечественный океанский катамаран «Валет-32»
Испытания финского катера в стиле ретро «Arthur 26 WA»
Испытания современного катера в ретро стиле «Мартин»
Океанская мини-яхта из Японии
Необычная океанская яхта «Блю Эрроу» английских конструкторов
Океанская педальная лодка «Мермейд» Кеничи Хори


Океанский круизер «Alien 1350» в стиле экстрим

Год: 2002. Номер журнала «Катера и Яхты»: 179
          0


Конкурс яхтенных проектов — это возможность для дизайнера дать волю своей фантазии без привязки к требованиям и причудам конкретного заказчика и одновременно прекрасный способ продемонстрировать свой профессиональный уровень, объективно сравнить его с конкурентами.

Предлагаемый вашему вниманию проект "Alien 1350" (рис. 1) был разработан бюро "Nazarov Yacht Design" в январе-феврале 2001 г. специально для международного конкурса "Design 2000 Competition", проводимого старейшим британским яхтенным журналом "Yachting World".

Основные характеристики


Информация об изображенииРис. 1. "Alien 1350" – общий вид
Рис. 1. "Alien 1350" – общий вид
 
Размерения
Длина, м:
   наибольшая1 3.50
   по КВЛ13.50
Ширина, м:
   наибольшая4.49
   по КВЛ3.10
Осадка, м:
   киль опущен3.88
   киль поднят1.08
Водоизмещение, т:
   порожнем6.55
   полное8.25
Масса балласта, т2.20
Параметры формы корпуса
Положение ЦВ по длине (LCB), %4.7
Призматический коэффициент (CP)0.58
Парусное вооружение
Парусность, м2:
   грот83.7
   стаксель 37.5
   внутренний стаксель25.6
   асимметричный спинакер106
Динамические характеристики
Относительная длина*7.1 6
Относительная энерговооруженность**5.88
Балластное отношение, % ***33.6

* относительная длина LWL/DSPL1/3 характеризует гидродинамическое сопротивление корпуса;
** относительная энерговооруженность SA1/2/DSPL1/3 (число Брюса), характеризует располагаемую "мощность", тягу парусов;
*** балластное отношение, характеризует долю балласта в водоизмещении, где LWL — длина корпуса по КВЛ, м; DSPL — водоизмещение, т; SA — основная площадь парусности, м2.


Двигатель и электрооборудование


Дизель, л.с.43
Крейсерская скорость под двигателем, уз8.7
Генератор, кВт5
Аккумуляторы, А·ч4x1 30
Системы и запасы
Вода, л550
Топливо, л450
Сточная цистерна, л80
Опреснитель, л/ч25

Что требовалось спроектировать?


Круизную яхту длиной до 50 футов (15.24 м). Ограничений по применяемым материалам, количеству корпусов, вооружению и т.д. не было, оговаривался лишь экзотический маршрут круиза: из Англии через Атлантику, затем вдоль побережья Америки с заходом в Амазонку, спуск к кромке льдов в Антарктике, выход мимо м.Горн на Таити, Гавайи и Аляску, далее транспортировка по суше на Великие озера, выход по внутренним водным путям в Атлантику и возвращение в Англию. (Подробные условия конкурса опубликованы в октябрьском номере журнале "Yachting World" за 2000 г.)

Участники конкурса


Информация об изображенииНекоторые проекты из представленных на конкурс
Некоторые проекты из представленных на конкурс
 
Конкурс собрал 52 участника из Австралии, Канады, Хорватии, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Италии, Мальты, Нидерландов, Новой Зеландии, Словении, Испании, Швейцарии, Великобритании, Украины, Уругвая и с Бермудских островов. Среди наиболее интересных проектов были представлены:
  • "Corals Lie" — алюминиевый круизер традиционного типа (Рэймонд Уолл, Канада),
  • "Alien 1350" — экстремальная круизная яхта "по мотивам" Open50/60 (Альберт Назаров, Украина),
  • "Proactive" — разборное углепластиковое проа (Роберт Забуковиц, Англия),
  • "Bipolar Disorder" — углепластиковый катамаран с футуристическим дизайном (Питер Уолл, Англия),
  • "Unnamed" — шхуна с подъемным килем и водяным балластом (Джой Брандсе, Нидерланды).

Несмотря на отмеченный высокий уровень участников, жюри приняло решение не присуждать приз за первое место.


"Alien 1350": подробности


Конечно, отправлять в традиционно консервативную Англию экстремальный проект на конкурс — это риск. Достоверно известно, что на сегодняшний день привязанности англичан к тяжелым классическим яхтам и легким круизерам соотносятся примерно как 60:40, т.е. не в пользу последних. Но мы все же решили остановиться на "performance cruiser".

"Alien 1350" сходна по концепции с "South 35" ("Groupe Finot"). Подобные предложения уже есть и на российском рынке, например, целый модельный ряд яхт "Aerodyne" (конструктор — Роже Мартин) от "Bellamer." Но все эти лодки предназначались для серийной постройки и продажи, что заставляло конструкторов балансировать между фантазией и реальностью.

Нам же хотелось разработать своеобразный concept car от яхтостроения, не особо заботясь о том, в какую сумму обойдется его постройка и кто потом это купит. Не скроем, многое было заимствовано из решений и технологий постройки лодок классов Open 50/60, которые уже зарекомендовали себя быстроходными и вполне управляемыми минимальным экипажем, а в соответствии с последней редакцией правил Open 50/60 существенно повысилась их безопасность плавания в самых суровых условиях. Неслучайно, англичане в своих комментариях назвали "Alien 1350" "адаптированной Open 50".

Концепция проекта

  • высокие ходовые качества
  • комфорт
  • простота управления небольшим экипажем
  • безопасность
  • малая осадка на ходу под двигателем
  • возможность транспортировки по суше
  • модный дизайн
  • общая привлекательность для экстремалов

"Alien 1350" нарушает сложившийся в традиционных яхтенных кругах стереотип о яхте для дальних путешествий (blue water cruiser) как о тяжелом судне. Налицо альтернативный подход, призванный удовлетворить активных яхтсменов, стремящихся к удобству и скорости — яхта достаточно вместительна и комфортабельна, ее высокая энерговооруженность означает также меньшие потребности в топливе и запасах, а малое водоизмещение — простоту транспортировки и даже... снижение стоимости! Благодаря подъемным рулям и плавнику ей доступны мелководные акватории.


Особенности проекта


Информация об изображенииРис. 2. Теоретический чертеж
Рис. 2. Теоретический чертеж
 
Архитектура: Корпус имеет стремительные обводы, более характерные для "гонщика" (рис. 2). Ширина и развал надводной части увеличены для лучшего раскрепления мачты стоячим такелажем. Более высокий надводный борт обеспечивает лучшую обитаемость и остойчивость формы на больших углах крена. Палуба имеет плавные линии с выпуклой формой иллюминаторов, просторный кокпит.

Выступающие части: Подъемный и качающийся бульбкиль — это, пожалуй, "изюминка" проекта. Предусмотрены два колодца: один в виде перевернутой призмы отформован в корпусе, второй, представляющий собой металлическую обойму поворачивается с борта на борт внутри призмы (рис. 3). В этой обойме размещается и "ходит" плавник киля. В нижнем положении он может наклоняться на борт на угол до 25° и фиксироваться, а в неотклоненном положении подниматься вертикально для уменьшения осадки до 1.1 м на ходу под мотором. Для демпфирования ударов, например при посадке на мель, предусмотрена некоторая свобода поворота киля в продольной плоскости. Привод его наклона гидравлический, для подъема используется лебедка.

Информация об изображенииРис. 3. План палубы и подпалубного пространства
Рис. 3. План палубы и подпалубного пространства
 
Бортовые шверты поворотные, для простоты управления ими.

Рулевое устройство — навесные на транце рули с подъемными перьями. Управление осуществляется штурвалом; аварийное — съемным румпелем.


Парусное вооружение: Мачта-крыло поворотная на угол до 70°, установлена в степсе на палубе.

Х-образные краспицы обеспечивают жесткость в двух плоскостях.

Такелаж — пара отнесенных в корму вант, штаги и ромбованты.

Носовые "рога" используются для выноса галса спинакера на ветер.

Уишбон-упор гика сохраняет форму грота и облегчает его уборку.

Информация об изображенииРис. 4. Диаграмма остойчивости
Рис. 4. Диаграмма остойчивости
 
Паруса: грот со сквозными латами, стакселя с закрутками, внутренний стаксель-автомат, асимметричный спинакер.

Общее расположение: Салон, три двухместные каюты, санузел с гальюном и душем, штурманский стол, камбуз, шкафы и т.д.

Материал: Сэндвич из стеклопластика и ПВХ, с местными усилениями из углеволокна.

Безопасность обеспечивается четырьмя водонепроницаемыми отсеками. Аварийный люк в транце — стандарт классов Open. Плюс существенный запас остойчивости — угол заката диаграммы более 130° (рис. 4).

Что дальше?


Информация об изображенииРис. 5. "Pluto 800" – младший брат "Alien 1350"
Рис. 5. "Pluto 800" – младший брат "Alien 1350"
 
Наша цель оказалась достигнутой — к "Alien 1350" проявлен интерес. Даже яхтсмены из стран с развитой парусной культурой и собственной яхтенной индустрией — шведы, французы, испанцы и итальянцы — интересуются, будет ли он запущен в производство, ведь в случае постройки корпусов у нас стоимость готовой лодки (разумеется, с импортными комплектующими) будет ниже европейской.

Однако пока очень немногие яхтсмены стран СНГ могут позволить себе такую крупную яхту, предназначенную исключительно для отдыха. Поэтому нами разработана и уменьшенная версия "Alien 1350" — проект "Pluto 800" (рис. 5) классаТ800. "Младший братишка" выглядит более перспективным для реализации в условиях нашей действительности. Уже есть в эскизах и чартерная версия "Alien 1350" — с платформой для надувной лодки или купания на транце и несколько увеличенным водоизмещением.


В настоящее время коллектив бюро завершает разработку ряда проектов небольших парусных судов, в том числе — предназначенных для самостоятельной постройки. Возможно, некоторые из этих проектов будут опубликованы в "КиЯ".

В общем, куча идей, которые ждут своего часа...

Об авторах проекта


Творческий коллектив "Nazarov Yacht Design" — преподаватели, бывшие и нынешние студенты Севастопольского ГТУ (ранее СПИ, где еще в 60-е гг. развивалось яхтенное направление), инженеры ведущих судостроительных КБ г. Севастополя и просто яхтсмены и строители.

Сейчас по проектам NYD строится несколько лодок, а кое-что уже эксплуатируется. NYD занимается научно-исследовательской работой в области гидродинамики и проектирования яхт, сотрудничает с местной фирмой AWL, специализирующейся на постройке малых судов из стеклопластика (возможной площадкой для строительства "Alien 1350"), другими строителями и с Регистром Судоходства Украины.

В 1999 г. КБ NYD уже участвовало в международном конкурсе проектов ("Yachting Monthly" в Англии) и сразу вошло в число победителей, тогда катамаран "Summer Winds 21" оказался среди 6 финалистов из 212 и лучшим среди многокорпусников.

Забавная деталь: эта лодка в стиле экстрим была начерчена за месяц... в экстремальных же условиях — в Крыму прошлой зимой отключали электричество каждые 2 часа. Вот так!


Понравилась ли вам эта статья?
+23

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Технология постройки лодки-кижанки
Два варианта прогулочно-туристского катера «Крылатый»
Водометный катер со стеклопластиковой сдвижной кабиной
Плоскодонная мореходная двухмачтовая яхта «Сан-Суси»
«Чешуйчатый парус» для виндсерфера
Педальный одноместный катамаран «Аквапед»
Разборный парусный тримаран «Тортилла»
Алюминиевая кар-топ мотолодка «Синильга»
Лодка из фанеры «Бриз-42» для прогулок, рыбной ловли, охоты
Простейший плот «Ра» из старой раскладушки
Рабочая лодка «Бриз-46Р» для перевозки грузов, туризма, рыбалки
Стальной катер «Амадеус» с дизельным двигателем Д-245
Складная четырехсекционная гребная лодка-тримаран
Композитный корпус малой яхты
Надувной парусный катамаран «Rainbow» со стаксельным вооружением

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Океанский круизер «Alien 1350» в стиле экстрим

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Быстроходный двухмоторный катамаран «Норд-Вест-65К» (А)
Из опыта постройки катамаранов в СТК
Моторная лодка «Манул» по мотивам «Бостонского китобоя»
Выбор проекта парусного тримарана для самостоятельной постройки
Служебный вариант катамарана «Норд-Вест-65К» (Б)
Трехметровая мини-мотолодка «Аполлон»
Крылатый катер тримаран «Даль-580»
Двухкилевой крейсерский швертбот «Синичка»
Еще одна лодка для «шагания» по воде
Вариант водного такси катамарана «Норд-Вест-65К» (В)
Деловая моторка из кедровой доски
Парусный швертбот «ЛЮМ» для юных моряков
Лодка для рыбалки «Плотвичка»
Стеклопластиковая круизная яхта «Ветер»
Крейсерский двухкилевой швертбот «Лагуна»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 17 + 18 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории