Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Парусные яхты
  • 1979 год
  • Крейсерско-гоночная яхта четвертьтонник Брюса Фарра
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Серийная крейсерско-гоночная яхта класса «четвертьтонник»
Крейсерско-гоночная яхта «СТ-251» класса «четвертьтонник»
Крейсерско-гоночная яхта «Фри Фолл» проекта «Фарр-36»
Крейсерско-гоночная яхта CR-8
Крейсерско-гоночная яхта Таллинской верфи
Новая крейсерско-гоночная яхта
Крейсерско-гоночная яхта микро-класса «Морской кот»
Крейсерско-гоночная яхта «Форвард» по проекту «СТ-36»
Крейсерско-гоночная яхта Л6 для дальних походов и гонок
Яхта класса «3/4-тонник» Брюса Фарра
Стальная крейсерско-гоночная яхта «Жигули-26РТ»
Крейсерско-гоночная яхта «Алмаз-53»
Стальная крейсерско-гоночная яхта «Таврия»
Крейсерско-гоночная яхта судоверфи ВЦСПС «Былина»


Крейсерско-гоночная яхта четвертьтонник Брюса Фарра

Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 81
          0


Новозеландская конструкторская фирма, руководимая Брюсом Фарром, получила широкую известность в парусном мире благодаря успешному выступлению в океанских гонках ряда спроектированных здесь экстремальных крейсерско-гоночных яхт. Четвертьтонник, о котором идет речь в этой заметке, — одна из последних разработок Фарра. Он специально предназначен для участия в гонках чемпионата мира в 1979 г.

Основные данные


Информация об изображенииОбщее расположение: продольный разрез, план палубы и планировка каюты
Общее расположение: продольный разрез, план палубы и планировка каюты
 
Длина наибольшая, м7,70
Длина по КВ Л, м5,90
Ширина, м2,80
Осадка, м1,46
Водоизмещение, кг1340
Вес фальшкиля, кг590
Обмерная площадь парусности, м228,3

В проекте уже учтены изменения в правилах обмера IOR, принятые в ноябре прошлого года Международным парусным союзом IYRU. В результате обработки проектных элементов на ЭВМ конструкторы выбрали оптимальную величину поправки на водоизмещение в зависимости от длины (DLF), равную 1. Соответственно водоизмещение новой яхты стало несколько больше, чем у яхт, построенных до изменения правил.

Фарр считает, что наилучшие результаты могут быть получены на этой яхте в слабые и средние ветра.

Корпус имеет короткий носовой свес, эффективные руль и плавниковый киль. Общий дизайн характерен для крупных крейсерско-гоночных яхт: четвертьтонник имеет рубку минимальных размеров и гладкую палубу, открытый с кормы кокпит. В корме борта и палуба сильно обрезаны, благодаря чему конструктору удалось существенно сэкономить в весе корпуса.

Информация об изображенииСхема парусности яхты
Схема парусности яхты
 
Для обслуживания шкотов носовых парусов и фалов на палубе установлены шесть лебедок шпилевого типа. Настроить вооружение на данную силу ветра помогают поперечные погоны для кипов стаксель- и гика-шкотов, снабженная бакштагами гибкая мачта, оттяжки и т. п.

Оборудование каюты — облегченного типа, а при ее планировке, видимо, стремились скорее лишь формально выдержать требования класса, чем создать условия для комфортабельного пребывания на судне экипажа из четырех человек. 8 частности, предписанные правилами четыре стационарных спальных места выполнены в виде длинных лежанок вдоль бортов, на которых можно расположиться голова к голове. Камбуз и гальюн расположены недостаточно удобно — у мачты.

Весь форпик отводится под парусную кладовую; непромокаемая одежда и снаряжение хранятся в рундуке под самоотливным кокпитом. Здесь же имеется ниша для спасательного надувного плотика.

Корпус яхты строится из стеклопластика трехслойной конструкции — с пенопластовым заполнителем между внутренним и наружным слоями стеклопластика.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Каютное судно из мотолодки «Казанка-2М»
Парусный тримаран «Байда»
Финская яхта класса 3/4 тонник «Финнфайя-33»
Парусное вооружение тримарана «Стриж»
Прогулочная моторная лодка «Неман-2»
Крылья для моторной лодки «Казанка-5»
Мотолодка-аэросани «Сказка»
Применение парусов на самых маленьких лодках
Рыболовная лодка «Окунь» под мотор, весла и подвесной парус
Глиссирующая лодка дори-скиф «Каролина»
Тент-палатка на малой лодке
Универсальная картоп лодка из стеклопластика «Онега»
Складная лодка для рыбаков и охотников
Буксировщик водного лыжника с двигателем «ЗИЛ-130»
Катамаран Марка Хукхэма «Китобой» из Австралии

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Крейсерско-гоночная яхта четвертьтонник Брюса Фарра

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
40-футовый глиссирующий моторный парусник «V-5»
Двухместная рыболовная лодка «Краб»
Одноместный буер-тренажер «Ракета» с парусом от «Оптимиста»
Новая стеклопластиковая мотолодка «Дельта»
Необычная лодка с необычными качествами «Блегг-480»
Крейсерская мини-яхта «Фёст-22»
Армоцементная крейсерская яхта «Хэпи Бэби»
Конструкция эстакады для хранения лодок
«Летучая рыба» — первый шаг в большой виндсерфинг
Комфортабельные катера «Амур-2» и «Амур-3»
Большая гребная лодка «Пелла»
Мини-яхта на основе яхты-компромисса «Корсар»
Каютный катер тримаран «Арс»
Каютная мотолодка из фанеры «Сом»
Бесшкотовый буер «Трапеция»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 28 + 40 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории