Дюралевые конструкции советую окрашивать так. Во-первых, промыть и насухо протереть, затем — обезжирить ацетоном и загрунтовать цинковыми белилами. Железный или, тем более, свинцовый сурик противопоказан! Через три дня, когда грунт хорошо высохнет, можно окрасить корпус красками — глифталевыми или пентафталевымн эмалями, синтетическим» эмалями иностранного производства (в продаже бывают польские, румынские, югославские), хлоркаучуковыми эмалями.
Окраска наносится в два слоя. Кроме того, подводную часть корпуса дополнительно надо покрыть чистым глифталевыч или еще лучше — пентафталевым лаком. В качестве лака для подводной части можно применить также паркетный пентафталевый лак ПФ-215 или лак МЧ-26 с кислотным отвердителем (этот лак приготавливайте с таким расчетом, чтобы, начав через 30 минут после смешивания, успеть использовать его за 2—3 часа).
К эпоксидной смоле ЭД-5 или ЭД-6 нужно добавить отвердитель — низкомолекулярный полиамид марки Л-18 или полиэтиленполиамин в количестве, устанавливаемом в зависимости от возраста смолы, ее консистенции и технологических требований. Получившийся эпоксидный лак можно употреблять как в чистом виде (в качестве грунта, т. е. первого слоя, или в качестве последнего, наружного слоя), так и с подкраской соответствующим пигмеи том — сухими цинковыми белилами, охрой, мумией, умброй. ультрамарином и т. д.
Эпоксидный лак очень стоек в воде и создает твердую пленку с надежной антикоррозионной защитой металла корпуса. При окраске надо надевать резиновые перчатки, работать в затененном месте (не под действием прямых солнечных лучей) при влажности воздуха не более 70%. Каждый слой наносится через сутки.
Если есть возможность приобрести эпоксидные эмали или так называемые «сельскохозяйственные» эмали, выпускаемые для окраски сельхозтехники, — тем лучше: их сразу можно пускать в употребление.