Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Судостроение
  • Технологии
  • 2005 год
  • Новые возможности постройки яхт из армоцемента
Краткое оглавление
Комментарий специалиста Примечания


Подкатегории раздела
Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


Поделитесь информацией


Похожие статьи
А. Ишутин и В. Агарков — «Mercury»: новые возможности
Новая крейсерская яхта из армоцемента
Из опыта постройки армоцементной яхты «Гермес»
Новые судостроительные материалы: стеклоцемент и армоцемент
Пластмассовая яхта голландской постройки
Малая крейсерская яхта «Спрей» любительской постройки
Постройка малых судов из армоцемента
Морская крейсерская яхта «Потеха» из армоцемента
Пластмассовая мини-яхта «Ассоль» для серийной постройки
Многокорпусные яхты из армоцемента
Об использовании армоцемента в отечественном яхтостроении
Новые яхты, построенные в Польской Народной Республике
Новые варианты яхты «Рикошет-микро»
Опыт постройки парусно-моторной яхты «Тиша»


Новые возможности постройки яхт из армоцемента

Год: 2005. Номер журнала «Катера и Яхты»: 195
          0


В 2004 г. в Польше вышла книга Богдана Малолепши "Яхты парусные и моторные. Самостоятельная постройка, технология — выбор конструкции"1. В ней автор обращает внимание судостроителей-любителей на возможности постройки яхт из подзабытого на сегодня материала — армоцемента.

Информация об изображенииЯхта из армоцемента "Humbak"
Яхта из армоцемента "Humbak"
 
Стоит напомнить, что сорок лет назад о применении этого материала (как и стекло-цемента) много писали и в нашей стране. Сошлемся, например, на книгу Бирюковичей "Малые суда из армоцемента и стек-лоцемента" ("Судпромгиз", 1960) и их же статьи в "КиЯ", где они щедро делились опытом и приводили чертежи яхт "Цементал" и "Прогресс" (см. №1, 1963 г.). В дальнейшем мы не раз упоминали о постройке армоце-ментных яхт любителями, в том числе и об идее мелкосерийного выпуска судов из этого материала (см., например, статью О. Шептунова "Поточная постройка армоцементных корпусов" в "КиЯ" №153), Наконец, киевлянин Д. Л. Бирюкович рассказал ("КиЯ" №166) об использовании армоцемента для восстановления старых стальных корпусов; так в киевском крейсерском яхт-клубе дали вторую жизнь двум промысловым судам, превратив их в шхуны.

Во многих районах страны судостроители-любители заинтересовались армоцементом и, соблазнившись кажущееся простотой дела при доступности основных материалов, заложили яхты, иногда гигантских размеров (даже до 18-20 м). Однако выяснилось, что, не имея достаточного опыта, довести постройку корпуса до конца довольно трудно. Интерес к армоцементу понемногу пропал, тем более что и в любительском судостроении появились новые материалы — например, стеклопластик.

Заслуга Богдана Малолепши в том, что он (см. "Zagle" №2, 2005) рассказывает о появлении армоцемента нового вида — модифицированного полимерами и микроволокнами. На его свойствах и останавливается в своей книге автор — известный в Польше конструктор, создатель ряда проектов яхт, предназначенных для самостоятельной постройки.


Информация об изображенииОбщее расположение армоцементной яхты
Общее расположение армоцементной яхты
 
Достоинства лодок из этого "модифицированного бетона" — возможность быстрой постройки корпуса с минимальными затратами, несложная консервация, неподверженность ржавчине, высокая усталостная прочность и стойкость к осмосу, большая живучесть и долговечность. Как утверждает автор, такие яхты не тяжелее, чем изготовленные из стали, но их цена на сегодня получается выше, чем из традиционных материалов (не более чем на 40%).

Новые бетоны обладают высокой прочностью на сжатие (от 60 до 120 МПа — класс прочности до В40), а также плотностью, стойкостью к истиранию, морозостойкостью до 200 циклов в год (F400-600), водонепроницаемостью (до W8). Для сравнения — обычный тяжелый бетон для производства монолитного железобетона имеет примерно такие средние характеристики: В15, F100, W2. В аварийных ситуациях, например, при ударе о препятствие, возможно повреждение оболочки, но это приводит только к местным разрушениям бетона, образования пролома в ней не происходит благодаря большому числу слоев металлической сетки, связанной с каркасом из металлических прутков. Кроме того, в сетке остаются распушенные частицы бетона, пропускающие воду лишь в небольшом количестве, и течь может быть ликвидирована с помощью быстротвердеющих цементов. Рынок для этих целей предлагает цемент "СХ-5", в состав которого входят наполнители, используемые в строительстве для заделки строительных швов, ликвидации трещин или каверн. Можно также использовать цемент "СХ-1", который начинает схватываться через две минуты, либо еще быстрее твердеющую смесь "Renderoc Plug" — она начинает схватываться при 20°С спустя одну минуту. В Польше выпускают ремонтные смеси, например "Гидротекс В". Их вводят при приготовлении цементных смесей. Когда раствор начнет схватываться, что наступает спустя примерно 4 минуты с начала работы, берут подготовленную порцию и вдавливают в отверстие, а затем придерживают до отвердения.


Качество армоцемента новых модификаций улучшено за счет введения в них добавок и эффективных суперпластификаторов SMF или SNF, а также "Melment L10" (20%). Они повышают вязкость и плотность свежих смесей, что делает значительной сопротивляемость последних. Кстати, "Melment L10" не ухудшает прочности бетона. Добавки можно применять в виде эмульсии, улучшающей адгезию раствора к сетке.

Б. Малолепши предлагает читателям технологию постройки яхт из полимероцемента, известную как "one-off", из композита с заполнителем в виде пены и наружного обшивочного "шпона" по трем проектам яхт длиной 8.5; 9.5 и 11.4 м.

Все проекты яхт разработаны в соответствии с правилами "Det Norske Veritas" ("Rules for construction and certification of vessels less than 15 meters", 1983 г.), а также Польского Регистра судов (Polski Rejestr Statkуw).

Может, и нашим судостроителям-любителям имеет смысл обратить внимание на этот материал. Дело того стоит.

Комментарий специалиста


У нас в стране для приготовления морозостойких, водонепроницаемых, стойких к кавитации составов для гидротехнического строительства, пригодных и для постройки армоцементных судов, в настоящий момент применяют:
  • пластификаторы ЛСТ — лигносульфонаты технические, ЛСТ-2 — лигносульфонаты технические модифицированные, С-3 — суперпластификатор (разжижитель);
  • ПФЛХ — понизитель вязкости фенольный лесотехнический; СНВ — смола нейтрализованная, воздухововлекающая, которую, кстати, применяют совместно с добавкой МБ-012.

На настоящий момент две фирмы реально занимаются производством модифицирующих добавок для бетонов, которые доступны простому самостройщику, — это московская "Мастер бетон" (добавка МБ-01) и питерский ВНИИ гидротехники им. Б. Е. Веденеева (они производят добавки ЦМИД, ЦМИД-4).

Улучшить водонепроницаемость бетонных конструкций, а также поверхностную прочность и морозостойкость можно методом поверхностного нанесения проникающих ремонтных составов. Их на строительном рынке России представлено гораздо больше, так, группа компаний "Гидротекс" (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Хабаровск) предлагает проникающие составы "Гидротекс-А", "Гидротекс-В", "Гидротекс-Б", служащие для быстрой заделки повреждений бетона (причем в условиях истекающей из повреждения воды); ВНИИ гидротехники им. Б. Е. Веденеева разработал, кроме уже упомянутых смесей, еще и ЦМИД-1, ЦМИД-3 для поверхностного нанесения, ЦМИД-2 для инъекции в бетонные конструкции, ЦМИД-6 (аналог "Гидротекс-Б" для быстрой остановки течи под водой; дальневосточная фирма "Кальмафлекс" выпускает тот же спектр ремонтных смесей.


Есть на российском рынке и смеси западных фирм "Пенетон", "Кальматрон" (США) и "SCHOMBURG" (Германия).

Примечания


1. Malolepszy B. Jachty zaglowe i motorowe. Amatorska budowa, technologie — wybуr konstrukcji, Konin, Mass Media s. c., 2004.

2. Эти добавки используют в промышленности, и для судостроителей-любителей они труднодоступны.


Понравилась ли вам эта статья?
+7

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Топливные элементы на малом судне
Трехмерный киль инженера Лукаса
Водоизмещающе-глиссирующие обводы и оптимальная форма корпуса судна
Заменит ли водоизмещающе-глиссирующее судно быстроходные катамараны?
Прогулочно-спортивные мореходные крейсерские катера
М. А. Мавлюдов о перспективах развития водометных движителей
Выбор ткани для паруса яхты
Ремонт деревянных корпусов судов
Современные клеи и герметики «Sikaflex»
Гидродинамика подводной части подвесного мотора
С. В. Куликов о перспективах развития водометных движителей
Уход за корпусом судна из стеклопластика
Заметки дилетанта о дизайне большой моторной яхты
Системы обмера и гандикапа парусных яхт
Изготовление корпусов фанерных лодок по технологии «Stitch and Glue»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Новые возможности постройки яхт из армоцемента

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Моторные тримараны нового поколения
Контроль гидродинамических характеристик глиссирующего корпуса
Технологии автоматизированного проектирования изделий
Исследования в области топливных элементов
Устройство для передвижения на полых водоизмещающих колесах
Что нужно знать о яхтенных килях
Триммер и транцевые плиты — практическое использование
Изготовление стеклопластиковой матрицы (оснастки) судна


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 49 + 23 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории