Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Судостроение
  • Моторные суда
  • 2004 год
  • Заменит ли водоизмещающе-глиссирующее судно быстроходные катамараны?
Подкатегории раздела
Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Быстроходное судно на подводных крыльях «Тайфун»
Водоизмещающе-глиссирующий корпус малотоннажного судна
Судно на каверне или катамаран на воздушной подушке?
Водоизмещающе-глиссирующие обводы и оптимальная форма корпуса судна
Первое судно с ротативным мотором
Любительское судно на воздушной подушке
Переоборудование шлюпки в туристское судно
Парусное судно «Плейнсейл» с парусами-крыльями
Прогулочно-туристское судно из старой списанной шлюпки
За рубежом: якорь, плот, статистика, рекорд, судно, джонки...
За рубежом: «Ладога», исследования, микро-судно, аварии...
Сообщения: черепаха, судно, раки, браконьеры, пираты, альпинизм...
Новое судно «Дар млодзежи» вместо «Дар Пемежа»
За рубежом: Атлантика, ветеран, вокруг света, секстан, старейшее судно...


Заменит ли водоизмещающе-глиссирующее судно быстроходные катамараны?

Год: 2004. Номер журнала «Катера и Яхты»: 192
          0


Информация об изображенииВодоизмеще-глиссирующее судно
Водоизмеще-глиссирующее судно
 
Конец ушедшего века отмечен небывалым всплеском интереса судостроительных и судоходных компаний к быстроходным водоизмещающим судам большого удлинения, как одно-, так и многокорпусной конструкции. Присущие им высокие пропульсивные и мореходные качества, построечная технологичность, относительно невысокие эксплуатационные затраты способствовали их широкому распространению по всему миру. Тем не менее революционное пришествие "удлиненных" почти не затронуло маломерного моторного флота. Период увлечения узкими водоизмещающими корпусами этих судов миновал около ста лет назад, и тогда была сделана ставка на относительно более широкие, просторные и остойчивые глиссеры.

Информация об изображенииЭскиз теоретического чертеж СВГ
Эскиз теоретического чертеж СВГ
 
Малые моторные катамараны с их узкими корпусами нашли ограниченное применение из-за присущих им особенностей — увеличенной габаритной высоты, преимущественно двухдвигательной компоновки, более тяжелой и сложной конструкции корпуса. Надо отметить, что диапазон скоростей переходного к глиссированию режима очень слабо используется "маломерщиками" по той простой причине, что суда обычных, наиболее комфортных размерений обладают при этом невысокими ходовыми качествами, разводят значительную волну и впустую жгут неуклонно дорожающее топливо. А ведь было бы очень заманчиво воспользоваться преимуществами удлиненного корпуса, имеющего сопротивление движению ниже, чем у глиссера, при достаточно высоких скоростях хода в 20-30 км/ч.

Информация об изображенииВид днища водоизмеще-глиссирующего судна
Вид днища водоизмеще-глиссирующего судна
 
Как это часто бывает, несмотря на патентные приоритеты, на практике заграница нас опередила. Австрийская компания "Alsphere", основанная специально для разработки водоизмеще-глиссирующих судов (СВГ) как нового направления в судостроении построила в 2002 г. первое такое судно-прототип для использования его в каналах Венеции. Как известно, местные власти уделяют большое внимание сохранности города-музея, и СВГ, почти не производящее волны на полном ходу, пришлось бы там как нельзя кстати. Результаты испытаний подтвердили правильность проектной концепции и практически совпали с данными прошлой нашей публикации. Фирма-строитель отмечает все преимущества СВГ, отраженные в свое время Ю. Лобынцевым, и естественно, основ гидродинамики СВГ она не раскрывает — на очереди заказы от США, Японии и ЕС.

Информация об изображенииКильватерный след практически плоский
Кильватерный след практически плоский
 
В этой связи предложение автора не теряет актуальности как для профессиональных судостроителей, так и для любителей-самостройщиков. Скажем, судно длиной 5-6 м и водоизмещением около тонны, выполненное по предложенной схеме, почти ничем не отличалось бы конструктивно и технологически от обычного малого водоизмещающего катера, но при этом требовало бы для достижения крейсерской скорости в 2022 км/ч всего 12-15 л.с. мощности, и расходовало менее четверти литра топлива на километр пути. Не менее интересно попытаться оснастить его парусом (благо длинным эффективным килем СВГ обладает изначально) — и мы получим быстроходный мотосейлер, конструктивно не осложненный двухрежимностью обводов. Есть обширное поле для экспериментов по уменьшению смоченной поверхности судна. Пожалуй, единственный недостаток СВГ — увеличенная осадка — будет с лихвой компенсирован его преимуществами.


Понравилась ли вам эта статья?
+17

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Параметрическая диаграмма водометного движителя при максимальном КПД струи
Варианты рулевого комплекса многокорпусной яхты
Печальное открытие — выпускаются ли еще стеклопластиковые суда?
Катер для буксировки парашютиста
Динамически стабилизированный многокорпусный гоночный катер
Исследование динамики парусных яхт
Снова о поперечном редане, или На пороге реданного ренессанса?
Паяльный пруток для ремонта корпусов дюралевых лодок
Моторная яхта-кич «Wally Power 118» Луки Бассани
Из чего делают надувные лодки
Есть ли прогресс в области Personal Water Craft
Какая мощность мотора допустима для моторной лодки?
Топливные элементы на малом судне
Трехмерный киль инженера Лукаса
Водоизмещающе-глиссирующие обводы и оптимальная форма корпуса судна

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Заменит ли водоизмещающе-глиссирующее судно быстроходные катамараны?

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Прогулочно-спортивные мореходные крейсерские катера
М. А. Мавлюдов о перспективах развития водометных движителей
Выбор ткани для паруса яхты
Ремонт деревянных корпусов судов
Современные клеи и герметики «Sikaflex»
Гидродинамика подводной части подвесного мотора
С. В. Куликов о перспективах развития водометных движителей
Уход за корпусом судна из стеклопластика
Заметки дилетанта о дизайне большой моторной яхты
Системы обмера и гандикапа парусных яхт
Изготовление корпусов фанерных лодок по технологии «Stitch and Glue»
Новые возможности постройки яхт из армоцемента
Моторные тримараны нового поколения
Контроль гидродинамических характеристик глиссирующего корпуса
Технологии автоматизированного проектирования изделий


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 39 + 41 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории