Обычно на байдарках и каноэ применяют бортовые подвесные моторы типа мотор-весло. Англичанин Кристофер Бертон запатентовал новый вариант установки стационарного двигателя внутри небольшой лодки. К фальшборту струбциной крепится только наклонный гребной вал, заключенный в дейдвудную трубу.
Благодаря имеющемуся на струбцине шарниру вал может поворачиваться на кронштейне вверх и вниз, что дает возможность поднимать винт из воды на мелководье, чтобы очищать его от водорослей и т. п. Передний конец вала соединен с двигателем гибкой передачей. Упор от гребного вала воспринимается двойными шарикоподшипниками, закрепленными непосредственно в месте соединения с гибкой передали через универсальную муфту. Второй подшипник вала у винта сделан из пластика «Туфнол»; смазка подшипника осуществляется водой. Двухлопастной винт «Гейнс» имеет диаметр 120 и шаг 100 мм.
Четырехтактный двигатель «Виллерс Марк 7» мощностью 1,3 л. с. (объем 74 см3) развивает до 3000 об/мин. Он может быть отключен простейшей кулачковой муфтой. Для поддержания постоянного числа оборотов при поднятом из воды винте применен механический регулятор. Двигатель закреплен на двух поперечинах из алюминиевого угольника с постановкой резиновых прокладок в местах соприкосновения с корпусом для устранения вибрации.
4,5-метровое каноэ с таким двигателем развивает скорость до 6 узлов. Расход топлива — 11 л на 100 миль.
Описываемая система имеет определенные преимущества по сравнению с бортовыми моторами; практически нет выступающих за габариты байдарки частей, что особенно удобно при швартовке; расположенный на дне и по центру лодки жестко закрепленный двигатель не мешает при гребле и не ухудшает остойчивость лодки.
Отметим, что гибкую передачу легко сделать своими силами, используя стандартные резино-металлические валики или даже жесткий дюритовый шланг.