Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • 1968 год
  • Двигатель с гибкой передачей
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Устройство топа гибкой мачты
Катерные силовые установки с Z-образной передачей
Усовершенствованный двигатель «М-21»
Роторный двигатель упрощенной конструкции
Двухцилиндровый двигатель «Луч-18» с водометом
Мотоциклетный двигатель «М-72» («К-750») на катере
Двигатель внешнего сгорания Стирлинга
Водометный двигатель из подвесного мотора «Стрела»
Двигатель внутреннего сгорания профессора Кушуля
Четырехцилиндровый двигатель на базе мотора «Вихрь-М»


Двигатель с гибкой передачей

Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 14
          0


Информация об изображенииФото и схема устройства
Фото и схема устройства
 
Обычно на байдарках и каноэ применяют бортовые подвесные моторы типа мотор-весло. Англичанин Кристофер Бертон запатентовал новый вариант установки стационарного двигателя внутри небольшой лодки. К фальшборту струбциной крепится только наклонный гребной вал, заключенный в дейдвудную трубу.

Благодаря имеющемуся на струбцине шарниру вал может поворачиваться на кронштейне вверх и вниз, что дает возможность поднимать винт из воды на мелководье, чтобы очищать его от водорослей и т. п. Передний конец вала соединен с двигателем гибкой передачей. Упор от гребного вала воспринимается двойными шарикоподшипниками, закрепленными непосредственно в месте соединения с гибкой передали через универсальную муфту. Второй подшипник вала у винта сделан из пластика «Туфнол»; смазка подшипника осуществляется водой. Двухлопастной винт «Гейнс» имеет диаметр 120 и шаг 100 мм.

Четырехтактный двигатель «Виллерс Марк 7» мощностью 1,3 л. с. (объем 74 см3) развивает до 3000 об/мин. Он может быть отключен простейшей кулачковой муфтой. Для поддержания постоянного числа оборотов при поднятом из воды винте применен механический регулятор. Двигатель закреплен на двух поперечинах из алюминиевого угольника с постановкой резиновых прокладок в местах соприкосновения с корпусом для устранения вибрации.

4,5-метровое каноэ с таким двигателем развивает скорость до 6 узлов. Расход топлива — 11 л на 100 миль.

Описываемая система имеет определенные преимущества по сравнению с бортовыми моторами; практически нет выступающих за габариты байдарки частей, что особенно удобно при швартовке; расположенный на дне и по центру лодки жестко закрепленный двигатель не мешает при гребле и не ухудшает остойчивость лодки.

Отметим, что гибкую передачу легко сделать своими силами, используя стандартные резино-металлические валики или даже жесткий дюритовый шланг.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Некоторые рекомендации по управлению туристическим судном
Неисправности в системе питания «Стрела», «Ветерок» и «Москва»
Ремонт корпуса редуктора мотора стеклопластиком
Устранить некоторые неполадки в моторе «Москва»
Съемный руль для моторов
Водоотливные шпигаты для мотолодок
Спасательные средства для аварийной ситуации
Техника воднолыжного слалома
Начинающим гонщикам о «Финне»
Самодельные приборы яхтсмена (вторая часть)
Штурманский уголок на яхте
Устройства для поиска и спасения человека в воде
Организация лодочных стоянок в городах
Неисправности зажигания моторов «Стрела», «Ветерок» и «Москва»
Два устройства для подъема и спуска судов

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Двигатель с гибкой передачей

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Повышение надежности подвесного мотора «Стрела»
Техника воднолыжного слалома (второй выпуск)
Усовершенствуем разборную байдарку «Ладога»
Специальные такелажные скобы и утки
Бензиновый туристический примус для яхты
Определяем погоду по местным признакам
Простейшие осушительные помпы
Из опыта эксплуатации «Кафы» с мотором «Вихрь»
Несколько моделей транцевых плит
Консультирует ГКЭБ по лодочному мотору «Москва»
Преимущества и правила установки камелька
Измерение длины прыжка с трамплина
Местные признаки определения погоды
Устройство топа гибкой мачты
Мореходная прокладочная линейка


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 13 + 20 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории