Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Парусные тримараны
  • 2001 год
  • Прогулочно-туристский тримаран-двойка «Сиклиппер-16»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Прогулочно-туристский катер Комета
Прогулочно туристский катер «Тайфун»
Прогулочно-туристский катер «Кама» с водометным движителем
Прогулочно-туристский катер «Селигер»
Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
Прогулочно-туристский швертбот «Старт»
Прогулочно-туристский швертбот «Трепанг»
Моторный прогулочно-туристский катамаран
Прогулочно-туристский швертбот «Лучина»
Прогулочно-туристский швертбот «Креветка-2»
Прогулочно-туристский катер-яхта «Катран»
Модернизированнный прогулочно-туристский швертбот «Креветка-2»
Прогулочно-экскурсионный парусно-моторный тримаран
Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг


Прогулочно-туристский тримаран-двойка «Сиклиппер-16»

Год: 2001. Номер журнала «Катера и Яхты»: 174
          0


Это не реклама некоей флоридской фирмы, а наглядный пример того, как едва обозначившаяся рыночная ниша тут же заполняется предприимчивыми зарубежными судостроителями. Если читатель популярного журнала "Multihulls Magazin" заинтересовался парусником (а проект действительно очень любопытный), ему сразу же предлагаются и варианты для заказа готового судна (за 2000-2500 долл.) и адрес для заказа комплекта чертежей и брошюры с инструкцией по самостоятельной постройке (за 150 долл.). Возможно, эта краткая публикация подтолкнет и наших судостроителей на создание туристского тримарана подобного класса.

Информация об изображенииОбщее положение и парусность тримарана
Общее положение и парусность тримарана
 
Конструкция этого прогулочно-туристского тримарана-двойки, представленного на страницах журнала Дж. Марплсом, разработана с расчетом на возможность самостоятельной постройки. Ожидается, что к "Сиклипперу-16" будет проявлен особый интерес любителей семейных путешествий по большим и малым водоемам. Во всяком случае, ранее выпущенная 3-метровая одноместная модель ("Сиклиппер-10") быстро завоевала популярность, в связи с чем и потребовался более крупный вариант с буквой "М" и цифрой "5" на парусе, что означает длина 5 метров (при полной ширине 3.36 м).

Это — отнюдь не экстремальный спортивно-гоночный снаряд, а в максимальной степени безопасный и относительно простой в управлении действительно семейный многоцелевой швербот. Два яхтсмена спокойно сидят на удобных сиденьях с наклонными спинками. Откренивать, вылезая за борт, не нужно: "острокильные" герметичные поплавки тримарана обеспечивают великолепную остойчивость и непотопляемость, а наряду с вращающимся швертом — противодействие дрейфу и устойчивость на курсе. Для работы с парусами не надо вскакивать и куда-то вылезать: все снасти выведены в кокпит (к любому из двух сидений).


Управление поворотом — педальное и также от любого сиденья.

Подняв перо руля и шверт, можно уменьшить осадку с 0.75 до 0.3 м, что делает парусник пригодным для плавания по мелководью и подходов к отмелому берегу. Если сделать тримаран разборным, получится транспортабельное туристское судно. Автор проекта указывает его полезную грузоподъемность — 180 кг при таком же собственном весе.

При всем этом "семейный" тримаран при вооружении кэт с площадью грота 12 кв. м развивает высокую скорость 6-7 узлов при 10-узловом ветре. Если же в кокпите находится только один достаточно опытный яхтсмен, вполне возможна и 10-узловая скорость. Для подготовленного экипажа рекомендуется более сложный в управлении вариант с 200-футовым спинакером (18.6 кв. м).

В базовом варианте грот надевается карманом (чулком) на гибкую деревянную мачту. Нижняя шкаторина (длиной 3 м) — свободная.

Тримаран построен из дерева с широким применением фанеры и оклейкой корпусов стеклотканью. Примерный расход фанеры: 3 листа толщиной около 3 мм, 13 листов — 6 мм и 1 лист — 13 мм. На поперечные банки идут бруски 100х100 хвойных пород; для обтекаемости они обшиты тонкой фанерой.

Конструкция основного корпуса традиционна — с палубой в носу, с переборкой в районе мачты и тремя мощными шпангоутами (два из них — под поперечными балками). Дополнительными поперечными связями служат сами сиденья, распирающие борта. Переднее сиденье в ДП опирается на швертовый колодец. Важную роль в обеспечении прочности играют продольные полосы — планшири из 13-мм фанеры, на которые и ложатся поперечные балки.

Будет несложно навесить на кормовую поперечную балку и подвесной мотор, что еще больше расширяет область применения "Сиклиппера-16".


Понравилась ли вам эта статья?
+9

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Из опыта постройки парового катера
Быстроразборный мини-буер
Катамаран с плавниковым движителем
Простой по конструкции фанерный мини-швертбот «ЛЕНСЕ»
Складная трехсекционная лодка «на все случаи жизни»
Небольшой мореходный туристический катер «Скат» с каютой
Универсальный весельно-моторный вариант «дори»
Модернизированнный прогулочно-туристский швертбот «Креветка-2»
Парусная лыжа «Тянитолкай»
Каютный катер для суровых условий Заполярья
Мотолодка двойной грузоподъемности из двух «Прогрессов»
Пятиметровый катер с тримаранными обводами
Моторная яхта для семейных плаваний «Норд-Вест 82»
Специализированный лодочный трейлер с системой погрузки
Туристический катер-плавдача «Рассвет»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Прогулочно-туристский тримаран-двойка «Сиклиппер-16»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Плюсы и минусы одноосной и двухосной колесных схем лодочного трейлера
Мореходная мотолодка с рубкой-убежищем «Забава-53»
Парусное вооружение для малых лодок
Водный мотоцикл («Мотоглиссер») мог быть таким
Глиссер-парусник с малой площадью ватерлинии
Два варианта движителя для мелких плавсредств
Моторно-парусная килевая микрояхта бот «Вилли»
Лодочный трейлер: зеркала, колеса и прочие мелочи
Причал для катера из пластиковых бутылок
Технология постройки лодки-кижанки
Два варианта прогулочно-туристского катера «Крылатый»
Водометный катер со стеклопластиковой сдвижной кабиной
Плоскодонная мореходная двухмачтовая яхта «Сан-Суси»
«Чешуйчатый парус» для виндсерфера
Педальный одноместный катамаран «Аквапед»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 46 + 24 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории