Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Моторные лодки
  • 2002 год
  • Вариант водного такси катамарана «Норд-Вест-65К» (В)
Краткое оглавление
Основные данные катамарана. Вариант "В" — водное такси Постройка катера Спецификация деталей корпуса и узлов оборудования катера


Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Служебный вариант катамарана «Норд-Вест-65К» (Б)
Быстроходный двухмоторный катамаран «Норд-Вест-65К» (А)
Быстроходная мотолодка для северных широт «Норд-вест-53»
Еще один вариант надувного туристического катамарана
Рассказ «Поворот на норд-вест» Хейнриха Шмидта
Катер для семейного туризма и рыбной ловли «Норд-вест-57»
Моторная яхта для семейных плаваний «Норд-Вест 82»
Яхтенные походы московского детского центра «Норд-Вест»
Новый вариант буксировочной системы воднолыжника
Еще один вариант переделки «фолькбота»
Фанерный вариант мотолодки «ПК-5»
Прогулочный вариант катера «Саламандра»
Наиболее распространенный вариант лодки «Гдовка»
Наш вариант моторной лодки «МК-29»


Вариант водного такси катамарана «Норд-Вест-65К» (В)

Год: 2002. Номер журнала «Катера и Яхты»: 181
          0


В предыдущих номерах были опубликованы чертежи основного — прогулочно-туристского варианта ("А") и служебного варианта ("Б") этого катамарана. Здесь приводим дополнительные чертежи для постройки третьего варианта того же катера "В" — водного такси хотя, разумеется, он пригоден для туристских плаваний и хозяйственных целей. Подчеркнем, что теоретический чертеж приведен в "КиЯ" №180, и его при постройке катера по варианту "В" можно использовать без всяких изменений. Сказанное в основном относится и к конструкции корпуса, поэтому даем только отличающиеся поперечные сечения по шп. 4 и 10.

Основные данные катамарана. Вариант "В" — водное такси


Информация об изображенииТри варианта катера "Норд-Вест-65К". Выделен вариант "В"
Три варианта катера "Норд-Вест-65К". Выделен вариант "В"
 
Длина, м6.100
Ширина, м2.700
Высота борта, м1.300
Вес корпуса, кг410
Водоизмещение, кг1700
Мощность ПМ, л.с.2х90
Пассажировместимость, чел.8

‘Норд-Вест-65К" — мореходный и комфортабельный катер-катамаран Его самоотливной кокпит площадью 10 м2 благодаря прямоугольной в плане форме значительно просторнее, чем у любого однокорпусного катера таких же размерений. Катамаран — надежная и остойчивая платформа что особенно важно с учетом -назначения именно этого варианта катера.

Этот открытый вариант наилучшим образом приспособлен для перевозки восьми пассажиров на сравнительно небольшие расстояния. Основные отличия от варианта ‘Б" — отсутствие рубки оборудование кокпита мягкими креслами по числу пассажиров и столом-баром.

Посадка пассажиров производится через корму по сходне с поручнями.

Форпик отделен герметичной поперечной переборкой на шп. 2 и разделен выгородками на три рундука. Средний из них предназначен для хранения якоря и концов Рундуки загружаются через люки диаметром 400 мм.


Подмоторная ниша, рассчитанная на установку двух подвесных моторов по 90 л.с., отделена от кокпита внутренним транцем — усиленной переборкой на шп. 10 со ступенькой для схода пассажиров в кокпит.

Непотопляемость катера обеспечивается герметизацией форпика и вклеенным вдоль бортов и под пайолом вдоль моста легким пенопластом.

Пульт управления располагается в ДП — в самом носу катера в открытой сверху мини-рубке.

Носовая часть катера защищена от брызг и ветра фальшбортом и наклонным лобовым стеклом мини-рубки.

Вдоль бортов имеется невысокое леерное ограждение.

Конечно, стоит оборудовать катер быстросъемным тентом на случай ухудшения погоды.

Постройка катера


Постройка катера по этому варианту ничем не отличается от описанной в предыдущих номерах применительно к вариантам "А" и "Б".

Для разбивки плаза необходимо изготовить щит из фанеры или плотного картона размером 3000x1500 мм. Затем, пользуясь таблицей плазовых ординат, приведенной в "КиЯ" №180, и рабочими чертежами на щите-плазе вычерчивают все шпангоуты — на оба борта и в натуральную величину. На каждом шпангоуте необходимо указать положение реданов, ребер жесткости, пазов обшивки борта и днища. По размерам, указанным в спецификации, на чертежах и по рабочему плазу (проекция "корпус") заготовляют рейки, бруски, кницы, зашивку для переборок и транца.

Фанера для изготовления деталей обшивки корпуса должна быть авиационная березовая по ГОСТ 102-49.

Плоские элементы носовой палубы и стенок мини-рубки представляют собой трехслойные панели из жесткого пенопласта ПХВ-1 (средний слой толщиной 8-10 мм) и по одному слою стеклоткани Т11ГВС-9 с каждой стороны.

Эти детали можно изготовить на ровном полу. По всей площади изделия надо выложить куски пенопласта, смазать соединяемые торцы клеем, прижать один кусок к другому (не забыв подложить прокладку к полу); затем надо высушить и прострогать заготовку, после чего можно оклеить ее стеклотканью с верхней стороны. После просушки надо перевернуть заготовку, подготовить ее к оклейке и оклеить стеклотканью с другой стороны.


Корпус катамарана "Норд-Вест-65К" собирается на стапеле в положении вверх килем. Стапель — это два отфугованных 6.5-метровых бруса. Их надо выставить строго горизонтально, натянуть струну по ДП и разметить положение шпангоутов.

По контрольной линии (КЛ) на каждом шпангоуте следует прибить шергень-планку (временно!). КЛ — это линия дна самоотливного кокпита на высоте 600 мм от ОЛ.

Шпангоуты устанавливают шергень-планками на рабочие грани брусьев стапеля строго вертикально с проверкой по ДП и горизонту и закрепляют в выверенном положении. После этого можно приступить к установке и креплению продольного набора по днищу и по бортам.

Примыкающие к обшивке кромки продольного и поперечного набора тщательно малкуют. Листы обшивки днища и бортов устанавливают на эпоксидной смоле с запрессовкой гвоздями по ребрам жесткости и шурупами по шпангоутам.

Зашивать днище следует, начиная с моста; затем ставят спонсоны а за ними — борта по поясьям от ДП к палубе.

Вдоль линии Р-1 выкладывают бруски пенопласта и после приклеивания обрабатывают, проверяя горизонтальность рабочей грани при каждом шпангоуте. Реданы изготовляют из дерева или пенопласта и устанавливают по разметке с плаза.

После зачистки корпус оклеивают стеклотканью, после просушки повторно зачищают и окрашивают.

Перевернутый килем вниз корпус устанавливают горизонтально, раскрепляют и убирают изнутри "обзол". Угловые соединения и все сомнительные места проклеивают "мокрым угольником". Конструкции мини-рубки монтируют на шурупах и "мокром угольнике".

По размерам фирмы-изготовителя мотора оформляют транец.

Спецификация деталей корпуса и узлов оборудования катера


Информация об изображенииОбщий вид, продольный разрез и план катера "Норд-Вест-65К" по варианту "В"
Общий вид, продольный разрез и план катера "Норд-Вест-65К" по варианту "В"
 
  • 1 — киль и форштевень, 40x80;
  • 8 — обшивка днища и дно моста, 6 мм;
  • 14 — носовая палуба, 6 мм;
  • 15 — переборка на шп. 2, 4 мм;
  • 16 — переборка, 4 мм;
  • 17 — кница, фанера, 6 мм;
  • 18 — выгородка, фанера, 4 мм;
  • 19 — транец, зашивка, 6 мм;
  • 20 — рецесс, 6 мм;
  • 22 — стенка мини-рубки, панель, фанера, 4 мм;
  • 25 — палуба;
  • 28 — люк в переборке шп. 2 и в носовой палубе для загрузки форпика;
  • Информация об изображенииШпангоутные рамки
    Шпангоутные рамки
     
  • 30 — трап (10 шп.);
  • 31 — сходня;
  • 32 — стол-бар;
  • 33 — кресло водителя;
  • 34 — кресло пассажирское;
  • 35 — пульт управления;
  • 36 — бензобак;
  • 37 — подвесной мотор;
  • 38 — остекление мини-рубки;
  • 39 — флортимберс, 100x25;
  • 40 — топтимберс, 80x25;
  • 41 — топтимберс, 80x25;
  • 42 — флор моста (горизонт.), 100x25;
  • 43 — бимс, 80x25;
  • 44 — флор моста, 50x25;
  • 47 — стойка (2; 10 шп.) и накладка, 80x25;
  • 53 — релинг;
  • 54 — тент.

Примечание: Детали, не обозначенные номерами позиций, перечислены в спецификации для варианта "Б" (см. "КиЯ" №180).


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Рабочая лодка «Бриз-46Р» для перевозки грузов, туризма, рыбалки
Стальной катер «Амадеус» с дизельным двигателем Д-245
Складная четырехсекционная гребная лодка-тримаран
Композитный корпус малой яхты
Надувной парусный катамаран «Rainbow» со стаксельным вооружением
Океанский круизер «Alien 1350» в стиле экстрим
Быстроходный двухмоторный катамаран «Норд-Вест-65К» (А)
Из опыта постройки катамаранов в СТК
Моторная лодка «Манул» по мотивам «Бостонского китобоя»
Выбор проекта парусного тримарана для самостоятельной постройки
Служебный вариант катамарана «Норд-Вест-65К» (Б)
Трехметровая мини-мотолодка «Аполлон»
Крылатый катер тримаран «Даль-580»
Двухкилевой крейсерский швертбот «Синичка»
Еще одна лодка для «шагания» по воде

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Вариант водного такси катамарана «Норд-Вест-65К» (В)

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Деловая моторка из кедровой доски
Парусный швертбот «ЛЮМ» для юных моряков
Лодка для рыбалки «Плотвичка»
Стеклопластиковая круизная яхта «Ветер»
Крейсерский двухкилевой швертбот «Лагуна»
Постройка мотолодки «Дельфин» по безразмерным выкройкам
Катамаран с мотором из пластиковых бутылок
Мореходный прогулочный катер «Круиз-55»
Малый прогулочный катамаран «Фортуна-42К»
Многоцелевая лодка с простейшими обводами
Проект катера «Штормовик» для больших волн
Постройка яхты с радиусной скулой из фанеры
Гребно-моторная лодка из фанеры «Крачка»
Самодельная моторная лодка «Jazz-530»
Быстроходные яхты нового поколения «Ракета» и «Африка»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 12 + 27 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории