Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Рыболовные суда
  • 2003 год
  • Лодка для рыбалки «Плотвичка»
Краткое оглавление
Основные данные лодки Материалы для постройки лодки


Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Разборная одноместная лодка для рыбалки и охоты
Простая деревянная лодка-скиф для дачи и рыбалки
Рабочая лодка «Бриз-46Р» для перевозки грузов, туризма, рыбалки
Четырехместная моторная лодка Стрекоза
Секционная туристическая лодка
Какая лодка нужна путешественнику?
Какая же лодка нужна путешественнику?
Моторная лодка на подводных крыльях
Плотообразная лодка-катамаран для прокатных станции «Морской Конь»
Лодка «ОЛ-1» из стеклопластика для охоты и туризма
Моторная лодка «Кострома»
Универсальная дюралевая лодка «Прогресс»
Моторная лодка «Альга»
Двухместная лодка для подвесного мотора «Стрела»


Лодка для рыбалки «Плотвичка»

Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 182
          0


В наше время легких, простых и дешевых рыбацких лодок промышленность не выпускает. Но рыбаков не стало меньше. Наоборот, их стало больше, для многих рыбалка — это возможность заработать на кусок хлеба с маслом.

Основные данные лодки


Информация об изображенииТеоретический чертеж лодки "Плотвичка"
Теоретический чертеж лодки "Плотвичка"
 
Длина наибольшая, м2.73
Ширина наибольшая, м1.30
Высота, м:
- корпуса на миделе0.414
- транца0.38
Вес корпуса с обшивкой из фанеры (4 мм), кг40
Допустимая мощность ПМ, л.с.12
Проектная скорость с нагрузкой 2 чел., км/ч:
- с ПМ 12 л.с.28
- с ПМ 8 л.с.20
Вместимость, чел.2-3

При разработке проекта я ставил себе цель — сделать лодку минимальных размеров для двух-трех человек (экономия материалов и веса), которая могла бы ходить и на веслах и с подвесным мотором мощностью до 12 л.с. При этом она должна быть остойчивой на плаву без хода, на рыбалке, простой в изготовлении и эксплуатации, пригодной для перевозки на верхнем багажнике легкового автомобиля.

Противоречивые требования достаточной остойчивости на плаву и хорошей ходкости под мотором 12 л.с. до режима глиссирования для лодки небольших размеров удалось удовлетворить, применив на корпусе две скулы. На плаву осадка составляет около 160 мм, ширина корпуса на миделе 1200 мм, на транце 1120 мм. При глиссировании мотолодка всплывает, несущая ширина транца уменьшается до 1000 мм. При этом корпус имеет килеватость на миделе 9° и острые носовые образования, что обеспечивает мореходность лодки при глиссировании до высоты волны 150 мм. При ходе на веслах предельная высота волны — 500 мм. Из воды в лодку можно забраться через борт.

Информация об изображенииЭскиз конструкции и оборудования лодки
Эскиз конструкции и оборудования лодки
 
Поперечные сломы днищевых ветвей шпангоутов корпуса обеспечивают местную прочность обшивки и позволяют отказаться от продольных связей. Это упрощает конструкцию и избавляет от необходимости вычерпывать воду из каждой ячейки между шпангоутами и днищевыми стрингерами. А вода в лодке, когда она на плаву, появляется почти всегда и неизвестно откуда.

Обводы корпуса лодки спроектированы из конусных поверхностей, поэтому обшивку изготовлять можно из фанеры или ДВП. Шпангоуты выполняются из сосновых или еловых брусков, связанных фанерными кницами на эпоксидном клею с технологическими гвоздями 1.5x20 (с кусочками фанеры под шляпкой).


Для изготовления шпангоутов, естественно, требуется плаз — теоретический чертеж проекции "корпус" в натуральную величину.

Собранные шпангоуты выставляют с помощью линейки и шлангового уровня на стапель и прострагивают до получения плавных обводов для установки обшивки, после этого технологические гвозди удаляют и приступают к установке на набор листов обшивки. Размеры элементов обшивки можно определить (построить выкройки) по теоретическому чертежу.

Элементы обшивки ставят на эпоксидный клей и закрепляют на шпангоутах технологическими гвоздями 1.5x30, удаляемыми после отверждения клея. По продольным пазам обшивки ставят технологические скобки из проволоки ∅1-1.5 мм, 2-3 шт. на шпацию по каждому пазу, затем пазы проклеивают полосками стеклоткани. После отверждения клея скобки удаляют и накладывают еще стеклоткань. Если обшивка выполнена из фанеры, хватит полосок стеклоткани по пазам и стыкам, а если из ДВП, то следует оклеить готовый корпус одним-двумя слоями стеклоткани.

Для отделения от стапеля корпус подвешивают на двух веревках, протянутых поперек него в районе шп. 2 и 8, и выворачивают шурупы крепления стоек стапеля к шпангоутам. Свободный от стапеля корпус переворачивают и укладывают на приготовленный кильблок, выполненный по контршаблонам шп. 2 и 8 или по батоксам. Затем изготавливают слани, сиденья и устанавливают подуключины и буксирный рым. Металлические детали желательно выполнить из нержавеющей или углеродистой стали с покрытием цинком. Крепеж — нержавеющий или оцинкованный. Далее корпус лодки пропитывают защитным составом для дерева и покрывают эмалями желаемого цвета.

Элементы аварийной плавучести можно выполнить из пенопласта или рукавов с пластиковыми бутылками, закрепленных по бортам. Общий объем плавучести — не менее 60 л. В связи с небольшой длиной лодки размещение топливного бака подвесного мотора следует предусмотреть под центральным сиденьем, шп. 4-5.

Время, затрачиваемое на постройку лодки, — около 90 часов, один человек может ее построить (с необходимыми технологическими перерывами) за три недели. По желанию владельца, длину лодки можно увеличить за счет увеличения шпации с 260 до 350 мм. Соответственно увеличится и вес.

Материалы для постройки лодки


  • Фанера (4 мм), S = 7.2 м2 (3.3 листа размерами 1.5x1.5)
  • Смола эпоксидная, 1.6 кг
  • Отвердитель, 0,16 кг
  • Стеклоткань, 1.6 м2
  • Гвозди, 1.5x20 (0.3 кг); 1.5x30 (0.5 кг)


Понравилась ли вам эта статья?
+18

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Композитный корпус малой яхты
Надувной парусный катамаран «Rainbow» со стаксельным вооружением
Океанский круизер «Alien 1350» в стиле экстрим
Быстроходный двухмоторный катамаран «Норд-Вест-65К» (А)
Из опыта постройки катамаранов в СТК
Моторная лодка «Манул» по мотивам «Бостонского китобоя»
Выбор проекта парусного тримарана для самостоятельной постройки
Служебный вариант катамарана «Норд-Вест-65К» (Б)
Трехметровая мини-мотолодка «Аполлон»
Крылатый катер тримаран «Даль-580»
Двухкилевой крейсерский швертбот «Синичка»
Еще одна лодка для «шагания» по воде
Вариант водного такси катамарана «Норд-Вест-65К» (В)
Деловая моторка из кедровой доски
Парусный швертбот «ЛЮМ» для юных моряков

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Лодка для рыбалки «Плотвичка»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Стеклопластиковая круизная яхта «Ветер»
Крейсерский двухкилевой швертбот «Лагуна»
Постройка мотолодки «Дельфин» по безразмерным выкройкам
Катамаран с мотором из пластиковых бутылок
Мореходный прогулочный катер «Круиз-55»
Малый прогулочный катамаран «Фортуна-42К»
Многоцелевая лодка с простейшими обводами
Проект катера «Штормовик» для больших волн
Постройка яхты с радиусной скулой из фанеры
Гребно-моторная лодка из фанеры «Крачка»
Самодельная моторная лодка «Jazz-530»
Быстроходные яхты нового поколения «Ракета» и «Африка»
Круизно-гоночная трейлерная яхта «Кавалер 800»
О плавдачах вообще и быстроходная плавучая дача «Эдем»
Самодельный лодочный трейлер на базе «Зубренка»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 22 + 43 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории