Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • 1972 год
  • Установка двух моторов «Ветерок-12» на мотолодку «Прогресс»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Установка двух моторов «Вихрь» на мотолодку «Прогресс»
Установка двух моторов «Вихрь» на «Прогрессе»
Установка мотора «Ветерок» на лодку «Утка-2»
Стационарная установка из мотора «Ветерок-8Э»
Установка нового карбюратора на мотор «Ветерок»
Неисправности зажигания моторов «Стрела», «Ветерок» и «Москва»
Маршрутные испытания новых подвесных моторов «Ветерок»
Консультации конструкторов моторов «Москва» и «Ветерок»
Обслуживание и ремонт подвесных моторов «Ветерок»
Обслуживание и ремонт системы зажигания моторов «Ветерок»
Водяная помпа с аварийным клапаном для моторов «Ветерок»
Стационарная установка из узлов подвесных моторов
Усовершенствование моторов «Вихрь» и «Ветерок»
Проверка и ремонт магдино МБЭ моторов «Ветерок-8Э» и «Ветерок-12Э»


Установка двух моторов «Ветерок-12» на мотолодку «Прогресс»

Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 36
          0


Информация об изображенииРис. 1. Монтаж системы дистанционного управления моторов
Рис. 1. Монтаж системы дистанционного управления моторов
 
Для маршрутного испытания «Ветерков-12» в плавании по Волге, Оке и Дону, описание которого помещено в 31 номере сборника, мы переоборудовали «Прогресс» под два мотора: высоту выреза в транце уменьшили на 75 мм, а ширину увеличили до 1025 мм, вырезали часть палубы и подкрепили транец вертикальными угольниками: четырьмя длиной по 317 мм (по два снаружи и изнутри) и четырьмя по 475 мм; первые четыре располагаются на расстоянии 200 мм влево и вправо от ДП, вторые — на расстоянии 425 мм.

Информация об изображенииРис. 2. Штанга для управления поворотом моторов
Рис. 2. Штанга для управления поворотом моторов
 
Для управления дроссельными заслонками обоих моторов было использовано одно дистанционное управление от мотора «Москва» (рис. 1). Мы решили обойтись без дистанционного переключения муфты холостого хода: моторы запускаются вручную, и включить после запуска муфту не составляет труда. Маневрирование, которое не требует большой скорости, мы осуществляли на одном моторе, причем катер разворачивался почти на месте. Установка и регулировка дистанционного управления дроссельной заслонкой правого мотора была выполнена по схеме, подробно рассмотренной в статье Б. А. Черненькова «Дистанционное управление от мотора «Москва» на «Ветерке» (сборник №29, 1971 г.).

Смонтировать аналогичным образом управление левым мотором не представилось возможным, для этого просто не хватило места. Пришлось вынести его на противоположную. правую сторону мотора, а для этого изготовить несложное устройство, детали которого показаны на рис. 4 и 6.


Информация об изображенииРис. 3. Детали штанги
Рис. 3. Детали штанги
 
Деталь 1 крепится деталью 2 (хомутиком) к мотору справа двумя вертикально расположенными винтами М6, держащими верхнюю и нижнюю вставки (заглушки, закрывающие перепускные каналы). В хомутики под винты нужно вставить две шайбы толщиной 1 мм, чтобы обеспечить зазор, при котором деталь 1 будет свободно вращаться. Отверстие в основании магнето для крепления сектора перенесено примерно на 60° против направления вращения коленчатого вала на том же радиусе. Сам сектор перевернут на 180° и закреплен на основании магнето.

Держатель троса управления дроссельной заслонкой подсоединен к плите управления «по месту» способом, описанным в статье Б. А. Черненькова. Также «по месту» просверлено отверстие диаметром 6,5—7 мм в нижнем кожухе для детали 1. Верхний отгиб детали 1 соединен с сектором и зашплинтован, на нижний отгиб одет наконечник троса.

Информация об изображенииРис. 4. Детали управления дроссельной заслонкой на левом моторе
Рис. 4. Детали управления дроссельной заслонкой на левом моторе
 
Для обеспечения регулировки минимальных оборотов двигателя смонтировано простое приспособление (рис. 5), состоящее из пластины 1 и регулировочного винта 4 с контргайкой 3, присоединяемое двумя верхними горизонтально расположенными винтами, крепящими впускной патрубок. Кулачок блокировки отогнут вниз примерно на 12—16 мм, гайка 2 приварена к пластине. Закручиваемый винт 4 упирается в отогнутую часть кулачка и перемещает его. Таким образом можно легко установить дроссельную заслонку в положение, при котором двигатель развивает минимальные обороты. Это приспособление особенно удобно при наличии дистанционного управления.

Информация об изображенииРис. 5. Приспособление для регулировки газа на малых оборотах
Рис. 5. Приспособление для регулировки газа на малых оборотах
 
Шарнирное устройство (рис. 2 и 3) которым связаны «Ветерки», позволяет откидывать каждый мотор от дельно на любой угол. Это устройство несложно в изготовлении, имеет небольшой вес и для подсоединения к мотору не нуждается в разборке. Шпилька 11 приварена к кронштейну 15, который, в свою очередь, приварен к штанге 1. Пробка 8 завернута так, чтобы обеспечить свободное перемещение шарнирного болта 7 в гнезде. Штуртрос прикрепляется к детали 13. Шарнирное устройство в сборе с кронштейнами 6 подсоединяется к плитам управления моторов. в которых имеются соответствующие отверстия. Базовое расстояние между шарнирными опорами можно регулировать перемещением наконечников 10, которые стопорятся контргайками 2. Шарнирное устройство за все время испытаний работало безотказно.

Информация об изображенииРис. 6. Подсоединение управления дроссельной заслонкой
Рис. 6. Подсоединение управления дроссельной заслонкой
 
Под двумя «Ветерками-12» катер с полной нагрузкой идет с крейсерской скоростью около 20 км/час.

Обычно при уменьшении скорости движения, особенно при резком торможении, а также на заднем ходу в «Прогресс» через транец попадает вода. При установке двух «Ветерков-12» высота транца увеличивается на 75 мм, и вода в катер не попадает. Еще лучше установить два «Ветерка-12У» (с удлиненным дейдвудом) и полностью заделать транец.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Парусное вооружение на моторной лодке «Прогресс»
Установка двух моторов «Вихрь» на «Прогрессе»
Восстановление окраски днища на мотолодке «Прогресс»
Ответы на вопросы читателей по улучшению лодок
Оборудование каютного катера для удобства
Профили для сварных алюминиевых корпусов
Оценка экономичности эксплуатации лодки при выборе мотора
Устройства и приспособления для подвесных моторов
Быстросъемный тент для моторной лодки «Обь»
Эксцентриковые замки для разборных лодок
Полезные мелочи для владельцев яхт и катеров
Две навигации с подвесным лодочным мотором «Привет»
Ответы на вопросы читателей по моторам «Москва» и «Вихрь»
Предупреждающие и запрещающие береговые знаки в Швеции
Полезные приспособления и советы для владельцев лодок

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Установка двух моторов «Ветерок-12» на мотолодку «Прогресс»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Система охлаждения — слабое место мотора «Вихрь»
Ответы на вопросы по моторам «Вихрь» и «Москва»
Работа на трапеции на яхтах класса «Летучий Голландец»
Приемы и материалы для окраски дюралевых корпусов лодок
Испытания четырехместной мотолодки «Селигер»
Установка на надувную лодку «ЛГН-2» мотора «Салют» и тента
Устройство для перевозки лодки на крыше автомобиля
Раскрепление и перевозка яхт «Фолькботов»
Полезные приспособления и устройства для владельцев яхт
Вопросы и ответы по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»
Усовершенствованная схема контроля системы охлаждения моторов
Переделки подвесного мотора «Нептун»
Дополнительные отсеки плавучести на швертботе класса «Кадет»
Четыре аварии яхты класса Л6 «Кама»
Признаки морской болезни и упражнения от укачивания


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 21 + 24 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории