Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Судостроение
  • Технологии
  • 1971 год
  • Технология постройки спортивных водных лыж
Краткое оглавление
Лыжи прыжковые типа «Рефлекс» Лыжи прыжковые типа «Фрери» Монолыжа мягкая слаломная Монолыжа жесткая слаломная Монолыжа клинкерная слаломная Лыжи фигурные Изготовление водных лыж


Подкатегории раздела
Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Технология постройки композитных корпусов Speed Strip
Технология постройки лодки-кижанки
На водных лыжах за вертолетом
Прыжки на водных лыжах
Техника фигурного катания на водных лыжах
Техника фигурного катания на водных лыжах (часть вторая)
Основы технологии постройки малых судов
У прилавков спортивных магазинов в начале водного сезона
Об оценке прыжков на водных лыжах
Проект специализированного стадиона для водных лыжников
Современные спортивные водные лыжи
Опыт дальних спортивных плаваний: Рига — Одесса
Конструкции буеров для спортивных соревнований
Гидродинамические характеристики спортивных гребных лодок


Технология постройки спортивных водных лыж

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 33
          0


В сборнике №28 рассказывалось, как самостоятельно сделать водные лыжи, предназначенные в основном для любительского катания. В настоящей статье освещаются требования к материалам и технология постройки спортивных лыж наиболее распространенных типов.



Лыжи прыжковые типа «Рефлекс»


Информация об изображенииЛыжи прыжковые типа «Рефлекс»
Лыжи прыжковые типа «Рефлекс»
 
Лыжи прямоугольной формы в плане с округлением носка R=67,5 мм. Толщина лыжи постоянна на всей длине — 17 мм, вес 5 кг.

Подъем носовой части начинается уже с середины лыжи и равен 180 мм, остальная часть — прямая.

Лыжа набрана из ясеневых реек шириной 20—25 мм и толщиной 4—5 мм. Первый верхний слой имеет продольный набор, второй слой — поперечный, третий и четвертый — опять продольный. Пазы продольных реек разносятся относительно пазов близлежащего продольного набора на половину ширины рейки. Размер и количество заготовок набора указаны в спецификации (см. чертеж).

Лыжи прыжковые типа «Фрери»


Информация об изображенииЛыжи прыжковые типа «Фрери»
Лыжи прыжковые типа «Фрери»
 
Лыжи прямоугольной формы в плане с округлением носка R=83,5 мм, равномерной толщиной 19 мм и весом 6 кг. Подъем в носу незначителен и сделан всего на ¼ длины лыжи. Задняя оконечность приподнята на 10 мм и имеет наклейку с поперечным расположением волокон древесины. Лыжа набрана из ясеневых реек шириной 20—25 мм. Общий набор пятислойный; средний слой имеет поперечный набор, остальные — продольный. Пазы продольных наборов также разнесены на половину ширины одной рейки. На лицевой стороне лыжи в продольный набор вклеены две декоративные рейки.

Монолыжа мягкая слаломная


Информация об изображенииМонолыжа мягкая слаломная
Монолыжа мягкая слаломная
 
Лыжа каплевидной формы в плане с желобом (тоннелем) на рабочей поверхности. Толщина лыжи переменная — около 16 мм, вес 3,5 кг. Подъем носка на 150 мм выполнен на ¼ части длины лыжи. Общий набор четырехслойный из ясеневых реек толщиной 4 и 5 мм и шириной 20—25 мм. Первый верхний слой имеет продольный набор, второй — поперечный, третий и четвертый — продольный. Пазы продольных наборов разнесены на ½ ширины рейки. Верхний набор имеет две декоративные рейки. Стрелка прогиба лыжи составляет примерно 30 мм при нагрузке 20 кг.

Монолыжа жесткая слаломная


Информация об изображенииМонолыжа жесткая слаломная
Монолыжа жесткая слаломная
 
Лыжа аналогична предыдущей, но с более резко выраженным желобом в поперечном сечении. Толщина переменная — около 21 мм, вес 4 кг. Общий набор пятислойный; средний слой имеет поперечный набор, остальные слои — продольные. Пазы разнесены на ½ ширины рейки. Стрелка прогиба составляет примерно 12,5 мм при нагрузке 20 кг.

Монолыжа клинкерная слаломная


Информация об изображенииМонолыжа клинкерная слаломная
Монолыжа клинкерная слаломная
 
Лыжа каплевидной формы в плане, переменной толщины (около 20 мм), вес 4,3 кг. Рабочая поверхность имеет продольные реданы, стабилизирующие направление движения лыжи. Общий набор пятислойный, все слои набраны из продольных ясеневых реек толщиной 4 мм и шириной 20—25 мм. Пазы разнесены на ½ ширины рейки. Стрелка прогиба составляет примерно 16 мм при нагрузке 20 кг.

Лыжи фигурные


Информация об изображенииЛыжи фигурные
Лыжи фигурные
 
Лыжа овальной формы в плане переменной толщины (около 12 мм) Максимальная стрелка погиби на виде сбоку в середине составляет 31 мм. Вес 2 кг.

Общий набор трехслойный; наружные слои имеют продольный набор, средний — поперечный. Толщина реек 4 мм, ширина 20—25 мм.


Изготовление водных лыж


Для постройки лыж применяются ясень кавказский или манчжурский крупнослойный 1-го сорта и красное дерево.

Склеивать набор лыж следует лаком Б-10 (смола ВИАМ-Б—100 весовых частей, ацетон — 14 частей, спирт этиловый — 8 частей, дибутилфталат — 5 частей, касторовое масло — 5 частей, керосиновый контакт — 13 частей).

Нужно проследить, чтобы влажность материала всего набора была одинаковой 12—14%. В рабочем помещении температура должна быть не ниже 16°С, влажность — не выше 60%.

Информация об изображенииПакет заготовок наборов лыж
Пакет заготовок наборов лыж
 
Из ясеневых досок шириной 200—250 мм и толщиной, равной ширине рейки набора — 20—25 мм выклейте пакет, равный длине развертки лыжи + ширина лыжи + припуск 20—30 мм. Высота пакета выбирается равной ширине лыжи + 30—50 мм.

Поверхность досок пакета должна быть чистой и гладкой, без трещин и задиров. Пятна грязи и масла удаляются ацетоном или бензином. Зазоры между поверхностями не должны превышать 0,15 мм. Строгать заготовки, во избежание коробления и загрязнения материала, рекомендуется за 2—3 часа до склейки.

Лак Б-10 кистью наносится на обе склеиваемые поверхности досок пакета Слой лака должен быть равномерным, а клеевой шов — иметь толщину около 0,1 мм. Ориентировочно на 1 м2 поверхности наносится 350 г лака.

После нанесения лака доски нужно оставить на 5 минут намазанными поверхностями вверх (открытая пропитка), после чего сложить для склейки и снова оставить на 15 минут (закрытая пропитка). Теперь можно приступать к запрессовке с помощью струбцин или резинового жгута. Давление при запрессовке должно составлять 3—4. кг/см2 в течение 9—10 часов при температуре 16°—20° С или 7—8 часов при 21°—25° С. Конец процесса отвердения характеризуется покраснением лака. После запрессовки склеенный пакет выдерживается в свободном состоянии в течение двух суток, по истечении которых он распускается (распиливается) на заготовки набора. Заготовки тоже должны иметь влажность в пределах 12—14%.


Обработанные заготовки продольного набора пропариваются в течение 5 минут, после чего их нужно согнуть по болвану, поверхность которого соответствует продольной погиби лыжи.

Подготовленные таким образом наборы намазываются лаком (с соблюдением ранее изложенных требований) и накладываются на болван. Пластины поперечного набора необходимо смазать лаком и по кромкам.,

Запрессовка лыжи производится со стороны задника с одновременным гнутьем по контуру болвана. Давление (3—4 кг) должно быть равномерным, что обеспечит одинаковую толщину клеевого слоя.

Выдерживать заготовку в запрессованном состоянии нужно на 3 часа дольше, чем пакет. Распрессовку следует производить постепенно, т. е. нельзя, например, отвертывать одни винты полностью, а другие даже не ослаблять. После распрессовки заготовку тоже надо выдержать двое суток, затем разметить в плане по шаблону, обрезать по контуру и обработать по размерам чертежа. Обработанная лыжа зачищается шкуркой и после нанесения декоративного узора покрывается лаком на клею ЭД-5 с пластификатором (смола ЭД-5 — 100 весовых частей, дибутилфталат — 10 частей, полиэтиленполиамин — 12 частей). Температура поверхности лыжи и лавка должна быть одинаковой. Лак наносится шпателем, лучше из жесткой 8—10-мм резины.

Для обеспечения водонепроницаемости покрытие после полировки рабочей поверхности должно иметь толщину не менее 0,5 мм.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Продольные реданы — мода или необходимость?
Конструкции корпусов лодок из стеклопластика
Самостоятельное изготовление водных лыж (окончание)
Дальнейшее развитие быстроходных катеров и их мореходности
Реверсивно-редукторные передачи для катеров
Причины растущей популярности катеров-тримаранов
Испытания катера и доводка гребного винта
Подбор гребного винта без замера мощности двигателя
Подруливающие устройства для удержания яхты на курсе
Основные системы современных подруливающих устройств
Каким должен быть катер для воднолыжников?
«Воздушная смазка» днища катера для уменьшения трения о воду
Усовершенствование мачты на швертботе класса «Финн»
Конструктивные узлы деревянных корпусов катера или мотолодки
Сопротивление глиссирующих мотолодок в переходном режиме

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Технология постройки спортивных водных лыж

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Подводные крылья для мореходных катеров
Нормирование остойчивости и высоты борта прогулочных судов
Обустройство домашней литейной мастерской
Схемы жестких разборных секционных байдарок
Расчет днищевых холодильников катерных двигателей
Исходные материалы для изготовления пластмассовых лодок
Защита стеклотканью корпусов малых спортивно-туристских судов
Критерии оценки остойчивости яхт
Диаграмма определения сопротивления лодок с мотором «Вихрь»
Аэродинамика быстроходных катеров по материалам книги Ренато Леви
Модельные испытания новой мотолодки «Казанка»
Фланцевые соединения разборных лодок
Особенности ухода за синтетическими парусами
Развитие идеи надежной непотопляемой лодки
Некоторые конструкции самодельных крейсерских яхточек


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 14 + 14 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории