Хочу продолжить ранее начатую мною (см. №169) тему использования старых глиссирующих дюралевых лодок в экономичном водоизме-щающем режиме.
Я писал о наращивании длины "дюралек" на 1.5 м. Теперь хочу развить эту идею, используя для увеличения длины, в качестве дополнительной секции, вторую дюралевую лодку.
Лодки из легкого сплава сейчас продают за бесценок, режут на металл, а то и просто бросают за ненадобностью. Эксплуатировать тот же "Прогресс" с "Вихрем-30" обходится дорого, а с "Ветерком-8" даже без груза он идет очень тяжело.
Соединив два корпуса транцами, мы получаем в качестве базы для дальнейшего по сути безграничного творчества водоизмещающую лодку двойной грузоподъемности (до 1000 кг) длиной до 9.3 м при ширине 1.7 м. Другими словами, ее относительная длина возрастет вдвое и будет равна примерно 5.0-5.4. Это если ничего не переделывать, а для навешивания "Ветерка" просто закрепить на кормовой палубе деревянную площадку с подмоторной доской поперек "бывшего форштевня". Думаю, что с мотором "Ветерок-яхтинг" скорость будет порядка 10-11 км/ч. Расход топлива не превысит 28-32 л на 100 км пути.
Разумеется, соединение корпусов стоит сделать разъемным.
Должен заметить, что в своем проекте я не пошел по пути наименьшего сопротивления, а предусмотрел переделку кормы лодки: задний "Прогресс" обрезан на 0.6 м и установлен новый мощный транец. Передний кокпит будет превращен в закрытую каюту. Корпуса стоит поставить не горизонтально, а с некоторым подъемом оконечностей; планирую клиновидное пространство между транцами заделать пенопластом, а по низу пустить мощную доску высотой 150 мм. В дальнейшем хочу испробовать вариант с носовым бульбом и транцевыми плитами. Если хватит сил на вооружение парусами, то обязательно поставлю съемные бортовые були, заделаю "вогнутость" днища, а по ДП закреплю брусковый киль.
Идея тем и хороша, что открывает широкий простор для творчества. Игра стоит свеч.