Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Судостроение
  • Технологии
  • 1972 год
  • Исходные материалы для изготовления пластмассовых лодок
Подкатегории раздела
Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Перспективы применения стеклопластика для изготовления лодок
Основные виды ремонта пластмассовых корпусов лодок
Из опыта изготовления полиэтиленовых лодок
Шесть вариантов пластмассовых лодок в одном корпусе
Приемы и материалы для окраски дюралевых корпусов лодок
Изготовление корпуса лодок из рейки
Изготовление корпусов фанерных лодок по технологии «Stitch and Glue»
Гидродинамические характеристики спортивных гребных лодок
Обзор зарубежных конструкций надувных лодок
Зимнее хранение лодок и подготовка их к навигации
Детали деревянных корпусов лодок
«Хулиганский флот» против немецких подводных лодок
Новые стационарные двигатели для лодок
Корпуса лодок скорлупной конструкции


История технологии сип.

Исходные материалы для изготовления пластмассовых лодок

Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 36
          0


Стеклопластик — композитный конструкционный материал, состоящий в основном из связующего и стеклонаполнителя. В отечественном судостроении при изготовлении катеров и лодок используется стеклопластик на основе ненасыщенных полиэфирных смол (менее токсичных и дорогих, чем эпоксидные), и армирующих стеклонаполнителей различных марок в виде тканей, холстов и жгутов (ровниц).

Наибольшее применение получили два вида ненасыщенных полиэфирных смол: полиэфирмалеинатакрилатные НПС-609-21М и полиэфирмалеинатные ПН-1 и ПН-3. При формовании корпусов малых судов из этих материалов не требуется значительного избыточного давления, отверждение стеклопластика происходит при комнатной температуре. Следовательно, для производства корпусов не нужны сложные прессы и дорогостоящие металлические пресс-формы, не нужно создавать высокую температуру.

Из данных, приведенных в таблице, видно, что смолы АПН-1», ПН-1, П11-3 почти в два раза дешевле смолы ППС-609-21М. С. экономической точки зрения их использование для крупносерийной постройки малых судов более рационально. Однако в составе смол ПН-3 и АПН-1п содержится токсичный мономер — стирол, что почти исключает возможность их применения при формовании корпусов наиболее освоенными методами напыления и контактным методом. По этой причине, используя упомянутые методы, отдают предпочтение малотоксичной. но более дорогой смоле марки НПС-609-21М. Использование смол ПН-3 и АПН-1п возможно при прессованна корпусов в парных формах, так как при этом методе контакт работающих со связующим сводится к минимуму.
Стеклонаполнитель придает пластику необходимую прочность. Зная действующие на корпус нагрузки и распределение напряжений в конструкциях, можно, соответствующим образом расположив стеклянные волокна, обеспечить наибольшую прочность при наименьшем числе слоев, т. е. получить выигрыш в весе.

Большой ассортимент стеклонаполнителей позволяет в каждом случае выбрать наиболее подходящий армирующий материал в зависимости от прочностных и эксплуатационных требований, а также требований к внешнему виду и экономических обоснований.


Основными армирующими материалами в малом судостроении являются жгугы (ЖС-1, ЖСР-60/3, ЖСР-60/9). стеклохолсты (ХЖК-400-Г-С, ХЖК-600-Г-С) и ткани (СЭ-0, АСТТ(б)С2, АСТТ(б)С2-0, ТЖС-0,7).

Наиболее дешевы стекложгуты ЖС-1 и ЖСР-60/3. но переработка их осуществляется в основном методом напыления, при котором жгут рубится на короткие отрезки а вместе со связующим под давлением наносится на матрицу; правда, при этом прочность получающегося стеклопластика сравнительно невысока.

Стеклоткани — наиболее прочные и дорогие наполнители — используются только для изготовления особо ответственных и нагруженных деталей.

Жгутовые ткани типа ТЖС позволяют набрать нужную толщину при меньшем количестве слоев (один слой на миллиметр), но стеклопластик получается с неровной поверхностью, а при малых толщинах обшивки, типичных для небольших лодок, возможны и «свищи». Поэтому наружный слой корпуса из стеклопластика на основе ткани ТЖС обычно выполняют из более тонких и плотных тканей типа АСТТ.

Стеклохолсты, которые применяются в отечественном судостроении пока еще в ограниченном объеме, более выгодны в экономическом отношении, чем стеклоткани, хотя стеклопластик на основе холста получается дороже напыленного из жгута.

Стеклосетка — топкая и редкая ткань, которая хорошо держит связующее и используется для армирования наружного декоративного слоя смолы, насыщенного пигментом. Окрашенное связуюшее позволяет получать корпус с полированной поверхностью определенного цвета, что исключает необходимость окраски изделий как непосредственно после изготовления, так и в течение продолжительного времени в период эксплуатации.

Для ремонта корпусов, изготовленных- из полиэфирного стеклопластика, применяются те же материалы, что и при постройке: в качестве связующего — полиэфирная (пли эпоксидная) смола с соответствующими отвердителями, пигментом и тиксотронной добавкой. а в качестве армирующего материала — стеклоткани или стеклохолсты.

Ремонтные работы желательно выполнять при температуре, окружающего воздуха не ниже 18—22°С. и относительной влажности не более 65%. Необходимо отметить, что последние достижения в области синтеза смол позволили разработать связующие, которые позволяют производить ремонт при 100% влажности и температуре 0°С.


Практика показывает, что правильно выполненный ремонт гарантирует высокую прочность и долговечность отремонтированного пластмассового корпуса.

В настоящее время, как видно из таблицы, исходные материалы сравнительно дороги, чем и объясняется высокая стоимость пластмассовых лодок. Необходимы одновременно и снижение стоимости материалов и внедрение прогрессивных методов изготовления корпусов; тогда стоимость су лов из пластмасс будет такой же, как и из алюминиевых сплавов.



Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Испытания катера и доводка гребного винта
Подбор гребного винта без замера мощности двигателя
Подруливающие устройства для удержания яхты на курсе
Основные системы современных подруливающих устройств
Каким должен быть катер для воднолыжников?
«Воздушная смазка» днища катера для уменьшения трения о воду
Усовершенствование мачты на швертботе класса «Финн»
Конструктивные узлы деревянных корпусов катера или мотолодки
Сопротивление глиссирующих мотолодок в переходном режиме
Технология постройки спортивных водных лыж
Подводные крылья для мореходных катеров
Нормирование остойчивости и высоты борта прогулочных судов
Обустройство домашней литейной мастерской
Схемы жестких разборных секционных байдарок
Расчет днищевых холодильников катерных двигателей

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Исходные материалы для изготовления пластмассовых лодок

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Защита стеклотканью корпусов малых спортивно-туристских судов
Критерии оценки остойчивости яхт
Диаграмма определения сопротивления лодок с мотором «Вихрь»
Аэродинамика быстроходных катеров по материалам книги Ренато Леви
Модельные испытания новой мотолодки «Казанка»
Фланцевые соединения разборных лодок
Особенности ухода за синтетическими парусами
Развитие идеи надежной непотопляемой лодки
Некоторые конструкции самодельных крейсерских яхточек
Расчет характеристик управляемых транцевых плит
Оптимальный гребной винт для мотора и лодки
Обзор мотолодок из новых современных материалов
Весенний ремонт дюралевого корпуса лодки
Основные виды ремонта пластмассовых корпусов лодок
Что нужно знать о красках для корпусов лодок


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 10 + 40 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории