Основные данные яхты "Сан-Суси"
Длина габаритная, м | 9.6 (32'00") |
Длина на КВЛ, м | 8.25 (27'6") |
Ширина, м | 2.3 (7'8") |
Осадка шверцами/корпусом, м | 0.28/0.93 (11"/3'6") |
Водоизмещение, кг | 2020 (4450 фнт) |
При всей кажущейся простоте этот старомодный, но обладающий многими достоинствами кеч — результат многолетней работы известного американского яхтсмена и конструктора Томаса Колвина (из Фиддлерс Грин, Майлс, Вирджиния).
Начнем с того, что, несмотря на плоское дно, получилось полноценное парусное судно, хорошо уцентрованное и легкое в управлении — отнюдь не чрезмерная общая площадь парусности 41 м2 разбита на три части, работать с которыми могут жены семейного экипажа. Паруса пошиты из дакрона. Центр парусности расположен относительно невысоко (3.8 м от КВЛ). Развал бортов, большая ширина по днищу и уложенный вдоль ДП внутренний балласт (450 кг) обеспечивают неплохую остойчивость.
Важная особенность описываемого кеча "Сан-Суси" — крайне малая осадка корпусом — всего 11 дюймов, т.е. меньше 0.3 м. Это делает яхту пригодной для путешествий по внутренним водоемам и мелководным отмелям морских заливов. Сделав мачты заваливающимися, а бушприт -убирающимся, и сняв перо руля, можно превратить "Сан-Суси" в моторную яхту: для этого будет достаточно навесить подвесной мотор типа нашего "Ветерка". Однако конструктор хотел получить именно яхту, способную лавировать при выходах в море, и в то же время отказаться от швертового колодца, загромождающего каюту. Он применил крайне редкое решение — подъемные бортовые шверцы, вблизи ватерлинии опирающиеся на своеобразные русленя с продольным полозом.
Каюта-салон с высотой до подволока рубки 1.42 м получилась очень просторной. В базовом варианте проекта переборкой выделена носовая спальная каюта для двоих взрослых. Трое подростков могут расположиться на ночь на диванах в кормовой части салоне. Камбузный уголок оборудован по левому борту, гальюн — по правому. В принципе, рассчитывая на в основном плохую погоду, рубку можно продлить и в нос, и в корму. Кокпит яхты очень просторен, что особенно нравится молодежи.
Остается отметить простоту постройки яхты. Если у строителя нет морской фанеры. можно применить доски с последующей оклейкой корпуса стеклотканью на смоле. По днищу доски ставят поперек корпуса. Обшивка, разумеется, вгладь. Набор на оригинале — из дуба. Палубу и рубку нужно делать из стеклопластика или из фанеры с оклейкой стеклотканью.
Остается добавить, что Том Колвин без всяких осложнений перевез "Сан-Суси" на трейлере из центральной части США во Флориду и здесь несколько лет плавал вдоль побережья и островов Флоридского пролива, а также на Багамские острова.
Высокая оценка его яхты и послужила основанием для включения в "Книгу чертежей" лучших яхт и моторных судов, с которых писалось в американском журнале "Yachting" (1966 г.).