Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Судостроение
  • Моторные суда
  • 1971 год
  • Реверсивно-редукторные передачи для катеров
Подкатегории раздела
Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Новый тип передачи для катеров
Реверсивно-рулевое устройство водометного катера
Типичные ошибки при постройке катеров
Обводы быстроходных катеров
Новые обводы быстроходных катеров
Начаты исследования реданных катеров
Рулевое устройство для катеров с водометным движителем
Семинар по проектированию быстроходных катеров в НТО
Электрооборудование катеров
Сухой закон в США стимулировал постройку мощных катеров
Расчетный метод сопротивления остроскулых катеров
Автомобильные отопители для малых катеров
Тенденции в проектировании комфортабельных катеров
Дальнейшее развитие быстроходных катеров и их мореходности


Реверсивно-редукторные передачи для катеров

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 29
          0


Информация об изображенииДвухдисковые реверс-редукторы с двумя опорами
Двухдисковые реверс-редукторы с двумя опорами
 
Наша промышленность выпускает различные реверсивно-редукторные передачи, которые поставляются вместе с главными катерными двигателями или отдельно по особому заказу как запчасти. Это позволяет применять стандартные реверс-редукторы при проектировании энергетических установок с новыми двигателями, особенно если установка предназначена для катеров небольшой серии.

Для выбора реверс-редуктора необходимо знать его основные характеристики (передаваемый крутящий момент, передаточное число, наибольшее усилие от гребного винта, на которое рассчитан упорный подшипник, число оборотов и т. п.), а также основные габаритные и присоединительные размеры.

Крутящий момент на входном валу реверс-редуктора подсчитывается по формуле:


где Nemax — максимальная мощность двигателя, л. с.; nmax — число оборотов коленчатого вала двигателя при максимальной мощности об/мин.

Чтобы определить крутящий момент на выходном (редукторном) валу М'кр, нужно помножить Мкр на передаточное число реверс-редуктора, т. е.:


— передаточное число, равное отношению числа оборотов двигателя nдв к числу оборотов гребного винта nг.в.


Информация об изображенииДвухдисковые реверс-редукторы с четырьмя опорами
Двухдисковые реверс-редукторы с четырьмя опорами
 
Таким образом, зная мощность и число оборотов двигателя, можно подобрать реверс-редуктор по крутящему моменту. Однако в том случае, когда число оборотов двигателя больше числа оборотов входного вала реверс-редуктора, следует произвести проверочный расчет подшипников реверс-редуктора для этих оборотов.

Настоящая статья содержит информацию, необходимую конструкторам катерных механических установок при выборе реверсивно-редукторной передачи, проектировании общего расположения механизмов и фундаментов. Основные сведения о реверсивных механизмах, их классификация, описание внутреннего устройства и принципа действия имеются в книге автора статьи «Механические установки быстроходных катеров», издательство «Судостроение», 1966 г.

Информация об изображенииСоосные планетарные реверс-редукторы
Соосные планетарные реверс-редукторы
 
Характеристики основных отечественных реверс-редукторов, применяемых на катерах, сведены в табл. на стр. 50. В нее не вошли новые реверс-редукторы, которые не выпускаются серийно. К ним относятся навесной реверс-редуктор с гидравлическим управлением и отдельной угловой передачей для конвертированного двигателя «ГАЗ-53», испытания которого закончились в прошлом году, и угловой реверс-редуктор для катера «Амур» с конвертированным двигателем модели «АМ-412».

Информация об изображенииСоосный реверс-редуктор с двухдисковым сухим сцеплением
Соосный реверс-редуктор с двухдисковым сухим сцеплением
 
Двухдисковые реверс-редукторы имеют крутящий момент на заднем ходу при длительной работе (15% от длительности работы на переднем ходу) до 60%, при кратковременной— до 100% максимального крутящего момента, развиваемого двигателем. Передаточное число заднего хода, как правило, составляет 1,1÷1,4 от передаточного числа переднего хода. Некоторые реверс-редукторы одного типоразмера имеют различные передаточные числа.

Рассматриваемые реверс-редукторы имеют встроенные упорные подшипники. Все валы передачи смонтированы на шариковых или роликовых подшипниках. На редукторном валу имеется контрфланец (полумуфта) для соединения с гребным валом.


Информация об изображенииСоосный планетарный реверс-редуктор типа СРРП-9
Соосный планетарный реверс-редуктор типа СРРП-9
 
Реверсивно-редукторные передачи, не имеющие электромагнитной муфты сцепления, включаются вручную посредством рычага управления, который может быть установлен с любой стороны корпуса реверс-редуктора, что позволяет установить дистанционное управление. Двухдисковые реверс-редукторы типов РРП-40, РРП-70, 525-00 и 1225-00 при установке на катер обычно оборудуются дистанционным управлением, включающим гидравлический сервопривод переключения реверса. Включение электромагнитных муфт сцепления производится тумблером на пульте управления, а питание осуществляется от системы электрооборудования двигателя.

Информация об изображенииУгловые реверс-редукторы
Угловые реверс-редукторы
 
Смазка шестерен и подшипников редукторов производится при их вращении разбрызгиванием масла в картере. Для охлаждения упорных подшипников и смазочного масла в масляной ванне картера предусмотрены змеевики или водяные полости в задней стенке картера, через которые насосом прокачивается забортная вода.

Информация об изображенииОдноступенчатый реверс-редуктор со скользящей шестерней
Одноступенчатый реверс-редуктор со скользящей шестерней
 
Корпуса некоторых реверс-редукторов могут выполняться из чугуна или алюминиевого сплава (например, 525-00-04 и 525-00-07).

Информация об изображенииПланетарный реверс-редуктор с зубчатой передачей
Планетарный реверс-редуктор с зубчатой передачей
 
Габаритные размеры передач приведены в таблицах снизу. Двухдисковые реверс-редукторы и планетарный реверс-редуктор с зубчатой передачей к редукторному валу и электромагнитным управлением крепятся к фланцу картера маховика двигателя и имеют опоры для установки на судовой фундамент. Соосные реверс-редукторы и одноступенчатый реверс-редуктор со скользящей шестерней не имеют опор и навешиваются на двигатель. Угловые реверс-редукторы устанавливают па опорах отдельно от двигателя, а ведомый вал соединяют с коленчатым с помощью промежуточного вала, обычно карданного.

Если реверс-редуктор применяется с двигателем, не входящим в комплектацию, то необходимо изготовить цилиндрическую проставку, устанавливаемую между фланцами двигателя и редуктора.



Понравилась ли вам эта статья?
+9

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Руль высокой эффективности на современной яхте
Руль — новая проблема парусной яхты
Тенденции в проектировании комфортабельных катеров
Вспомогательные паруса на моторной лодке
Конструкция парусов для «Летучих Голландцев»
Приближенный расчет скорости мотолодки
Целесообразность установки двух винтов на катере
Диаграмма для определения скорости катеров на крыльях
Теоретические и экспериментальные работы в области проектирования яхт
Угловые откидные колонки в современном катеростроении
Самостоятельное изготовление водных лыж
Продольные реданы — мода или необходимость?
Конструкции корпусов лодок из стеклопластика
Самостоятельное изготовление водных лыж (окончание)
Дальнейшее развитие быстроходных катеров и их мореходности

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Реверсивно-редукторные передачи для катеров

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Причины растущей популярности катеров-тримаранов
Испытания катера и доводка гребного винта
Подбор гребного винта без замера мощности двигателя
Подруливающие устройства для удержания яхты на курсе
Основные системы современных подруливающих устройств
Каким должен быть катер для воднолыжников?
«Воздушная смазка» днища катера для уменьшения трения о воду
Усовершенствование мачты на швертботе класса «Финн»
Конструктивные узлы деревянных корпусов катера или мотолодки
Сопротивление глиссирующих мотолодок в переходном режиме
Технология постройки спортивных водных лыж
Подводные крылья для мореходных катеров
Нормирование остойчивости и высоты борта прогулочных судов
Обустройство домашней литейной мастерской
Схемы жестких разборных секционных байдарок


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 28 + 38 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории