Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Судостроение
  • Технологии
  • 2003 год
  • Паяльный пруток для ремонта корпусов дюралевых лодок
Подкатегории раздела
Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Маленькие хитрости ремонта дюралевых корпусов лодок
Основные виды ремонта пластмассовых корпусов лодок
Приемы и материалы для окраски дюралевых корпусов лодок
Ремонт металлических корпусов лодок с помощью клепки
Детали деревянных корпусов лодок
Конструкции корпусов лодок из стеклопластика
Что нужно знать о красках для корпусов лодок
Опыт ремонта гребных стеклопластиковых лодок «Пелла»
Изготовление корпусов фанерных лодок по технологии «Stitch and Glue»
Из опыта ремонта пластмассовых корпусов
Корпуса лодок скорлупной конструкции
Шесть вариантов пластмассовых лодок в одном корпусе
Изготовление корпуса лодок из рейки
Ремонт металлических корпусов с помощью термопласта


Паяльный пруток для ремонта корпусов дюралевых лодок

Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 187
          0


Наверное, любой владелец малого судна может рассказать собственную историю о том, как в самый неподходящий момент дала трещину или сломалась та или иная часть мотора, корпуса, рангоута. Особенно часто страдают от ударов о топляк и камни гребные винты. Деформация их лопастей ведет к резкому увеличению вибрации и нагрузок на редуктор, снижает КПД винта. И если стальной винт еще можно выправить в походных условиях, то с изделиями из алюминиевых сплавов начинаются проблемы, поскольку они, в отличие от стали, почти не «текут», пластически деформируясь, а сразу трескаются по линии наибольших напряжений. Восстановить поврежденную лопасть либо прекратить развитие трещины в корпусе крайне сложно без проведения радикальных ремонтных работ с использованием аргоно-дуговой сварки.

Информация об изображенииПроцесс запайки
Процесс запайки
 
В №184 «КиЯ» в материале Н.Вардомского, посвященном бот-шоу в Торонто упоминался интересный экспонат — паяльный пруток для цветных металлов, технология применения которого чрезвычайно проста. Для того чтобы накрепко соединить две детали из алюминия, латуни, цинка и т.п., достаточно всего двух инструментов: пропановой либо бензиновой горелки и проволочной щетки, и — никакого флюса! Руководство по применению необычного припоя умещается всего в несколько фраз: очистить щеткой спаиваемые поверхности, нагреть их с помощью горелки до 360—380°С, потереть их прутком, чтобы расплавившийся металл с него «смочил» место пайки, и соединить детали. Производитель гарантирует прочность соединения порядка 2800 кг/см2, т.е. припой сопоставим по прочности с обычной сталью, и превосходит по механическим характеристикам большинство алюминиевых сплавов.

Информация об изображенииОдна из трещин лопасти запаяна
Одна из трещин лопасти запаяна
 
Благодаря содействию нашего канадского корреспондента, в редакции оказалось несколько упакованных в симпатичный тубус матово-серебристых прутков диаметром около 3 и длиной по 450 мм, над которыми мы и провели натурный эксперимент. В качестве «пробного камня» выступил изрядно побитый алюминиевый винт от мотора «Mercury», хранящийся в память об участии «КиЯ» в одной из гонок «24 часа Санкт-Петербурга». При ударе о сваю его лопасти погнулись, и в местах сгиба образовались трещины длиной несколько сантиметров. Надорванный металл подчистили напильником и разогрели бензиновой горелкой — это оказалось непросто, так как алюминий быстро отводит тепло от места пайки. Пруток начал плавиться и легко «прилипать» к зернистой поверхности трещины. Нескольких минут хватило на то, чтобы заполнить подвижным металлом всю полость повреждения, при этом жидкий припой можно было распределять и выравнивать, как шпаклевку. После остывания шов оказался аккуратно заполнен твердым металлом. Чтобы отломить подпаянный конец лопасти, пришлось приложить изрядное усилие, причем кристаллический излом прошел, похоже, по алюминию, но никак не по границе контакта двух металлов. Затем мы попробовали припаять к лопасти латунный дореформенный пятак. Попытка удалась, но прочность спайки оказалась значительно более низкой — пруток смачивал латунь намного труднее. Видимо, зачистив пятак тщательнее, мы все же добились бы успеха, но и без того простота ремонта трещины в алюминии подействовала впечатляюще. Просторы для деятельности мастера-самодельщика такая технология раскрывает необъятные, при — заметим — вполне божеской отпускной цене прутка примерно в 2 долл. за штуку. Дело за торговой организацией, способной наладить поставку столь полезного товара в Россию.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Технология изготовления корпуса катера из стеклопластика
Размышления о килевом комплексе современной яхты
Влияние изменения размерений судна на его характеристики
Обводы корпуса скоростного судна повышенной мореходности «FSC»
Малогабаритный водометный движитель со щелевидным соплом
Маленькие хитрости ремонта дюралевых корпусов лодок
Тримаран на подводных крыльях «DAT» не боящийся волнения
Яхта «Distancia 60» с двумя независимыми управляемыми килями
Параметрическая диаграмма водометного движителя при максимальном КПД струи
Варианты рулевого комплекса многокорпусной яхты
Печальное открытие — выпускаются ли еще стеклопластиковые суда?
Катер для буксировки парашютиста
Динамически стабилизированный многокорпусный гоночный катер
Исследование динамики парусных яхт
Снова о поперечном редане, или На пороге реданного ренессанса?

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Паяльный пруток для ремонта корпусов дюралевых лодок

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Моторная яхта-кич «Wally Power 118» Луки Бассани
Из чего делают надувные лодки
Есть ли прогресс в области Personal Water Craft
Какая мощность мотора допустима для моторной лодки?
Топливные элементы на малом судне
Трехмерный киль инженера Лукаса
Водоизмещающе-глиссирующие обводы и оптимальная форма корпуса судна
Заменит ли водоизмещающе-глиссирующее судно быстроходные катамараны?
Прогулочно-спортивные мореходные крейсерские катера
М. А. Мавлюдов о перспективах развития водометных движителей
Выбор ткани для паруса яхты
Ремонт деревянных корпусов судов
Современные клеи и герметики «Sikaflex»
Гидродинамика подводной части подвесного мотора
С. В. Куликов о перспективах развития водометных движителей


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 14 + 33 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории