Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Прочие проекты
  • 2001 год
  • Глиссер-парусник с малой площадью ватерлинии
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Судно с малой площадью ватерлинии (СМПВ) без формул и графиков
О рекордах и высокой мореходности судов с малой площадью ватерлинии
Моторная яхта СМПВ (суда с малой площадью ватерлиний)
Гоночный глиссер «Пиранья»
Был такой парусник — баркентина «Вега»
Гоночный глиссер класса R2
Многореданный 50-узловый глиссер «Мэпл Лиф IV»
Моторный парусник со стаксельным вооружением «Кэриббин»
Тони Фахей и его глиссер «Бритиш Пэсьют»
Сообщения: парусник, пираты, маяк, флот, охота, раскопки...


Глиссер-парусник с малой площадью ватерлинии

Год: 2001. Номер журнала «Катера и Яхты»: 174
          0


Авторское свидетельство "Прогулочное судно. № 829476" от 25.07.79 содержит одну из возможных новых концепций комбинированных — двухрежимных малых судов: предлагается однокорпусный глиссер, трансформируемый в парусник с двумя вертикальными поплавками (с малой площадью ватерлиний), играющими одновременно роль килей. На схеме показан один из вариантов реализации такого судна. Его габаритная длина — 6.5 м, ширина — 3 м, осадка при плавании под мотором 0.5-0.6 м, при плавании под парусами — около 0.8 м.

Информация об изображенииЭскиз трансформируемого двухрежимного судна под мотором и под парусом
Эскиз трансформируемого двухрежимного судна под мотором и под парусом
 
Судно состоит из надводного блока-платформы (в котором размещены две каюты и закрытый тентом кокпит рулевого) и двух поплавков, шарнирно соединенных со скулами надводного блока. Шарниры для крепления поплавков размещены в местах установки двух поперечных и двух концевых переборок надводного блока. Для перемещения поплавков в вертикальное положение и обратно — под днище, а также для установки заваливающейся мачты предусмотрены ручные лебедки. На схеме парусника пунктиром показано предполагаемое положение ватерлинии при развороте поплавков в штатное положение для плавания под парусом. Предполагается выполнение поплавков с набором из легкосплавных угольников, заполнение каркаса пенопластом и оклейка стеклопластиком.

При водоизмещении около 1500 кг судно с подвесным мотором мощностью 100 л.с. будет развивать скорость около 50 км/ч. Начальная поперечная метацентрическая высота около 2.5 м обеспечивает судну с парусом площадью около 15 кв. метров возможность безопасного плавания в галфвинд при ветре со скоростью до 15 м/с. Площадь боковой проекции поплавка (около 5 кв. метров) достаточна для сопротивления при ходе под парусами. Небольшая удельная площадь ватерлинии должна обеспечивать при этом малые амплитуды качки.

Представляется, что предложенная концепция прогулочного двухрежимного судна может заинтересовать любителей активного отдыха на воде.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Небольшой мореходный туристический катер «Скат» с каютой
Универсальный весельно-моторный вариант «дори»
Модернизированнный прогулочно-туристский швертбот «Креветка-2»
Парусная лыжа «Тянитолкай»
Каютный катер для суровых условий Заполярья
Мотолодка двойной грузоподъемности из двух «Прогрессов»
Пятиметровый катер с тримаранными обводами
Моторная яхта для семейных плаваний «Норд-Вест 82»
Специализированный лодочный трейлер с системой погрузки
Туристический катер-плавдача «Рассвет»
Прогулочно-туристский тримаран-двойка «Сиклиппер-16»
Плюсы и минусы одноосной и двухосной колесных схем лодочного трейлера
Мореходная мотолодка с рубкой-убежищем «Забава-53»
Парусное вооружение для малых лодок
Водный мотоцикл («Мотоглиссер») мог быть таким

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Глиссер-парусник с малой площадью ватерлинии

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Два варианта движителя для мелких плавсредств
Моторно-парусная килевая микрояхта бот «Вилли»
Лодочный трейлер: зеркала, колеса и прочие мелочи
Причал для катера из пластиковых бутылок
Технология постройки лодки-кижанки
Два варианта прогулочно-туристского катера «Крылатый»
Водометный катер со стеклопластиковой сдвижной кабиной
Плоскодонная мореходная двухмачтовая яхта «Сан-Суси»
«Чешуйчатый парус» для виндсерфера
Педальный одноместный катамаран «Аквапед»
Разборный парусный тримаран «Тортилла»
Алюминиевая кар-топ мотолодка «Синильга»
Лодка из фанеры «Бриз-42» для прогулок, рыбной ловли, охоты
Простейший плот «Ра» из старой раскладушки
Рабочая лодка «Бриз-46Р» для перевозки грузов, туризма, рыбалки


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 23 + 22 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории