Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Парусные яхты
  • 2001 год
  • Моторно-парусная килевая микрояхта бот «Вилли»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Моторно-парусная яхта «Дельфин»
Моторно-парусная лодка дори
Моторно-парусная яхточка «Минимо»
Моторно-парусная мини-яхта «Дюгонь»
Моторно-парусные яхты
Моторно-парусный бот «Сережа»
Моторно-парусный тримаран «Трэк»
В Баренцево море на моторно-парусной яхте
Переоборудование в моторно-парусное судно «Полярник»
XIV Балтийская парусная регата
XVI Балтийская Парусная Регата
XV Черноморская парусная регата
XVI Черноморская парусная регата
XVII Балтийская парусная регата


Моторно-парусная килевая микрояхта бот «Вилли»

Год: 2001. Номер журнала «Катера и Яхты»: 174
          0


Одержимость идеей и, вероятно, развитые авантюристические наклонности при ограниченных финансовых возможностях заставили меня — руководителя детского технического кружка, и группу энтузиастов-учащихся заняться постройкой микрояхты недопустимо малых размерений и повышенной мореходности.

Информация об изображенииБот «Вилли» у берега
Бот «Вилли» у берега
 
С октября 1998 по август 2000 года мы были заняты этим делом: разработали проект и, не без помощи администрации, выделившей средства для покупки электродрели, моторчика "Салют", бензина и фотообеспечения, построили моторно-парусный килевой бот, При наибольшей длине корпуса 1.6 м его ширина 1.3 м.

Особенность проекта в том, что корпус сделан как бы двухэтажным. Киль сделан не плоским, а объемным и полым, открытым сверху. Это — плоскодонная лодка с острыми носом и кормой при ширине на миделе около 0.8 м. Она и служит кокпитом; изнутри на плоское дно уложен балласт, а на него — реечный пайол. В корме снаружи на киле сделан плавничок.

Информация об изображенииДва человека в боте «Вилли»
Два человека в боте «Вилли»
 
А на этот "нижний этаж" поставлен остроскулый поплавок с вырезом (в плане) по форме кокпита, имеющий транцевый нос и транцевую корму с кронштейном под "Салют".

Прошедшим летом мы начали испытания бота у нас — в дельте Волги — и с каждым выходом на воду открываем все новые и новые возможности.


Главные его строители — ученики сейчас уже пятых-восьмых классов школ нашего города Нариманов. Это Вереникин Сергей, Кардашин Илья, Писклов Станислав и Шалдаев Роман. Это они 26 мая 1999 года нарекли кораблик именем "Вилли I". Им хорошо помогали Александр Сорокин и Иван Турусов — учащиеся ПТУ-32, а также наши авиамоделисты во главе с их руководителем Петром Гребенщиковым.

Информация об изображенииДлина минияхты не больше высоты подростка
Длина минияхты не больше высоты подростка
 
Движение на веслах на нашем боте подходит для тех, кто не очень спешит. При большой нагрузке скороходом его не назовешь, а вот при уменьшении нагрузки верхний "надводный" корпус выходит из воды, действующая ватерлиния сужается и грести значительно легче. Соответственно и скорость получается больше.

Максимальная пассажировместимость бота — пять человек: трое взрослых сидят на банках и двое детей — на бортах; нормальная — два-три человека.

Ходить с полным экипажем под мотором пока не пробовали, а двое-трое взрослых под "Салютом 2Э" совершали прогулки выходного дня и чувствовали себя вполне комфортабельно при скорости движения, составляющей примерно 7-8 км/ч.

С мотором "Ветерок 8Э" скорость вдвое больше, но на полном газу появляется одно неблагоприятное обстоятельство: дифферент на корму превышает 20°.

Пока мы не можем утверждать, что мощность ПМ более 3.5 л.с. для нашей лодки вполне безопасна.

На низ килевой секции мы берем от 70 до 140 кг балласта; в принципе, вместо него для преодоления сильного течения можно было бы и установить малогабаритный стационарный двигатель мощностью около 6 л.с. Но это уже дело будущего.

Информация об изображенииВнутри бота «Вилли»
Внутри бота «Вилли»
 
Лодка легко дифферентуется размещением небольших грузов в оконечностях; это улучшает условия гребли и заглубление мотора.

Проектом предусмотрено парусное вооружение типа гафельный шлюп с площадью парусности 4.6 м2. Мачта ставится в самом носу и раскреплена вантами; вперед выстрелен довольно внушительный бушприт. Пока у нас готов только грот площадью 3.3 м2. С одним гротом — без стакселя — бот управляется плохо, но способен развивать скорость почти такую же, что и с подвесным мотором "Салют".


Обшивка подводной части ("киля") — двухслойная диагональная из реек лиственницы толщиной 7-10 мм; надводный борт — фанера толщиной 3 мм и один слой стеклоткани. Такая прочная обшивка дает возможность плавания при волне на мелководье. Добавлю, что почти все пространство надводного корпуса-поплавка занято блоками плавучести.

Пока нам сравнивать свой бот не с чем, тем более, что испытания не закончены. Аналогов наш проект не имеет, хотя в "КиЯ" были упоминания о микротрансатлантике с миделем похожего типа.

В. Задков, руководитель отдела НИОКР Центра технического творчества учащихся Наримановского р-на Астраханской области.


Понравилась ли вам эта статья?
+11

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Модернизированнный прогулочно-туристский швертбот «Креветка-2»
Парусная лыжа «Тянитолкай»
Каютный катер для суровых условий Заполярья
Мотолодка двойной грузоподъемности из двух «Прогрессов»
Пятиметровый катер с тримаранными обводами
Моторная яхта для семейных плаваний «Норд-Вест 82»
Специализированный лодочный трейлер с системой погрузки
Туристический катер-плавдача «Рассвет»
Прогулочно-туристский тримаран-двойка «Сиклиппер-16»
Плюсы и минусы одноосной и двухосной колесных схем лодочного трейлера
Мореходная мотолодка с рубкой-убежищем «Забава-53»
Парусное вооружение для малых лодок
Водный мотоцикл («Мотоглиссер») мог быть таким
Глиссер-парусник с малой площадью ватерлинии
Два варианта движителя для мелких плавсредств

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Моторно-парусная килевая микрояхта бот «Вилли»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Лодочный трейлер: зеркала, колеса и прочие мелочи
Причал для катера из пластиковых бутылок
Технология постройки лодки-кижанки
Два варианта прогулочно-туристского катера «Крылатый»
Водометный катер со стеклопластиковой сдвижной кабиной
Плоскодонная мореходная двухмачтовая яхта «Сан-Суси»
«Чешуйчатый парус» для виндсерфера
Педальный одноместный катамаран «Аквапед»
Разборный парусный тримаран «Тортилла»
Алюминиевая кар-топ мотолодка «Синильга»
Лодка из фанеры «Бриз-42» для прогулок, рыбной ловли, охоты
Простейший плот «Ра» из старой раскладушки
Рабочая лодка «Бриз-46Р» для перевозки грузов, туризма, рыбалки
Стальной катер «Амадеус» с дизельным двигателем Д-245
Складная четырехсекционная гребная лодка-тримаран


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 28 + 19 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории