Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные советы
  • 1965 год
  • О выборе лакокрасочных материалов
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Обзор мотолодок из новых современных материалов
Проблема дефицита материалов для судостроителей
Список материалов и снаряжения на случай аварии
Новые технологии материалов из дерева
Как изготовить матрицу с применением материалов Norpol
Новости из мира судостроительных материалов
О выборе профиля стоек и подводных крыльев
Оценка экономичности эксплуатации лодки при выборе мотора
О выборе направления вращения винтов
Выбор типа туристического катера


О выборе лакокрасочных материалов

Год: 1965. Номер журнала «Катера и Яхты»: 5
          0


Читатель Д. А. кабанов (Ленинград) просит ответить на такой вопрос: «Можно ли крепить фанерную обшивку на густотертых красках, предназначенных для внутренних работ (в том числе тонкотертых на масле художественных красках), и можно ли для этой цели использовать лак 6С в чистом виде или с наполнителем?»

Отвечает Борис Павлович Фаворов. Все указанные вами материалы можно применить. Фанерную обшивку при ее креплении к набору лучше ставить на тканевой прокладке (марля, бязь, тонкая парусина или другая хлопчатобумажная ткань, даже бывшая в употреблении), на которую с двух сторон нанесена масляная густотертая краска; можно пропитать ткань и краской, готовой к употреблению. Полоска ткани служит буферной прокладкой, обеспечивающей более плотное прилегание неровных плоскостей друг к другу; кроме того, краска не будет выдавливаться или вытекать из зазоров при сильном уплотнении.

По качеству лучшими для данной цели следует считать свинцовые краски: белила, зелень, крон; несколько уступают им цинковые белила, цинковый крон, железный сурик, охра.

При выборе масляных красок, готовых к употреблению, предпочтение следует отдавать краскам на олифе льняной натуральной, на глифталевой олифе, на янтарном лаке, на олифе «оксоль».

Готовые к употреблению (жидкие) краски при необходимости можно загустить, если необходимо приготовить шпаклевку или замазку, нейтральным наполнителем: асбестовой пылью, мар-шалитом, цементом и мелом тонкого помола.

Асбестовую пыль можно получить как отход на асбестовых заводах в виде водной пасты из сборных колодцев. Просушенная и просеенная паста годится для приготовления шпаклевки. Маршалит и цемент, так же как и мел,— дешевые материалы. Мел необходимо брать порошком (он продается в пакетах — для побелки). Эти же наполнители в небольшом количестве можно добавлять и в густотертые краски.

Лак 6С или 6Т, глифталевая олифа и янтарный лак могут быть использованы для разведения густотертых красок или для составления лаковых шпаклевок, приготовляемых как из густотертых красок, так и из сухих красок совместно с наполнителями (например: железный сурик + мел или маршалит; цинковые белила + мраморная мука или асбестовая пыль). Цемент целесообразнее добавлять в темные шпаклевки или замазки.


Асфальтовый лак (не печной, а каретный — атмосферостойкий) или масляно-смоляной лак также могут найти широкое применение для подводной части катера или внутренней, скрытой съемным настилом, решетками, зашитой рундуками, в кокпите, фор- и ахтер-пиках.



Рекомендуется покупать лакокрасочные материалы в январе — феврале, до наступления сезона ремонтов. Краски и лаки, купленные зимой, могут храниться в квартире в прохладном месте (между входными или балконными дверями; в холодной кладовке; в подвале). Хорошо закупоренные в банках или бутылках краски и лаки сохраняют свои качества в течение года и более.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
О возможности отступлений от приводимых проектов
Самодеятельный водно-моторный клуб
Первый поход под Ветерком
Практическое значение обмерных формул в яхтостроении
Оценка крейсерско-гоночной яхты «Л-6»
Крепление стеклопластикового корпуса водомета на деревянном катере
Сварные утка и якорь
Переоборудование шлюпки в туристское судно
Проверка гребного винта
Камбуз-глушитель для туристического катера
Почему катера не строят узкими?
Люк с двойным комингсом
Крепление убранного паруса к гику
На лыжах с парусом зимой
Где проходит линия шпунта на теоретическом чертеже?

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
О выборе лакокрасочных материалов

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
По страницам книги «Сам построй лодку»
Дальние путешествия на катерах
Подготовка к дальним плаваниям
Оборудование трассы для воднолыжного слалома
Устройство для обучения воднолыжников
Глушитель с водяным охлаждением
Гребной винт из стеклопластика
Уплотняющее устройство для подвесного мотора «Москва»
Кронштейны для крепления бака мотора Стрела
Переделка «Звездника» в крейсерскую яхту
Универсальная утка для парусных яхт
Радиоприемник «Турист» в роли компаса
Парусное вооружение надувной лодки
Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
Система освещения от подвесного мотора


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 14 + 18 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории