Основные данные
Длина наибольшая, м | 7,70 |
Длина по КВ Л, м | 5,90 |
Ширина, м | 2,80 |
Осадка, м | 1,46 |
Водоизмещение, кг | 1340 |
Вес фальшкиля, кг | 590 |
Обмерная площадь парусности, м2 | 28,3 |
В проекте уже учтены изменения в правилах обмера IOR, принятые в ноябре прошлого года Международным парусным союзом IYRU. В результате обработки проектных элементов на ЭВМ конструкторы выбрали оптимальную величину поправки на водоизмещение в зависимости от длины (DLF), равную 1. Соответственно водоизмещение новой яхты стало несколько больше, чем у яхт, построенных до изменения правил.
Фарр считает, что наилучшие результаты могут быть получены на этой яхте в слабые и средние ветра.
Корпус имеет короткий носовой свес, эффективные руль и плавниковый киль. Общий дизайн характерен для крупных крейсерско-гоночных яхт: четвертьтонник имеет рубку минимальных размеров и гладкую палубу, открытый с кормы кокпит. В корме борта и палуба сильно обрезаны, благодаря чему конструктору удалось существенно сэкономить в весе корпуса.
Для обслуживания шкотов носовых парусов и фалов на палубе установлены шесть лебедок шпилевого типа. Настроить вооружение на данную силу ветра помогают поперечные погоны для кипов стаксель- и гика-шкотов, снабженная бакштагами гибкая мачта, оттяжки и т. п.
Оборудование каюты — облегченного типа, а при ее планировке, видимо, стремились скорее лишь формально выдержать требования класса, чем создать условия для комфортабельного пребывания на судне экипажа из четырех человек. 8 частности, предписанные правилами четыре стационарных спальных места выполнены в виде длинных лежанок вдоль бортов, на которых можно расположиться голова к голове. Камбуз и гальюн расположены недостаточно удобно — у мачты.
Весь форпик отводится под парусную кладовую; непромокаемая одежда и снаряжение хранятся в рундуке под самоотливным кокпитом. Здесь же имеется ниша для спасательного надувного плотика.
Корпус яхты строится из стеклопластика трехслойной конструкции — с пенопластовым заполнителем между внутренним и наружным слоями стеклопластика.