Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Моторные лодки
  • 2000 год
  • Мотолодка двойной грузоподъемности из двух «Прогрессов»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Установка двух моторов «Вихрь» на мотолодку «Прогресс»
Установка двух моторов «Ветерок-12» на мотолодку «Прогресс»
Дюралюминиевая мотолодка «Прогресс» проходит испытания
По Сибирским рекам на двух мотолодках типа «Обь»
Двухместная мотолодка «Вега-1» из фанеры
Складная двухместная дюралевая мотолодка «Мечта»
Установка двух моторов «Вихрь» на «Прогрессе»
Скоростная двухместная кар-топ мотолодка «Супербесенок»
Двухсекционная прогулочная мотолодка под «Вихрь»
Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг


Мотолодка двойной грузоподъемности из двух «Прогрессов»

Год: 2000. Номер журнала «Катера и Яхты»: 171
          0


Хочу продолжить ранее начатую мною (см. №169) тему использования старых глиссирующих дюралевых лодок в экономичном водоизме-щающем режиме.

Я писал о наращивании длины "дюралек" на 1.5 м. Теперь хочу развить эту идею, используя для увеличения длины, в качестве дополнительной секции, вторую дюралевую лодку.

Лодки из легкого сплава сейчас продают за бесценок, режут на металл, а то и просто бросают за ненадобностью. Эксплуатировать тот же "Прогресс" с "Вихрем-30" обходится дорого, а с "Ветерком-8" даже без груза он идет очень тяжело.

Информация об изображенииЧертеж мотолодки
Чертеж мотолодки
 
Соединив два корпуса транцами, мы получаем в качестве базы для дальнейшего по сути безграничного творчества водоизмещающую лодку двойной грузоподъемности (до 1000 кг) длиной до 9.3 м при ширине 1.7 м. Другими словами, ее относительная длина возрастет вдвое и будет равна примерно 5.0-5.4. Это если ничего не переделывать, а для навешивания "Ветерка" просто закрепить на кормовой палубе деревянную площадку с подмоторной доской поперек "бывшего форштевня". Думаю, что с мотором "Ветерок-яхтинг" скорость будет порядка 10-11 км/ч. Расход топлива не превысит 28-32 л на 100 км пути.

Разумеется, соединение корпусов стоит сделать разъемным.

Должен заметить, что в своем проекте я не пошел по пути наименьшего сопротивления, а предусмотрел переделку кормы лодки: задний "Прогресс" обрезан на 0.6 м и установлен новый мощный транец. Передний кокпит будет превращен в закрытую каюту. Корпуса стоит поставить не горизонтально, а с некоторым подъемом оконечностей; планирую клиновидное пространство между транцами заделать пенопластом, а по низу пустить мощную доску высотой 150 мм. В дальнейшем хочу испробовать вариант с носовым бульбом и транцевыми плитами. Если хватит сил на вооружение парусами, то обязательно поставлю съемные бортовые були, заделаю "вогнутость" днища, а по ДП закреплю брусковый киль.

Идея тем и хороша, что открывает широкий простор для творчества. Игра стоит свеч.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Автомобильный трейлер для снегохода
Водоизмещающие туристические многокорпусные катера
Водометный катер с автомобильным двигателем «Пилад»
Парусный катамаран «Благовест» для кругосветного плавания
Катер для семейного туризма и рыбной ловли «Норд-вест-57»
Из опыта постройки парового катера
Быстроразборный мини-буер
Катамаран с плавниковым движителем
Простой по конструкции фанерный мини-швертбот «ЛЕНСЕ»
Складная трехсекционная лодка «на все случаи жизни»
Небольшой мореходный туристический катер «Скат» с каютой
Универсальный весельно-моторный вариант «дори»
Модернизированнный прогулочно-туристский швертбот «Креветка-2»
Парусная лыжа «Тянитолкай»
Каютный катер для суровых условий Заполярья

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Мотолодка двойной грузоподъемности из двух «Прогрессов»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Пятиметровый катер с тримаранными обводами
Моторная яхта для семейных плаваний «Норд-Вест 82»
Специализированный лодочный трейлер с системой погрузки
Туристический катер-плавдача «Рассвет»
Прогулочно-туристский тримаран-двойка «Сиклиппер-16»
Плюсы и минусы одноосной и двухосной колесных схем лодочного трейлера
Мореходная мотолодка с рубкой-убежищем «Забава-53»
Парусное вооружение для малых лодок
Водный мотоцикл («Мотоглиссер») мог быть таким
Глиссер-парусник с малой площадью ватерлинии
Два варианта движителя для мелких плавсредств
Моторно-парусная килевая микрояхта бот «Вилли»
Лодочный трейлер: зеркала, колеса и прочие мелочи
Причал для катера из пластиковых бутылок
Технология постройки лодки-кижанки


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 45 + 42 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории