Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Катера
  • 2000 год
  • Пятиметровый катер с тримаранными обводами
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Катер с обводами нового типа «триклин»
Мотолодка с тримаранными обводами из металла
Катер с обводами глубокое V «Сирайдер»
Катер с обводами саней Фокса с водометом
Стальной катер «Легенда» с обводами рыболовного бота
Водометный катер «Стиль-2500» с глубококилеватыми обводами
Новая мотолодка «Обь-М» с тримаранными обводами
Ренато Левио о катерах с обводами «глубокое V»
Гидродинамическое качество катера с килеватыми обводами
О «нерыскающих» катерах с трехкилевыми обводами
Самодельные катера с обводами «эйрслот»
Направление вращения винтов на катере с обводами типа «кафедрал»
Туристический катер Ленинградец
Катер Тисса с закрытой каютой


Пятиметровый катер с тримаранными обводами

Год: 2000. Номер журнала «Катера и Яхты»: 171
          0


Хочу поделиться опытом постройки своего первого катера. Сначала я выбрал проект "Арго-73" ("КиЯ" №47) и даже приступил к изготовлению шпангоутных рам, однако меня не покидала мысль о постройке катера с тримаранными обводами. И снова выручили меня родные "КиЯ". Я остановился на лодке-тримаране "Тагуан" ("КиЯ" №30). Хотя автор проекта В. Вейнберг и не советует механически увеличивать размерения его лодки, я все-таки рискнул и применил коэффициент 1.33. Получилось более крупное судно, на котором уже можно соорудить рубку-убежище и совершать дальние плавания. Длина его уже не 3.87, а 5.14 м (с подмоторной доской, вынесенной за транец — 5.50 м) при ширине по палубе 1.79 м. Килеватость на кормовой половине днища сохранена той же (21°). Высота борта — 1.0 м, высота с рубкой — 1.60 м.

Информация об изображенииФото катера на воде
Фото катера на воде
 
В гараже по вечерам за зиму изготовил шпангоуты с сечением деталей рамки 22x65. И вот, наконец, в августе 1994 г перевез шпангоуты на дачный участок и начал устанавливать их на стапеле вверх килем со шпацией 500 мм.

В качестве материала использовались обычные сосновые и еловые доски и фанера ФСФ толщиной 7 мм. Сборка велась на эпоксидном клее ЭДП и смоле ЭД-20. В качестве книц, накладок на форштевень и на киль использовались обрезки толстой (18 мм) ламинированной фанеры. Для оклейки корпуса использовал стеклоткань Э-200 и немецкую эпоксидную смолу-компаунд, которая разбавляется с отвердителем в соотношении 100:45. Хочу отметить, что эта смола полимеризуется даже под прямым попаданием на слой оклейки дождевых капель (злоупотреблять, конечно, этим не следует). В районе углов ("тоннели") уложено пять-семь полос стеклоткани. Борта и днище оклеены в один-два слоя.


Палуба изготовлена из вагонки, рубка — из фанеры толщиной 4 мм.

Хотя предполагалась установка двигателя "ГАЗ-24" с водометной установкой, пришлось от этого варианта отказаться. Вызвано это было трудностями, с которыми я столкнулся при изготовлении водомета и при конверсии автомобильного двигателя. Поэтому я решил пристроить к транцу подмоторную доску на кронштейнах и приобрел два стареньких (80-го года выпуска) "Нептуна-23".

Информация об изображенииПогрузка катера краном
Погрузка катера краном
 
И вот, наконец, 7 августа 1999 г мой катер был спущен на воду. Мы совершили несколько пробных выходов по Волге и Дубне. Даже при выявленных недостатках конструкции подмоторной доски (катер "тащил" ею за собой воду), он легко выходил на глиссирование с двумя пассажирами на борту. Скорость точно не измерялась, но думаю, была не ниже 30 км/ч. С одним мотором скорость не превышала 15-17 км/ч, зато получались более приемлемые показатели по расходу топлива.

Однако в целом система с двумя подвесными моторами представляется не совсем удачной. Уходит много времени и сил на их установку на транец, подключение ДУ и бензобаков.

Таким образом, было вынесено окончательное решение об установке стационарного конвертированного двигателя "М-412" от катера "Амур".


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Водоизмещающие туристические многокорпусные катера
Водометный катер с автомобильным двигателем «Пилад»
Парусный катамаран «Благовест» для кругосветного плавания
Катер для семейного туризма и рыбной ловли «Норд-вест-57»
Из опыта постройки парового катера
Быстроразборный мини-буер
Катамаран с плавниковым движителем
Простой по конструкции фанерный мини-швертбот «ЛЕНСЕ»
Складная трехсекционная лодка «на все случаи жизни»
Небольшой мореходный туристический катер «Скат» с каютой
Универсальный весельно-моторный вариант «дори»
Модернизированнный прогулочно-туристский швертбот «Креветка-2»
Парусная лыжа «Тянитолкай»
Каютный катер для суровых условий Заполярья
Мотолодка двойной грузоподъемности из двух «Прогрессов»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Пятиметровый катер с тримаранными обводами

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Моторная яхта для семейных плаваний «Норд-Вест 82»
Специализированный лодочный трейлер с системой погрузки
Туристический катер-плавдача «Рассвет»
Прогулочно-туристский тримаран-двойка «Сиклиппер-16»
Плюсы и минусы одноосной и двухосной колесных схем лодочного трейлера
Мореходная мотолодка с рубкой-убежищем «Забава-53»
Парусное вооружение для малых лодок
Водный мотоцикл («Мотоглиссер») мог быть таким
Глиссер-парусник с малой площадью ватерлинии
Два варианта движителя для мелких плавсредств
Моторно-парусная килевая микрояхта бот «Вилли»
Лодочный трейлер: зеркала, колеса и прочие мелочи
Причал для катера из пластиковых бутылок
Технология постройки лодки-кижанки
Два варианта прогулочно-туристского катера «Крылатый»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 10 + 33 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории