Авторское свидетельство "Прогулочное судно. № 829476" от 25.07.79 содержит одну из возможных новых концепций комбинированных — двухрежимных малых судов: предлагается однокорпусный глиссер, трансформируемый в парусник с двумя вертикальными поплавками (с малой площадью ватерлиний), играющими одновременно роль килей. На схеме показан один из вариантов реализации такого судна. Его габаритная длина — 6.5 м, ширина — 3 м, осадка при плавании под мотором 0.5-0.6 м, при плавании под парусами — около 0.8 м.
Судно состоит из надводного блока-платформы (в котором размещены две каюты и закрытый тентом кокпит рулевого) и двух поплавков, шарнирно соединенных со скулами надводного блока. Шарниры для крепления поплавков размещены в местах установки двух поперечных и двух концевых переборок надводного блока. Для перемещения поплавков в вертикальное положение и обратно — под днище, а также для установки заваливающейся мачты предусмотрены ручные лебедки. На схеме парусника пунктиром показано предполагаемое положение ватерлинии при развороте поплавков в штатное положение для плавания под парусом. Предполагается выполнение поплавков с набором из легкосплавных угольников, заполнение каркаса пенопластом и оклейка стеклопластиком.
При водоизмещении около 1500 кг судно с подвесным мотором мощностью 100 л.с. будет развивать скорость около 50 км/ч. Начальная поперечная метацентрическая высота около 2.5 м обеспечивает судну с парусом площадью около 15 кв. метров возможность безопасного плавания в галфвинд при ветре со скоростью до 15 м/с. Площадь боковой проекции поплавка (около 5 кв. метров) достаточна для сопротивления при ходе под парусами. Небольшая удельная площадь ватерлинии должна обеспечивать при этом малые амплитуды качки.
Представляется, что предложенная концепция прогулочного двухрежимного судна может заинтересовать любителей активного отдыха на воде.