Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Прочие проекты
  • 2001 год
  • Парусное вооружение для малых лодок
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Парусное вооружение для надувных лодок
Патент-риф с вертлюгом для малых лодок
Парусное вооружение байдарки и правила плавания
Парусное вооружение байдарки «Ладога»
Парусное вооружение надувной лодки
Парусное вооружение современных яхт
Парусное вооружение виндсерфера для тренировок зимой
Парусное вооружение крейсерско-гоночных яхт
Парусное вооружение тримарана «Стриж»
Парусное вооружение на моторной лодке «Прогресс»
Парусное вооружение яхт типа «Фридом»
Вспомогательное парусное вооружение для катеров
Парусное вооружение для надувной лодки типа «Славянка»
Некоторые критерии для выбора размерений малых лодок


Парусное вооружение для малых лодок

Год: 2001. Номер журнала «Катера и Яхты»: 174
          0


В нашем клубе юных моряков "Бригантина" (г. Электросталь) мы начали строить лодки для обучения ребят гребле и плаваниям под парусом на небольших водоемах. Лодки строятся легкими, чтобы можно было их без особого труда переносить вдвоем. Остановились на таких размерах: длина — 3 м, ширина — 1 м, высота борта — 0.35 м, вес — не более 25 кг. В конструкции нет ничего особенного, если не считать того, что обшивка сделана из элвуда (это — смесь полипропилена с древесной мукой). По внешнему виду материал напоминает прессшпан толщиной 3 мм; его используют для внутренней отделки автомашин ("ВАЗ" и др.). Он хорош тем, что совершенно не боится воды, прочен, легок и корпус из него не требует обклейки стеклотканью.

Информация об изображенииЭскиз парусного вооружения
Эскиз парусного вооружения
 
Естественно, возник вопрос о выборе парусного вооружения лодок. Обычный вариант — высокая мачта плюс бермудский парус нас не устраивал, так как был сложным и тяжелым. Мы решили применить видоизмененное — упрощенное — латинское вооружение с разрезным гротом на двуногой мачте. Для простоты большую часть паруса назвали собственно гротом, а переднюю малую — стакселем. Передняя шкаторина грота обтягивается галсом в диаметральной плоскости, нижние шкаторины грота (длиной 2 м) и стакселя (1 м) — мягкие, свободные.

По расчетам, с таким вооружением лодка должна хорошо ходить от бейдевинда до бакштага. На курсе фордевинд эффективность грота будет низкой даже при постановке парусов "на бабочку". Но два курса бакштаг разными галсами вместо одного курса фордевинд на одной прямой будут намного выгоднее.

Вопрос о рифлении не рассматривали (по аналогии с "Оптимистом" и "Лучом"), при необходимости можно вооружать лодки одним стакселем. Для срочной уборки рангоута с парусами достаточно отдать галсовый конец штаг-пирса.


Теперь конкретно о парусном вооружении. Рангоут не имеет стоячего такелажа. В разобранном виде он состоит из пяти 2-метровых деревянных секций диаметром 40 мм. Две из них — двуногая мачта, третья — штаг-пирс, четвертая — опорный реек, пятая — верхний реек.

Жесткость рангоута в сборе обеспечивается болтовым соединением топов мачт, штаг-пирса и опорного рейка.

Верхняя шкаторина грота (2 м) и передняя шкаторина стакселя (2 м) крепятся к рангоуту "чулком". В переднюю шкаторину грота (1.9 м) для прочности от бензельного угла до галсового вплетен стальной тросик диаметром 2-3 мм (названия углов парусов соответствуют названию углов разрезного фока шлюпки "ЯЛ-6"). Площадь парусности — около 5 кв. метров.

Вместо шверта применен шверц, так как установка швертового колодца существенно утяжелила и усложнила бы конструкцию лодки. Шверц имеет размеры 1000x300 мм и вырезан из 10-мм фанеры. При лавировке шверц вывешивается с подветренного борта. Сечение шверца профилировано, как на "Кадете" или "Оптимисте".

В качестве руля можно использовать весло, предварительно установив на транце гнездо для уключины; в дальнейшем сделаем обычный подвесной руль.

Размеры указаны для нашей лодки. Для лодок большей длины высоту мачт, штаг-пирса и рейков нужно принимать равной 2/3 длины корпуса, а размеры шкаторин парусов берутся по этим размерам.

Парус и рангоут в разобранном виде в упаковке будет представлять собой 2-метровый цилиндр диаметром около 100 мм, удобный в хранении и перевозке. На наш взгляд, такой вариант намного проще в эксплуатации, чем подвесной парус, какое-то время выпускавшийся серийно.

Думаю, что наша идея портативного паруса заинтересует многих владельцев гребных лодок. Ведь новое — это хорошо забытое старое, а латинский парус служил человеку верой и правдой еще в XVII веке на многих морях. Было бы очень интересно, если бы кто-нибудь смог поделиться опытом использования такого вооружения.


Понравилась ли вам эта статья?
+18

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Простой по конструкции фанерный мини-швертбот «ЛЕНСЕ»
Складная трехсекционная лодка «на все случаи жизни»
Небольшой мореходный туристический катер «Скат» с каютой
Универсальный весельно-моторный вариант «дори»
Модернизированнный прогулочно-туристский швертбот «Креветка-2»
Парусная лыжа «Тянитолкай»
Каютный катер для суровых условий Заполярья
Мотолодка двойной грузоподъемности из двух «Прогрессов»
Пятиметровый катер с тримаранными обводами
Моторная яхта для семейных плаваний «Норд-Вест 82»
Специализированный лодочный трейлер с системой погрузки
Туристический катер-плавдача «Рассвет»
Прогулочно-туристский тримаран-двойка «Сиклиппер-16»
Плюсы и минусы одноосной и двухосной колесных схем лодочного трейлера
Мореходная мотолодка с рубкой-убежищем «Забава-53»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Парусное вооружение для малых лодок

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Водный мотоцикл («Мотоглиссер») мог быть таким
Глиссер-парусник с малой площадью ватерлинии
Два варианта движителя для мелких плавсредств
Моторно-парусная килевая микрояхта бот «Вилли»
Лодочный трейлер: зеркала, колеса и прочие мелочи
Причал для катера из пластиковых бутылок
Технология постройки лодки-кижанки
Два варианта прогулочно-туристского катера «Крылатый»
Водометный катер со стеклопластиковой сдвижной кабиной
Плоскодонная мореходная двухмачтовая яхта «Сан-Суси»
«Чешуйчатый парус» для виндсерфера
Педальный одноместный катамаран «Аквапед»
Разборный парусный тримаран «Тортилла»
Алюминиевая кар-топ мотолодка «Синильга»
Лодка из фанеры «Бриз-42» для прогулок, рыбной ловли, охоты


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 34 + 48 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории