Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные события
  • 1985 год
  • За рубежом: электростанция, латы, лестница, солнечные батареи...
Краткое оглавление
Ветроэлектростанция для яхт Латы трехслойной конструкции Лестница язона Яхту движет Солнце


Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
За рубежом: Джульетта, кашалот, солнечные батареи, водные лыжи
За рубежом: жилет, каска, аппарель, океанские гонки, знаменитости...
Истории: Маркизова лужа, первая электростанция, Крымская война
Гонки, рекорды и моторы за рубежом
За рубежом: якорь, плот, статистика, рекорд, судно, джонки...
За рубежом: «Ладога», исследования, микро-судно, аварии...
За рубежом: регата, многокорпусники, весло, лодки и стоянки...
За рубежом: Арктика, гонки на Уиндермире, яхта из стали...
За рубежом: Френсис Дрейк, спасательный плотик, шумность...
За рубежом: экология, спасатели, виндсерфинг, идеальная лодка...
За рубежом: стоянка, плавдача, Тихий океан, Джеймс Кук, сигнал бедствия...
За рубежом: плавания, микробы, винт, рекорд, виндсерфер, буксир...
За рубежом: Японские яхтсмены, байдарки в океане и пираты...
Гидропривод гребного винта за рубежом


За рубежом: электростанция, латы, лестница, солнечные батареи...

Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 117
          0


Ветроэлектростанция для яхт


Информация об изображенииВетроэлектростанция «Эмпэйр-Ламик»
Ветроэлектростанция «Эмпэйр-Ламик»
 
Английская фирма «Эмпэйр-Ламик» освоила серийное производство миниэлектростанций «Эмпэйр-100» весом всего 13 кг. Генератор максимальной мощностью 100 Вт приводится во вращение шестилопастным ветродвижителем, диаметр которого составляет 900 мм. Электроэнергия начинает вырабатываться при скорости ветра 3 м/с. Прочность устройства рассчитана на то, чтобы противостоять порывам ветра до 50 м/с.

«Эмпэйр-100» может подавать энергию непосредственно в судовую сеть либо заряжать аккумуляторы напряжением 12 или 24 В. Генератор изготовлен в брызгозащищенном исполнении из некорродирующих в соленой воде материалов.

Кроме яхт, устройство может быть использовано для подзарядки батарей навигационных буев, радиомаяков, дач.

Латы трехслойной конструкции


Информация об изображенииКонструкция латы из стеклопластика
Конструкция латы из стеклопластика
 
Австралийская фирма «Тироунси» выпускает легкие эластичные латы, которые обладают высокой прочностью и обеспечивают правильный аэродинамический профиль паруса. Они изготовляются из стеклопластика трехслойной конструкции. Средний слой выполняется гофрированным в виде трапеций, два наружных представляют собой плоские пластины. Во всех трех слоях армирующие стеклянные волокна непрерывны по всей длине, поэтому в случае чрезмерного изгиба латы лопается только одна ее сторона. Неисправную лату легко вытащить из кармана.

Трехслойные латы на 40 % легче, чем однослойные, изготовленные из пластика: при ширине 15 мм и длине 1,5 м они весят 110 г.


Лестница язона


Информация об изображенииПрименение лестницы Язона для подъема человека на болт яхты
Применение лестницы Язона для подъема человека на болт яхты
 
Английский изобретатель Найджел Уотлинг предложил оригинальную конструкцию складного забортного трапа для крупных крейсерских яхт. Основное назначение «лестницы Язона», как названа конструкция, — облегчить подъем из воды обессилевшего человека, что всегда является проблемой для экипажа высокобортного судна.

Трап собран из штампованных алюминиевых секций, в сложенном виде укладывается в парусиновую кису. Он хорош тем, что всегда готов к использованию.

Прежде чем сбросить трап в воду, один его конец крепится на фальшборте или мачте, а второй присоединяется к одному из фалов парусов. Спасаемый заводится в образуемую петлей трапа «люльку», затем фал выбирается, поднимая человека до уровня борта. Каждое звено трапа имеет возможность повернуться относительно другого лишь на ограниченный угол, благодаря чему исключается сжатие тела спасаемого.

Лестницу Язона можно использовать и для других целей, например, для подъема на мачту или высокую набережную, при чистке бортов судна и т. п.

Яхту движет Солнце


Все более широкое применение на крейсерских парусных яхтах на-, ходят солнечные батареи — один из «даровых» источников тока, необходимого для все возрастающего потребления электроэнергии на борту судна. Большинство владельцев яхт, плавающих в море, стараются оснастить их радиопеленгаторами, эхолотами, лагами и другими приборами, которые требуют постоянного расходования энергии. Пополнить ее запас позволяют солнечные элементы, которые чаще всего работают в режиме зарядки аккумуляторных батарей.

В прошлом году во Флориде (США) начата опытная эксплуатация 5,5-метровой крейсерской яхты, на которой солнечная батарея используется для движения судна. Две панели солнечных элементов мощностью по 37 Вт дают ток 2,5 А при напряжении 13,5 В, подзаряжающий аккумуляторную батарею емкостью 210 А-ч. Двигателем служит электромотор постоянного тока мощностью 0,75 кВт, сообщающий яхте скорость 4 уз. На этой скорости можно пройти 2 ч или, если снизить частоту вращения двигателя, запаса энергии хватает на 8 ч хода (разумеется, на более низкой скорости). Жаркие штилевые дни, которые могут застать яхту в этих краях, теперь не страшны; солнца поможет не торопясь добраться до ближайшего порта.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Яхт-клуб «Олимпия» в Павлово во Дворце пионеров
Зрительные сигналы и знаки, выставляемые судами в дневное время
Два совещания 1985 года по проблемам малотоннажного судостроения
Малый флот на старте первого года новой XII пятилетки
Ярмарка «Культтовары-85» — цифры и факты
Из писем читателей журнала
Новое в конструкторском бюро СКВ «Океан»
Правильны ли правила обмера крейсерских яхт?
Сочинский учебный парусный центр (УПЦ)
Яхт-клуб при Дворце пионеров в Омске
Нужно развивать гонки на судах народного потребления
Яхт-клуб «Ватервейс» в городе Шкотово
Реверсивная канатная дорога для обучения воднолыжников
Плавательные бассейны предприятия ЦС ОСВОД РСФСР
Сигнализатор для безопасности виндсерфистов и яхтсменов

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
За рубежом: электростанция, латы, лестница, солнечные батареи...

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Сообщения: водоросли, рекорд, профессия, ферма, раки, дождь...
Пословицы и поговорки на тему «Море слабых не любит»
Флора и фауна в морской терминологии
Наша цель — сделать журнал более интересным
Три предновогодних интервью от ветеранов войны, труда и спорта
Выставка на ВДНХ «Судостроители — фронту!»
Двухместная складная лодка «Кулик» для рыбаков
Стальная крейсерско-гоночная яхта «Зунд»
Как «работает» новая система подготовки чемпионов
Сообщения: ручеек, отдых, язык, парус, пираньи, Нельсон, НТР...
Рабочий яхт-клуб Керченского судостроительного завода «Залив»
Интервью с капитаном яхты «Мир» О. Паневиным
Совместный рейд ленинградской милиции и редакции
Краткое объяснение терминов относящихся к такелажному делу
Генеральный курс советского спорта — массовость


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 30 + 44 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории